Автор: Давиденко Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №4
Населённый пункт: Краснодарский край Ейский район ст. Должанская
Наименование материала: Конспект занятия для средней группы
Тема: "Волшебница - вода".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Волшебница - вода».
Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды;
без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму
сосуда.
Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, который
нужно беречь и сохранять. Показать что вода очень важна для всех живых
существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Развивать
умение отгадывать загадки, рассказывать четверостишья о воде. Воспитывать
бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной,
водопроводной).
Методы и приемы: Игровые задания, краткая беседа, пояснение,
уточняющие вопросы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций,
похвала, экспериментирование, компьютерная презентация.
Материал: Шапочки дождика, шапочка снежинки, коробка с цветными
льдинками, 3 одинаковых стакана с водой, 3 разных по форме посуды,
иллюстрация с изображением реки, родника, водопада, океана, колодца,
тумана, в уголке природы веточки в воде, рассада.
Предварительная работа: Труд с применением воды, мойка игрушечная,
стирка кукольного белья, ополаскивание кисточек, мытье рук; наблюдение за
мытьем посуды няней, за ремонтом крана сантехником, за дождем,
снегопадом, гололедом, рассматриванием иллюстраций, компьютерная
презентация «Моря и океаны»; «Водопады», «Чтение Чуковского
«Мойдодыр», «Федорино горе», опыт с водой, льдом, снегом.
План проведения.
1.- Ребята мы сегодня с вами поговорим о воде. Говорят она везде, в тучах,
море, океане, в ручейке, на кухне в кране.
А еще она спряталась у нас в картинках.
Посмотрите внимательно и расскажите где можно встретить воду.
- Павлик: У меня на картинке бежит река.
- У кого еще река?
- А у Саши Б. где вода спряталась?
- В море.
- У кого еще есть картинка про море, океан?
- А теперь выйдите и покажите ручеек…, водопад…?
- Артем а твоя водичка где находиться?
- В стакане, в водопроводном кране.
Воспитатель: Вот мы ребята и убедились, что вода бывает везде.
2.Теперь посмотрите на экран.
Она нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а
хозяйкам чтобы кушанья разные готовить. И всем –всем, чтобы купаться,
умываться.
3.А кому она нужна для жизни? Мы сейчас поиграем с мячиком, кому брошу
мяч – тот отвечает.
М.П.И. «Быстро отвечай»
( Людям, животным, рыбам, земле, машине).
Подойдите все, к нашей тучке.
4.Она вам подарит свои капельки. Каждый из вас прикрепит у нас в группе и
тому , кого без воды никак не обойдется.
Д/У «Не ошибись» - в уголке природы, у мойки, у туалета, около игрушек.
- Молодцы ребята. Никто не ошибся и никого не забыли.
5.Ребята, а у меня тоже есть капельки, она не маленькая, а большая. И она
мне поможет превратиться сейчас… Подошли к нашей тучке.
Взялись за ручки…! Закрыли глаза…!
И вот перед вами - Царица Вода!
Я сейчас с вами поиграю. Я начну – а вы продолжите:
1. Чтобы лился – дождик с неба
Чтоб росли – колосья хлеба
Чтобы плыли – корабли
Чтоб варились - кисели
Чтобы не было – беды
Жить нельзя нам без воды!
6.Я Царица Вода, и есть у меня 3 сына.
Про первого отгадайте загадку:
Без пути без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле.
(дождь)
Сейчас дождиками будут (надевают шапочки Даше, Павлику. Подставляем
пальчики под ладошки дождику. Все вместе 1,2,3,- наши пальчики лови (типа
«Мышеловки»).
7.Царица Вода: Немножко отдохните, присядьте, а я загадаю загадку про
второго сына.
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
Снежком у нас будет ЛераП.. Рассыплю тебе на ладони волшебный снежок –
а вы дети, проверьте свою силу – попробуйте сдуть снежок на землю
(Дыхательное дидактическое упражнение ).
8.Царица Вода: Теперь ребята сядьте за стол.
Мой третий сын спрятался у вас в этих красивых коробках. Как вы думаете,
что там в них лежит. (конфеты, печенье…)
Дети: – Нет.
Царица Вода: Мы же сейчас говорим о воде, значит там могут спрятаться
цветные льдинки, - ведь это тоже вода, но она замерзлая.
Царица Вода: -Аня, а что можно рассказать о льдинках?
Дети: - Они красивые, сверкающие.
- Они холодные, блестящие.
- Можно в руки брать?
Царица вода: -Почему
- А он хрупкий или крепкий? (ответы детей)
9. Вот у меня кусочек льда – это твердая вода.
Какой формы? (квадратной)
На ладошке? (квадрат)
В стакан с водой положили? (квадрат)
А сейчас мы с вами за нашими столиками научились делать опыты: я вам
покажу как вода принимает форму того сосуда , куда, мы ее наливаем
У нас на столе 3 стакана с водой.
Они одинаковые? (Да)
Аня выльет из стакана воду – в миску.
Лера – в кувшин.
Артем – в пузыречек.
Что происходит? (дети рассказывают об увиденном).
Царица вода: Вода принимает форму того сосуда, в котором находиться. Где
больше воды (ответы детей).
Это только кажется.
Воды у всех в стаканах было поровну. (Значит вода принимает форму того
сосуда в котором находиться).
Вывод:
Царица вода: Ребята мы с вами сегодня поняли, что вода окружает всегда и
везде, она нужна живым и неживым существам. Надо её беречь, экономно
использовать не забывать закрывать водопроводный кран, зря не разливать
при купании и поливе на огороде, не загрязнять в морях и реках.