Автор: Яковлева Любовь Петровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад "Колосок"
Населённый пункт: р.п.Краснообск, Новосибирская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебный мир "Оригами" и математика"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Волшебный мир «Оригами» и математика»
Cтаршая группа
Вид проекта: Творческий, познавательный
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Цель проекта:
- Поддерживать интерес детей к искусству «Оригами».
- Научить выполнять поделки способом «Оригами».
- Воспитать всесторонне развитую личность.
Задачи:
- Расширять представления о свойствах и качествах бумаги.
- Развивать умение работать с бумагой.
- Научить выполнять поделки, используя схемы.
- Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие
способности детей.
- Привлекать родителей к активному участию в проекте.
Этапы проекта
1 Этап Подготовительный:
* Определение темы.
* Подбор методического материала.
* Изготовление схем.
* Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.
* Разработка перспективного тематического планирование работы.
* Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.
* Подбор материала для выполнения поделок.
2 Этап:
Дидактические игры:
1. «Что бывает такой формы?»
Цель: учить различать фигуры, развивать мышление.
Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.
Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т.д.
Ход игры: Воспитатель задает вопрос «Что бывает такой формы?» (яблоко, окно,
шкаф, мяч и т.д.)
Материалы: Слова, предметы (яблоко, мяч и т.д.)
1.
«Какие бывают фигуры».
Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в
паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Ход игры: Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник,
спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке
треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует
внимание
на
том,
что
у
треугольника
только
три
угла.
Предлагает
детям
подобрать
треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с
кругом.
Материалы:
кукла, крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал, круг. На каждого игрока: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.
3 Этап Основной:
перио
д
тема
задачи
Содержание
образовательн
ого материала
Форма
работы
Интеграция
образовательн
ых областей
1
недел
я
Знакомст
во с
оригами
Познакомить
детей с
оригами и его
базовыми
элементами.
Развитие
творческой
инициативы,
развитие
интереса
к
конструирован
ию из бумаги
Тема: Оригами
– искусство
складывания
из бумаги
Тема:
Знакомство с
базовыми
элементами
оригами.
«Пингвины»
Г.Снигирев
«Про
пингвинов»
«Пингвиненок
»
«Найди где
спрятался»
Беседа
Рассматриван
ие
иллюстраций
Мастерская
по изгот.
продуктов
детского
творчества
чтение
лепка
дидактическа
я игра
Коммуникаци
я
Художественн
ое творчество
Познание
Чтение
художественн
ой лит-ры
Социализация
Тема:
«Лягушка»
Знакомство с
пошаговой
картой
2
недел
я
«Забавн
ые
животны
е»
Продолжать
знакомить
детей с
базовыми
формами
оригами.
Развитие
интереса к
моделировани
ю и
конструирован
ию из бумаги,,
развитие
умения
работать с
пошаговой
картой.
Развитие
творческой
инициативы,
воспитание
эстетического
вкуса при
изготовлении
поделок
Тема:
«Котенок»
«Кто сказал
мяу?»
С.Михалков
«Сложи из
частей»
Тема: «Белка и
волк»
Л.Тослстой
«Белка и волк»
Мастерская
по изгот.
продуктов
детского
творчества
Чтение
Дидактич.
Игра
Художественн
ое творчество
ЧХЛ
Социализация
3
недел
я
Развивать
умения
создавать
композицию,
развивать
умение
договариватьс
я, воспитывать
эстетический
вкус,
Тема:
«Журавлик»
Загадки о
животных
Композиция к
сказке
«Теремок».
Мастерская
по изгот.
продуктов
детского
творчества
Загадывание
загадок
Художественн
ое творчество
ЧХЛ
Коммуникаци
я
Познание
Организация деятельности с родителями.
Беседы
«Роль оригами в развитии детей»
Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Продукты проекта для детей:
Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Теремок»
Продукты для родителей.
Совместное творчество с детьми.
4 Этап Итоговый
Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Теремок».
Дидактическая
цель
моделирования
сказки
«Теремок»
-
Закрепить
знание
условных
обозначений
в
оригами;
умение
«читать»
схемы,
умение
моделировать
ситуацию
из
созданных поделок.
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Список использованной литературы:
1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. –
М.: Аким, 1996. – 207 с.
2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической
литературы, 1982. – 284с
3.
Программа
воспитания
и
обучения
в
детском
саду/
под
ред.
М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.
4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия
развития, 1997. – 222 с.
Выполнила: Яковлева Л.П.