Напоминание

"Волшебный мир "Оригами" и математика"


Автор: Яковлева Любовь Петровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад "Колосок"
Населённый пункт: р.п.Краснообск, Новосибирская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебный мир "Оригами" и математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Волшебный мир «Оригами» и математика»

Cтаршая группа

Вид проекта: Творческий, познавательный

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Цель проекта:

- Поддерживать интерес детей к искусству «Оригами».

- Научить выполнять поделки способом «Оригами».

- Воспитать всесторонне развитую личность.

Задачи:

- Расширять представления о свойствах и качествах бумаги.

- Развивать умение работать с бумагой.

- Научить выполнять поделки, используя схемы.

- Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие

способности детей.

- Привлекать родителей к активному участию в проекте.

Этапы проекта

1 Этап Подготовительный:

* Определение темы.

* Подбор методического материала.

* Изготовление схем.

* Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

* Разработка перспективного тематического планирование работы.

* Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

* Подбор материала для выполнения поделок.

2 Этап:

Дидактические игры:

1. «Что бывает такой формы?»

Цель: учить различать фигуры, развивать мышление.

Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т.д.

Ход игры: Воспитатель задает вопрос «Что бывает такой формы?» (яблоко, окно,

шкаф, мяч и т.д.)

Материалы: Слова, предметы (яблоко, мяч и т.д.)

1.

«Какие бывают фигуры».

Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в

паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Ход игры: Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник,

спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке

треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует

внимание

на

том,

что

у

треугольника

только

три

угла.

Предлагает

детям

подобрать

треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с

кругом.

Материалы:

кукла, крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник,

овал, круг. На каждого игрока: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

3 Этап Основной:

перио

д

тема

задачи

Содержание

образовательн

ого материала

Форма

работы

Интеграция

образовательн

ых областей

1

недел

я

Знакомст

во с

оригами

Познакомить

детей с

оригами и его

базовыми

элементами.

Развитие

творческой

инициативы,

развитие

интереса

к

конструирован

ию из бумаги

Тема: Оригами

– искусство

складывания

из бумаги

Тема:

Знакомство с

базовыми

элементами

оригами.

«Пингвины»

Г.Снигирев

«Про

пингвинов»

«Пингвиненок

»

«Найди где

спрятался»

Беседа

Рассматриван

ие

иллюстраций

Мастерская

по изгот.

продуктов

детского

творчества

чтение

лепка

дидактическа

я игра

Коммуникаци

я

Художественн

ое творчество

Познание

Чтение

художественн

ой лит-ры

Социализация

Тема:

«Лягушка»

Знакомство с

пошаговой

картой

2

недел

я

«Забавн

ые

животны

е»

Продолжать

знакомить

детей с

базовыми

формами

оригами.

Развитие

интереса к

моделировани

ю и

конструирован

ию из бумаги,,

развитие

умения

работать с

пошаговой

картой.

Развитие

творческой

инициативы,

воспитание

эстетического

вкуса при

изготовлении

поделок

Тема:

«Котенок»

«Кто сказал

мяу?»

С.Михалков

«Сложи из

частей»

Тема: «Белка и

волк»

Л.Тослстой

«Белка и волк»

Мастерская

по изгот.

продуктов

детского

творчества

Чтение

Дидактич.

Игра

Художественн

ое творчество

ЧХЛ

Социализация

3

недел

я

Развивать

умения

создавать

композицию,

развивать

умение

договариватьс

я, воспитывать

эстетический

вкус,

Тема:

«Журавлик»

Загадки о

животных

Композиция к

сказке

«Теремок».

Мастерская

по изгот.

продуктов

детского

творчества

Загадывание

загадок

Художественн

ое творчество

ЧХЛ

Коммуникаци

я

Познание

Организация деятельности с родителями.

Беседы

«Роль оригами в развитии детей»

Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Продукты проекта для детей:

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок»

Продукты для родителей.

Совместное творчество с детьми.

4 Этап Итоговый

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок».

Дидактическая

цель

моделирования

сказки

«Теремок»

-

Закрепить

знание

условных

обозначений

в

оригами;

умение

«читать»

схемы,

умение

моделировать

ситуацию

из

созданных поделок.

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. –

М.: Аким, 1996. – 207 с.

2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической

литературы, 1982. – 284с

3.

Программа

воспитания

и

обучения

в

детском

саду/

под

ред.

М.А.Васильевой,

В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия

развития, 1997. – 222 с.

Выполнила: Яковлева Л.П.



В раздел образования