МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект открытого занятия педагога – психолога
в старшей группе с элементами сказкотерапии на
тему «Сказочная гостья».
Подготовила и провела педагог-психолог
Кашаева Клавдия Викторовна
Хабаровский край
п.Ванино
2015г.
Конспект открытого занятия педагога – психолога в старшей группе с
элементами сказкотерапии на тему «Сказочная гостья».
Цель: развитие фантазии, познавательной активности, творческих
способностейдетей.
Задачи:
1. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
2.Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление;
воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. 3.
Продолжать учить детей различать эмоции, использовать мимику и голос в
общении.
3.Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и
частей.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать
интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Развивать навык самооценки и самоконтроля.
Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, записи с музыкой,
блоки Дьенеша, обручи 3-х цветов (синий, желтый красный), яблоки с
уравнениями, дерево.
.
. Организация начала занятия (Стоя)
Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем.
Дети говорят «Здравствуйте!»
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ«Улыбка другу»
Цель
:
установить
положительный
эмоциональный
контакт
,
развивать
способность
координировать
голосовую
и
двигательную
активность
,
формировать
положительную
мотивацию
на
занятие
.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Крепко за руки держусь и гостям я у-л-ы-б-н-у-с-ь
Ребята, у нас сегодня и сказочная гостья есть, но чтоб узнать, кто это,
нужно загадку отгадать, хотите узнать, тогда внимательно слушайте.
У родителей и деток,
Вся одежда из монеток.
Ответ детей: РЫБКА
ГОЛОС РЫБКИ из экрана:
Я из сказки приплыла,
Там царицею была.
Я ведь рыбка непростая,
Я ведь рыбка ЗОЛОТАЯ.
Из сказочного – далёка,
К вам я приплыла,
Много заданий интересных,
Я вам принесла.
Педагог-психолог:
Ребята, Золотая рыбка хочет узнать какое у вас сегодня настроение?
Возьмите смайлик, который соответствует вашему настроению, прикрепите
его на доску. А теперь, скажите почему именно этот смайлик вы выбрали.
Педагог-психолог: Отлично. Золотая рыбка и все наши гости узнали, какое
у нас сегодня настроение и с каким настроением мы будем заниматься.
Ребята, сегодня на занятии вас ждёт много интересных заданий, а
помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка . И так, ребята,
первое заданиеот Золотой рыбки.
Внимание на экран.
Задание № 1
Игра называется «Четвёртый лишний» «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» .
Игра «Четвертый лишний».
На экране появляются слайды с героями сказок и сказочными предметами.
Дети должны не только назвать лишний предмет или героя сказки, но и
объяснить, почему они так решили.
-Баба с корытом, дед на берегу моря, золотая рыбка, дед с репкой .
- Чипполино, Буратино , Синьор Помидор, Принц Лимон.
- Мальвина, Буратино, Царевна Лягушка , Пьеро.
- Мышка, редиска , собака, кошка.
- Зеркало , хрустальная туфелька, мышки, тыква.
- Золотой ключик, корона , полено, черные очки.
- Тюльпан, грецкий орех, ласточка, Колобок .
- Горох, подушки, хрустальная туфелька , замок.
- Печка, яблоня, медведь , гуси-лебеди.
- Красная шапочка, ружье, колодец , корзина с пирожками.
Ребята, а теперь я вам предлагаю прогуляться по сказочным дорожкам,
слушайте внимательно и выполняйте все движения.
Физминутка «По сказочным дорожкам»
Цель
:
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве
,
развивать
творческое
мышление
,
фантазию
,
внимание
,
сообразительность
,
быструю
реакцию
на
сигнал
,
психомоторику
.
Задание 2 «Необычное дерево» Цель. Упражнять в умении составлять
число 7 из двух меньших чисел.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите - деревья, ой, а здесь какое
необычное дерево, вы заметили? А что же на этом дереве не так?
Правильно, дети, на деревьях книги не растут, а что может расти на дереве.
Ответ детей - на деревьях растут фрукты и ягоды, такие как вишня, черешня.
Ребята, а вы ничего странного не заметили на нашем дереве. Ответ детей - на
дереве цифра 7. Ой, посмотрите, что здесь, яблочки, и тоже не простые, а с
примерами. Нам необходимо решить примеры и повесить на яблоньку, те
яблочки, решение уравнений на которых будет равно семи, а у кого – меньше
семи, повесьте пожалуйста на маленькую яблоньку. Ребята, если кому – то
нужны счётные палочки, возьмите пожалуйста.
А вы хотите узнать о числе 7 больше?
Число 7 считается необычным, магическим у многих народов. Оно играло
большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света). Дома у
родителей спросите, что это за семь чудес света и завтра расскажите. Часто
встречается число 7: в сказках («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь
гномов»,
«Сказка
о
мёртвой
царевне
и
семи
богатырях»,
«Цветик-
семицветик»), в пословицах (Семь раз отмерь, а один раз отрежь. Семь бед,
один ответ. Семеро одного не ждут. Седьмая вода на киселе.).
