Напоминание

"РАЗВИТИЕ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ КЛАССАХ"


Автор: Николаева Анастасия Анатольевна
Должность: студент
Учебное заведение: МГПИ им. М. Е. Евсевьева
Населённый пункт: город Саранск, республика Мордовия
Наименование материала: статья
Тема: "РАЗВИТИЕ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ КЛАССАХ"
Раздел: среднее образование





Назад




Николаева А.А.,

студентка 4 курса

факультета иностранных языков

МГПИ им. М.Е. Евсевьева,

г. Саранск, Российская Федерация

РАЗВИТИЕ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ КЛАССАХ

Аннотация: В

статье

рассматриваются

цели

и

содержание

обучения

аудированию

на

среднем

этапе,

а

также

представлена

система

упражнений,

направленная на овладение аудитивными навыками. Ведущей целью обучения

иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях является достижение

языкового

уровня,

необходимого

для

практического

применения

изучаемого

иностранного языка в процессе общения на любом уровне. Одним из наиболее

эффективных методических приемов для достижения установленной цели, как

отмечают многие педагоги-практики, является аудирование.

Ключевые

слова: аудитивные

навыки,

обучение

аудированию,

этапы

обучения, учебная деятельность, система упражнений.

Аудирование является одной из самых актуальных тем в современной

методике обучения английскому языку, так как без аудирования речевое общение

невозможно. Умение воспринимать английскую речь на слух обеспечивает

адекватное владение иноязычной речью, так как звуковая сторона является

неотъемлемым компонентом всех видов речевой деятельности человека.

Гальскова Н. Д. и Гез Н. И. охарактеризовали «аудирование» как сложную

рецептивную мыслительно-мнемическую деятельность, связанную с

восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в

устном речевом сообщении [2, с.32].

При аудировании на иностранном языке, работа с текстом обычно

происходит в три этапа: предтекстовый этап, текстовый этап и послетекстовый

этап.

О. Н. Гордиенко считает, что содержание обучения аудированию включает в

себя лингвистический компонент; психологический компонент и

методологический компонент. [3, с. 152].

В качестве базовых умений аудирования Н.В.Елухина выделяет следующие

шесть умений:

1) отделять главное от второстепенного;

2) определять тему сообщения;

3) членить текст на смысловые куски;

4) устанавливать логические связи;

5) выделять главную мысль;

6) воспринимать сообщения в определенном темпе, определенной

длительности, до конца без пропусков. [4, с. 15].

Упражнения, представленные в статье, были разработаны на основе текстов

учебно-методического комплекса «Spotlight» для 5 класса Ваулиной Ю. Е., Д.

Дули, В. Эванс [1] и направлены на развитие прогностических умений, объёма

кратковременной и словесно-логической памяти, а также на снятие трудностей

лингвистического характера.

Module 1 - School days - 1b. First day!

Markus: Excuse me, where is the science lesson?

David: It’s in Room D. Are you new to the school?

Markus: Yes, I am. My name’s Markus.

David: My name’s David. Nice to meet you, Marcus. Your name is strange. How do you

spell it?

Markus: It’s M-A-R-K-U-S.

David: I see. How old are you?

Markus: I’m twelve. And you?

David: I’m twelve too! Are you in Class 2E?

Markus: Yes, I am!

David: Me too! Let’s go to the science lesson together then!

Ex. 1. Do you have new students in your class? What are their names? How old are

they? Did you help them to adapt to the school?

Ex. 2. Answer the following questions:

1.

What is the name of the new boy?

2.

What age is David?

3.

Are David and Markus in the same class?

4.

Do the go to the science lesson?

5.

Are they in the same class?

Ex. 3. Listen to the dialogue once more. Imagine the boys are late for their lesson.

Make a short dialogue between them and their teacher.

Module 3 – My home, my castle – 3a. At home

1.

living room

2.

kitchen

3.

bathroom

4.

bedroom

5.

hall

6.

dining room

7.

garden

8.

garage

Ex. 1. Look at the pictures. Guess what we are going to listen to about.

Ex. 2. Answer the questions using the words above:

1.

Where do you like reading books?

2.

Where do you eat?

3.

Where do you sleep?

4.

Where do you spend time with your friends?

5.

Where do you spend time with your family?

Ex. 2. Make a story about your own house. Describe the rooms in details.

Module 4 - Family ties - 4b. Who's who

Janet: This party is great!

Steve: 1) ……………………..

Janet: Hey, look at that boy over there. Who is he?

Steve: 2) ……………………..

Janet: Yes. What's his name?

Steve: 3) ……………………..

Janet: He's got lovely blue eyes! How old is he?

Steve: 4) ………………………

Janet: What's he like?

Steve: 5) …………………………..

A. The one with the fair hair?

B.

He’s fifteen.

C.

Yes, it is.

D. He’s tall and thin.

E.

He’s very funny. Come and meet him.

F.

Johnny. He’s Bill’s brother.

Ex. 1. Try to fill in the gaps. Then you will listen to the dialogue and check your

answers.

Ex. 2. Mark the statements 1-5 T (true) or F (false).

1.

The party is boring. …..

2.

Johnny is Bill’s brother. …..

3.

Johnny is 16. …..

4.

Johnny is has lovely blue eyes. …..

5.

The girl liked a boy with the name Bill. …..

Ex. 3. Choose the best name for the dialogue:

1. At the party.

2. Who is Johnny?

3. An interesting meeting.

Module 5 - World animals - 5b. At the zoo

Ben: Do you like the zoo, Ann?

Ann: Yes, I do. It’s great. What is that animal over there?

Ben: Which one? What does it look like?

Ann: It has a long neck and long legs.

Ben: That is a giraffe. They are so beautiful.

Ann: Yes, they are. Look, what’s that up in the tree?

Ben: It’s a monkey.

Ann: Ah! I don’t like monkeys.

Ben: Why not?

Ann: They are noisy.

Ben: I find them cute. Anyway, let’s go and see the bears.

Ann: OK.

Ex. 1. Do you have zoo in your city/town? Do you like it? Name the animals you

know.

Ex. 2. Choose the best name for the dialogue:

1. Monkeys are noisy.

2. Animals are cute.

3. At the zoo.

Ex. 3. Change this dialogue into Past Simple.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработанные упражнения,

могут послужить дополнением к материалам УМК «Spotlight» для 5 класса

Ваулиной Ю. Е., Д. Дули, В. Эванс и способствовать более эффективному

изучению аудирования.

Список использованной литературы

1.

Ваулина Ю. Е., Дули Д., Эванс В. Английский язык. 6 класс.

– М. :

Express Publishing : Просвещение, 2008. 136 с.

2.

Гез, Н. И. Роль условий общения при обучении слушанию и

говорению / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1981. – № 5. – С. 32–33.

3.

Гордиенко, О. Н. Обучение студентов технического вуза восприятию

иноязычных радиопрограмм : дис. … канд. пед. наук / Гордиенко Ольга Николаева ;

ТРТУ. – Таганрог, 2014. – 129 с.

4.

Елухина,

Н.

В.

Подготовка

учебного

текста

для

аудирования

/

Н. В. Елухина, М. Г. Каспарова // Иностранные языки в школе. – 1974. – № 2. – С.

15–17.

© Николаева А.А., 2018



В раздел образования