Авторы: Вишнякова Елена Валерьевна, Кесс Сергей Иванович
Должность: педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ДТДиМ
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта учебного занятия " Джайв""
Раздел: дополнительное образование
Технологическая карта учебного занятия «Джайв»
Педагога дополнительного образования Вишняковой Е.В., Кесс С.И..
Предмет
Латиноамериканская программа , танец джайв фигура : основное действие, смена мест слева на право.
Тема
Отработка работы стопы, работа рук.
Цель
Исполнение основных действий
Задачи
Обучающие:
познакомить детей с правилами исполнения фигуры: знать название данного элемента, основные позиции в
рука и ногах, направление шагов.
добиваться при исполнении четкого счета (тайминга), взаимодействия в паре в данной фигуре (смена мест
слева на право.)
Развивающие
развитие КД (качество движения) и координации
развитие внимания при работе над взаимодействием в паре
развитие ритмичности и музыкальности (тайминг)
Воспитывающие
воспитание самодисциплины и самоконтроля, самооценки
Основные вопросы
Отработка основного движения
Ключевые понятия
Фигура Основное действие, смена мест слева на право.
«баунс» -упругое действие стопы.
работа рук в латино-американской программе
Оборудование
Паркетный зал , музыкальное оборудование
Организация деятельности
Содержание
(совместная деятельность педагога и
обучающихся)
Планируемый результат
Предметные
умения,
навыки
Метапредметные умения, навыки
познавательные
коммуникативные
регулятивные
Организационно – практический.
Задачи : Разоргев всех групп мышц
Педагог приглашает детей на приветствие
Разминка
Ведущий проводит разминку.
Педагог
отслеживает
правильно сть
исполнения упражнений.
Д е т и
в ы п о л н я ю т
р а з м и н о ч н ы е
упражнения.
правила
исполнения
упражнений
Самоконт роль
п р и
исполнении
упражнений
Мотивационно – ориентационный. Задачи: мотивация детей к выполнению упражнений. Постановка целей.
Этап совместного целеполагания.
Знакомит
детей
с
целью
занятия
–
отработка
в
танце
джайв
фигуры
:
основное действие, смена мест слева на
право.
Дети
отвечают
на
вопрос
–
характер
танца, какие счета используются. Какие
характерные позиции в ногах.
В
п р о ц е с с е
д и а л о г а
в ы я в л я ю т
необходимые понятия, дополняют их.
Педагог
подводит
итог
и
еще
раз
формулирует задачи занятия – используя
технику
и
характер
танца
попытаться
использовать их при исполнении фигуры.
Понимать
характер
танца
и
правильно
называть позиции.
Дополнять знания при
ответах
Умение давать полный
ответ, умение слушать
и
д о п о л н я т ь
д р у г
друга.
Ум е т ь
с л у ш а т ь
в
соответствии с целевой
установкой.
Самоконтроль,
дополнять,
уточнять
информацию.
Практический. Задачи: Знакомство с новой темой
Изучение нового материала.
Педагог демонстрирует детям фигуру.
Разучивает вместе с детьми позицию в
стопе. Объясняет направления движения.
Педагог
предлагает
детям
исполнить
З н а т ь
н а з в а н и е ,
направление, тайминг
фигуры
Умение
осуществлять
а н а л и з ,
в ы д е л я т ь
технику исполнения
д в и ж е н и й
( К Д )
в
с о о т в е т с т в и и
с
Контролировать
правильность
исполнения
в
паре,
н а б л ю д е н и е
п р и
Исполнение
фигуры
вместе
с
педагогом
и
по одному
фигуру
по
одному.
Педагог
обращает
внимание на правильное индивидуальное
исполнение фигуры, при необходимости
корректирует.
Педагог объясняет и показывает, как
фигура исполняется в паре, на что нужно
обратить внимание.
Педагог
предлагает
детям
исполнить
фигуру
в
паре.
Педагог
обращает
в н и ма н и е
н а
п ра в и ль н о е
п а р н о е
исполнение фигуры, при необходимости
корректирует.
характером танца.
исполнении
другими
танцорами
Умение запоминать,
правильно
исполнять
д е й с т в и я
п р и
исполнении
фигуры
в
паре
3. Рефлексивно – оценочный. Задача: совместная оценка результатов занятия.
Педагог
предоставляет
право
детям
самостоятельно
оценить
правильность
своего исполнения фигуры на основании
следующих критериев:
соблюдение направления и правил
работ
стопы
при
исполнении
фигуры .
Парность.
Педагог обобщает пройденный материал,
указывает на что надо обратить внимание
при отработке данной фигуры.
Проверка
знаний(может что-то я
прослушал )
Правильный
аргументированный
ответ.
У м е н и е
с л у ш а т ь
ответы других
О ц е н к а
с в о и х
результатов.