Спросить ,как дети понимают пословицы
в загадках - разноцветное коромысло над землёй повисло.
-Как радуга связана с темой нашего занятия? (7 цветов)
Число 7 постоянно присутствует в нашей жизни. Сколько дней в неделе? – 7.
А как же получить число 7?
Задание № 3 Работа со счётными палочками, заполнение числового домика.
Педагог-психолог: ребята, вам нравится выполнять задания нашей сказочной
гости? Это задание мы будем выполнять за столами, присаживайтесь,
аккуратно, не толкая друг друга. Пред вами на столах лежат листы с
заданием. Посмотрите, пожалуйста, что мы видим, правильно, числовые
домики и ваша задача, расселить гостей дома по квартирам, на одном этаже
должны вы поселить столько жильцов, какой номер дома. Вам предоставлены
три варианта.
Первый – с одной звёздоч кой, задание лёгкое – есть номер дома и часть
жителей уже расселена. Вам надо заселить соседние квартиры.
Второй вариант - с двумя звёздочками, задание усложнённое. В квартирах
сделаны подсказки в виде точек. Их количество будет количеством,
заселившихся жильцов. У этого дома есть номер.
Третий вариант самый сложный. Рядом с домиком три звёздочки. На
крыше точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом.
Выбирайте, жильцов какого дома, вы хотели бы расселить.
Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети
изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими
руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
Самооценка детьми своей работы.
Закончили? Хорошо. Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без
ошибок, поставьте в уголке листа красный круг. Если вам не удалось сделать
всё, что вы хотели – синий круг….
Офтальмотренажер – гимнастика для глаз.
(дети подходят к экрану)
Задание №4
В хоре 7 кузнечиков песню распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли,
Сосчитай без лишних слов-
Сколько в хоре голосов?
Задание №5. Вопрос от детишек – рыбёшек ???????????
Мы пять дней подряд
Ходим с братом в детский сад.
Кто подскажет нам ответ,
Сколько дома нам сидеть?
Вариант ответа: 7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на
личный опыт: в неделе семь дней)
Задание №6
Внимание на экран, подходите ближе:
Сколько маленьких зайчат
За кустиком притаились и тихо сидят?
Как вы узнали? Но ведь ушек 14?
Вариант ответа: У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.
Педагог-психолог: Умница. Следующий вопрос:
Задание №7
Мама хочет накормить всех своих детишек.
Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? ... Чего
больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
Вариант ответа:
Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8
Задание №8. Игра с блоками Дьенеша
Педагог-психолог:
Умницы все задачи решили верно. Я теперь Золотая рыбка предлагает нам
поиграть игру с блоками Дьенеша, будем играть?
Ответ детей: ДА!!!!!
Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч
соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела
двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Ритмическая физминутка"Весёлый счёт".
Задание № 9
Ребята, а сейчас новое задание от Золотой рыбки – «Математический
диктант». Рассаживайтесь за столы. Перед вами лежит лист на котором
нарисован квадрат. Работаем в этом квадрате. Но прежде, чем приступить к
выполнению этого задания, выполним кинезиологическое упражнение
«Ладонь, кулак, ребро»
В левом верхнем углу нарисуем овал.
В правом нижнем углу треугольник.
В левом нижнем углу квадрат.
В правом верхнем углу прямоугольник.
А посередине круг.
Задание № 10
И так, ребята, последнее задание от Золотой рыбки «Умственная
разминка»,упражнение «Говорит один –говорим хором»
В зависимости от того, какой знак я покажу «Говорит один» и «Говорим
хором» вы отвечаете на вопрос, объясняя свой ответ.
-Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Говорим хором)
-Если линейка, длиннее карандаша, то карандаш …..«Говорит один»
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…(Говорим хором)
- Сколько ушей у трёх мышей? «Говорит один»
-Если сестра старше брата, то брат ….(Говорим хором)
-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у
мамы? «Говорит один»
-Кто громче замычит петух или корова? (Говорим хором)
-На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на
стол. Сколько яблок на столе? (4)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5, остальное рыбы.)
-Горело 7 свечей. 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные
сгорели.)
-В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из
кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
-Рано, рано поутру детёныши затеяли весёлую игру.
Лисёнок, зайчонок, котёнок, бельчонок, тигрёнок.
Подскажите, мне друзья, кто тут лишний у меня? (котёнок).
-Действительно, это котёнок. Объясните, почему?
Ребята, нашей гостье пора возвращаться в свой сказочный мир, но она нам
кроме интересных заданий приготовила подарки, любите подарки. «Месяц с
солнцем встречаются, а рыбка с нами прощается». Давайте скажем рыбке
спасибо и до свидания.
Рефлексия:
Какие задания Золотой рыбки вам понравились больше всего?
Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Что бы вам хотелось повторить?
Чему ещё хотелось бы поучиться?
Оцените себя по лестнице активности. Самые активные ставят свои
буквы на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не
хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку. На
третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием
совсем не справился.
Какое сейчас у вас стало настроение, переставьте полоски
настроения, если оно у вас изменилось.
Ритуал прощания. Дети говорят до свидания и уходят.