Напоминание

"Волшебница - вода".


Автор: Давиденко Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №4
Населённый пункт: Краснодарский край Ейский район ст. Должанская
Наименование материала: Конспект занятия для средней группы
Тема: "Волшебница - вода".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе на тему:

«Волшебница - вода».

Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды;

без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму

сосуда.

Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, который

нужно беречь и сохранять. Показать что вода очень важна для всех живых

существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Развивать

умение отгадывать загадки, рассказывать четверостишья о воде. Воспитывать

бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной,

водопроводной).

Методы и приемы: Игровые задания, краткая беседа, пояснение,

уточняющие вопросы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций,

похвала, экспериментирование, компьютерная презентация.

Материал: Шапочки дождика, шапочка снежинки, коробка с цветными

льдинками, 3 одинаковых стакана с водой, 3 разных по форме посуды,

иллюстрация с изображением реки, родника, водопада, океана, колодца,

тумана, в уголке природы веточки в воде, рассада.

Предварительная работа: Труд с применением воды, мойка игрушечная,

стирка кукольного белья, ополаскивание кисточек, мытье рук; наблюдение за

мытьем посуды няней, за ремонтом крана сантехником, за дождем,

снегопадом, гололедом, рассматриванием иллюстраций, компьютерная

презентация «Моря и океаны»; «Водопады», «Чтение Чуковского

«Мойдодыр», «Федорино горе», опыт с водой, льдом, снегом.

План проведения.

1.- Ребята мы сегодня с вами поговорим о воде. Говорят она везде, в тучах,

море, океане, в ручейке, на кухне в кране.

А еще она спряталась у нас в картинках.

Посмотрите внимательно и расскажите где можно встретить воду.

- Павлик: У меня на картинке бежит река.

- У кого еще река?

- А у Саши Б. где вода спряталась?

- В море.

- У кого еще есть картинка про море, океан?

- А теперь выйдите и покажите ручеек…, водопад…?

- Артем а твоя водичка где находиться?

- В стакане, в водопроводном кране.

Воспитатель: Вот мы ребята и убедились, что вода бывает везде.

2.Теперь посмотрите на экран.

Она нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а

хозяйкам чтобы кушанья разные готовить. И всем –всем, чтобы купаться,

умываться.

3.А кому она нужна для жизни? Мы сейчас поиграем с мячиком, кому брошу

мяч – тот отвечает.

М.П.И. «Быстро отвечай»

( Людям, животным, рыбам, земле, машине).

Подойдите все, к нашей тучке.

4.Она вам подарит свои капельки. Каждый из вас прикрепит у нас в группе и

тому , кого без воды никак не обойдется.

Д/У «Не ошибись» - в уголке природы, у мойки, у туалета, около игрушек.

- Молодцы ребята. Никто не ошибся и никого не забыли.

5.Ребята, а у меня тоже есть капельки, она не маленькая, а большая. И она

мне поможет превратиться сейчас… Подошли к нашей тучке.

Взялись за ручки…! Закрыли глаза…!

И вот перед вами - Царица Вода!

Я сейчас с вами поиграю. Я начну – а вы продолжите:

1. Чтобы лился – дождик с неба

Чтоб росли – колосья хлеба

Чтобы плыли – корабли

Чтоб варились - кисели

Чтобы не было – беды

Жить нельзя нам без воды!

6.Я Царица Вода, и есть у меня 3 сына.

Про первого отгадайте загадку:

Без пути без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле.

(дождь)

Сейчас дождиками будут (надевают шапочки Даше, Павлику. Подставляем

пальчики под ладошки дождику. Все вместе 1,2,3,- наши пальчики лови (типа

«Мышеловки»).

7.Царица Вода: Немножко отдохните, присядьте, а я загадаю загадку про

второго сына.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Снежком у нас будет ЛераП.. Рассыплю тебе на ладони волшебный снежок –

а вы дети, проверьте свою силу – попробуйте сдуть снежок на землю

(Дыхательное дидактическое упражнение ).

8.Царица Вода: Теперь ребята сядьте за стол.

Мой третий сын спрятался у вас в этих красивых коробках. Как вы думаете,

что там в них лежит. (конфеты, печенье…)

Дети: – Нет.

Царица Вода: Мы же сейчас говорим о воде, значит там могут спрятаться

цветные льдинки, - ведь это тоже вода, но она замерзлая.

Царица Вода: -Аня, а что можно рассказать о льдинках?

Дети: - Они красивые, сверкающие.

- Они холодные, блестящие.

- Можно в руки брать?

Царица вода: -Почему

- А он хрупкий или крепкий? (ответы детей)

9. Вот у меня кусочек льда – это твердая вода.

Какой формы? (квадратной)

На ладошке? (квадрат)

В стакан с водой положили? (квадрат)

А сейчас мы с вами за нашими столиками научились делать опыты: я вам

покажу как вода принимает форму того сосуда , куда, мы ее наливаем

У нас на столе 3 стакана с водой.

Они одинаковые? (Да)

Аня выльет из стакана воду – в миску.

Лера – в кувшин.

Артем – в пузыречек.

Что происходит? (дети рассказывают об увиденном).

Царица вода: Вода принимает форму того сосуда, в котором находиться. Где

больше воды (ответы детей).

Это только кажется.

Воды у всех в стаканах было поровну. (Значит вода принимает форму того

сосуда в котором находиться).

Вывод:

Царица вода: Ребята мы с вами сегодня поняли, что вода окружает всегда и

везде, она нужна живым и неживым существам. Надо её беречь, экономно

использовать не забывать закрывать водопроводный кран, зря не разливать

при купании и поливе на огороде, не загрязнять в морях и реках.



В раздел образования