Напоминание

работа – один из аспектов мониторинга качества обучения


Автор: Фефилова Розалия Алексеевна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ "Батамайская ООШ"
Населённый пункт: с. Батамай Республика Саха Якутия
Наименование материала: статья
Тема: работа – один из аспектов мониторинга качества обучения
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Батамайская общеобразовательная основная школа»

Кобяйский улус (район) РС (Я)

«Самостоятельная работа – один из аспектов мониторинга качества обучения»

Выполнила: Фефилова Розалия Алексеевна

Учитель математики и физики, 1 кат.

Развитию интереса учащихся способствуют приобщение их к самостоятельной и

творческой деятельности (участие в работе факультативов и кружков, в конкурсах и

олимпиадах,

подготовка

докладов

на

научные

конференции

школьников,

работа

с

основной и дополнительной литературой), ознакомление школьников с математическим

стилем

и

методами

проведения

математических

исследований

(индукция,

дедукция,

обобщение, аналогия, рекурсия, полнота аргументации, логика рассуждений). С этой

целью необходимо проводить проблемные уроки, лабораторные и экспериментальные

работы, нацеленные на развитие интереса к изучению математики и ее приложений.

Одним

из

базовых

положений

данного

подхода

является

повышение

роли

самостоятельной работы, контроля и самоконтроля за ходом и результатом овладения

математикой.

Помимо того, что самостоятельная работа вызывает активность учащихся, она

обладает еще одним важным достоинством: она носит индивидуализированный характер,

каждый ученик использует источник информации в зависимости от своих потребностей и

возможностей, он работает в своем темпе, чтобы прийти к нужному результату. Это

свойство самостоятельной работы придает ей гибкий характер, значительно способствует

повышению

ответственности

каждого

ученика

и,

как

следствие,

улучшению

его

успеваемости.

Понимаемая

таким

образом

самостоятельная

работа

предполагает

внедрение

ее

отдельных

форм

в

процесс

обучения

урока

математики,

как

при

направляющем участии учителя, так и без него на протяжении всего процесса. Поэтому на

каждом

уроке

учителю

наряду

с

планированием

учебного

материала

необходимо

продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на этом

уроке ученик.

Самостоятельная работа на уроке может успешно применяться на его различных

этапах: при подготовке к восприятию нового материала; при изучении новых знаний,

формировании

умений

и

навыков;

при

применении

знаний

на

различном

уровне

(репродуктивном и продуктивном); при обобщении и систематизации знаний.

Работая

с

книгой,

картой,

таблицей,

другими

источниками,

современными

техническими средствами, учащиеся могут выполнять самые разные задания и давать

ответы на основе самостоятельного обдумывания вопроса или проблемной ситуации,

созданной учителем.

Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю

повысить

уровень

знаний

учащихся,

активизировать

познавательную

активность,

разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении

уже изученного.

В

любой

сфере

человеческой

деятельности

невозможно

добиться

позитивной

динамики без осознаваемой (всеми или многими) и принимаемой системы. Появилась

возможность

определить

рейтинг,

обозначить

направления,

нуждающиеся

в

особом

внимании. При этом система должна быть такой, чтобы можно было организовать мо-

ниторинг,

который

позволил

бы

объективно

судить

о

состоянии

качества

обучения

ученика. Показателем эффективности действия мониторинга должно стать повышение

качества образования.

В

этом

случае

в

самостоятельной

работе

учащихся

используется

элемент

технологии

личностно-ориентированного

(индивидуального)

подхода

графики

самостоятельной

работы,

в

которых

ученик

реализует

цели,

способы

и

средства

самообучения. В то же самое время графики служат в качестве инструмента учебного

мониторинга, так как учитель использует их, проводя диагностику, анализ, контроль и

корректировку в процесс усвоения учебного материала.

Такие средства дают возможность провести мониторинг качества обучения ученика

на каждом уроке.



В раздел образования