Напоминание

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Театральная студия "Теремок"


Автор: Вольман Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: " НРМДОБУ Д/С "Ручеёк"
Населённый пункт: ХМАО - Югра, Тюменская область, Нефтеюганский район, п. Сингапай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Театральная студия "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

НРМДОБУ Д/С «Ручеёк»

Конспект открытого занятия по театрализованной

деятельности в средней группе

«Театральная студия «Теремок»

ВОСПИТАТЕЛЬ: О.А.Вольман

п. Сингапай 2018г.

1

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Вольман Оксана Алесандровна

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и

имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния

персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять

звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать

слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными

сказками.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие

творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы

сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных

персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и

театрализации.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как

занимаетесь, какие вы молодцы!

Давайте познакомимся с нашими гостями и солнышком.

Упражнение. «Знакомство с гостями и с солнышком»

2

Дети поочерёдно, громко называют своё имя, вытягивая руки к солнцу, затем все

хором повторяют действие.

Игра «Угадай эмоцию»

(Раздаётся тихий плач…)

Воспитатель оглядывается по сторонам, и видит мяч. (На нём нарисован грустный

смвйлл).

Посмотрите, кто к нам пришёл? Это розоватый мяч и вы представляете, у мяча, так

же, как и у нас, бывает разное настроение.?

-Давайте посмотрим на него, как вы думаете у нашего гостя настроение?

Ответы детей (грустное)

Воспитатель:

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, доброту, обиду, злость.

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

Ну, как вы думаете, нужно всё –же помочь нашему другу?

Он что-то говорит, давайте послушаем

(Аудио запись на презентации)

- Дорогие ребята, я весёлый звонкий мяч…и всегда хочу играть..Но сегодня мне очень

грустно . Когда я шел к вам я встретил ваших гостей и они были очень расстроены, тем

что не смогут сегодня попасть на спектакль в театре, потому что у них очень много

работы. Я знаю, что вы занимаетесь в театральной студии и можете оживить сказку. Я вас

очень прошу покажите настоящий спектакль для наших усталых педагогов…

Воспитатель: Ребята, Ах, вот почему наши гости такие грустные. Давайте для них

приоткроем кулисы нашего волшебного театра…Согласны?

На экране презентации звучит музыка кулисы «открываются»

Что бы у нас почился настоящий спектакль нам нужно провести разминки, заодно и

поиграть с нашем гостем…

Становитесь вкруг, я кидаю мяч и четко произношу слоги, вы ловите называете этот же

слог и кидаете мяч обратно мне.

Игра «Звуки – слоги »

Закончили, молодцы, присаживайтесь на свои места.

3

Игра- имитация

Приглашаю всех в гости у пекарю «Булочка», готовы?

Становитесь в шахматном порядке.

«Повар булочка»

Мы поставим в печь пирог и достанем из печи

(ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из

положения от груди)

Из трубы идет дымок такой приятный

(пальчиком крутим поднимая его вверх - дым идет)

Там за лесом у реки

(уголок из двух рук — дерево, волну рукой - река)

Повар Булочка живет

(показываем круглый большой животик)

По утрам печет пирог он ароматный

(волну всем телом — вкусно

К пекарю Булочка в гости пришел волк , сделали лапы волка, вспомните какой у него

голос?

Начали….

Заяц.

Медведь

Мышка.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

Как вы думаете, герои какой сказки приходили сегодня в гости к пекарю Булочка?

Ответы детей: «Теремок»

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают

маски элементы костюмов жителей теремка)

-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой,

выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг,

держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся

сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети

изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

4

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и

стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-

квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

5

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю

мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже

изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

Разминка «Поиграй с моей игрушкой» (5 штук )

Дети делятся на две группа. Первая группа, под музыку, водит игрушки –

прыгунки, музыка смолкает, они подходят к свободному ребёнку и

предлагают «Поиграй с моей игрушкой», меняются ролями.

6

-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам

сегодня на занятии?

-Наше занятие окончено.

Приложение.

Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).

- А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на

весеннюю лужайку.

Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу,

убирают голову и закрывают её руками).

«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по

голове и телу, ухаживает.

С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти.

(Поднимаются.)

У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк»

(вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны,

пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко

разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный

«цветок».

Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя,

улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка

дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до

соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны,

борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает

лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к

земле, и ложится на неё. Ему грустно.

Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое

«семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и

спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

7

8



В раздел образования