Автор: Вольман Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: " НРМДОБУ Д/С "Ручеёк"
Населённый пункт: ХМАО - Югра, Тюменская область, Нефтеюганский район, п. Сингапай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Театральная студия "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
«
НРМДОБУ Д/С «Ручеёк»
Конспект открытого занятия по театрализованной
деятельности в средней группе
«Театральная студия «Теремок»
ВОСПИТАТЕЛЬ: О.А.Вольман
п. Сингапай 2018г.
1
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Вольман Оксана Алесандровна
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и
имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния
персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять
звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать
слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными
сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие
творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы
сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных
персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и
театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как
занимаетесь, какие вы молодцы!
Давайте познакомимся с нашими гостями и солнышком.
Упражнение. «Знакомство с гостями и с солнышком»
2
Дети поочерёдно, громко называют своё имя, вытягивая руки к солнцу, затем все
хором повторяют действие.
Игра «Угадай эмоцию»
(Раздаётся тихий плач…)
Воспитатель оглядывается по сторонам, и видит мяч. (На нём нарисован грустный
смвйлл).
Посмотрите, кто к нам пришёл? Это розоватый мяч и вы представляете, у мяча, так
же, как и у нас, бывает разное настроение.?
-Давайте посмотрим на него, как вы думаете у нашего гостя настроение?
Ответы детей (грустное)
Воспитатель:
-А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Когда?
-Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
Ну, как вы думаете, нужно всё –же помочь нашему другу?
Он что-то говорит, давайте послушаем
(Аудио запись на презентации)
- Дорогие ребята, я весёлый звонкий мяч…и всегда хочу играть..Но сегодня мне очень
грустно . Когда я шел к вам я встретил ваших гостей и они были очень расстроены, тем
что не смогут сегодня попасть на спектакль в театре, потому что у них очень много
работы. Я знаю, что вы занимаетесь в театральной студии и можете оживить сказку. Я вас
очень прошу покажите настоящий спектакль для наших усталых педагогов…
Воспитатель: Ребята, Ах, вот почему наши гости такие грустные. Давайте для них
приоткроем кулисы нашего волшебного театра…Согласны?
На экране презентации звучит музыка кулисы «открываются»
Что бы у нас почился настоящий спектакль нам нужно провести разминки, заодно и
поиграть с нашем гостем…
Становитесь вкруг, я кидаю мяч и четко произношу слоги, вы ловите называете этот же
слог и кидаете мяч обратно мне.
Игра «Звуки – слоги »
Закончили, молодцы, присаживайтесь на свои места.
3
Игра- имитация
Приглашаю всех в гости у пекарю «Булочка», готовы?
Становитесь в шахматном порядке.
«Повар булочка»
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
(ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из
положения от груди)
Из трубы идет дымок такой приятный
(пальчиком крутим поднимая его вверх - дым идет)
Там за лесом у реки
(уголок из двух рук — дерево, волну рукой - река)
Повар Булочка живет
(показываем круглый большой животик)
По утрам печет пирог он ароматный
(волну всем телом — вкусно
К пекарю Булочка в гости пришел волк , сделали лапы волка, вспомните какой у него
голос?
Начали….
Заяц.
Медведь
Мышка.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.
Как вы думаете, герои какой сказки приходили сегодня в гости к пекарю Булочка?
Ответы детей: «Теремок»
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают
маски элементы костюмов жителей теремка)
-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой,
выбирается солнышко)
Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг,
держась за руки).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся
сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети
изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
4
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и
стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-
квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
5
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю
мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже
изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.
Разминка «Поиграй с моей игрушкой» (5 штук )
Дети делятся на две группа. Первая группа, под музыку, водит игрушки –
прыгунки, музыка смолкает, они подходят к свободному ребёнку и
предлагают «Поиграй с моей игрушкой», меняются ролями.
6
-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам
сегодня на занятии?
-Наше занятие окончено.
Приложение.
Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).
- А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на
весеннюю лужайку.
Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу,
убирают голову и закрывают её руками).
«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по
голове и телу, ухаживает.
С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти.
(Поднимаются.)
У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк»
(вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны,
пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко
разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный
«цветок».
Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя,
улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка
дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до
соседей).
Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны,
борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает
лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к
земле, и ложится на неё. Ему грустно.
Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое
«семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и
спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.
7
8