Напоминание

"Олимпиадные задания по окружающему миру в 3 классе"


Автор: Бусыгина Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №30 имени 10-го гврдейского УДТК"
Населённый пункт: город Дегтярск, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Олимпиадные задания по окружающему миру в 3 классе"
Дата публикации: 13.04.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Бусыгина Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №30 им. 10-го гвардейского УДТК»,

г. Дегтярск, Свердловская область.

Олимпиада по окружающему миру. 3 класс.

Фамилия, имя_____________________________________ класс____________

1.Вопросы:

1) У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть

топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево

получило свое название _______________________

2) Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и

нет. _____________________________________

3) Это симпатичное с виду болотное растение – настоящий хищник. Оно «питается»

комарами. А как оно называется? _____________________________

4) В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого

растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________

5) Трава от 99-ти болезней. ____________________________________________

6) Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

_______________________

7) Что делает зимой еж? __________________________________________________

8) Как готовятся к зиме муравьи?____________________________________________

9) Когда улетают от нас последние утки? ____________________________________

10) Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?________________

11) Какие названия цветов являются женскими именами? ________________________

_________________________________________________________________________

2. Хитрые вопросы:

1) Назови город и реку, которые имеют одно и то же название. _________________

2) Какая река умеет летать? ________________________________________________

3) Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы?_________

4) Какой город ползает? ____________________________________________________

3. Подчеркни названия планет Солнечной системы:

Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер,

Солнце, Сатурн.

4. Какого моря не существует? Подчеркни.

Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.

5. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

У свеклы - _____________________________, у салата - ________________________,

у сливы - ______________________________, у розы - __________________________.

6. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и

деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая

горячая? ____________________

7. Составишь слово – узнаешь, как зовут птицу!

КОРОВА + НОЖ____________________ СЕЛО + ВОЙ ____________________

ЛАСКА + ЧТО ___________________ УТРО + ЯК + ЗАГС __________________

8. Почему весной охота строго запрещена?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9. Найди, под какой буквой находится лишнее слово в

каждом столбике. Вставь в клеточки только эти буквы.

Запиши слово, которое получилось.

У) Верба Т) Снегирь О) Хамелеон С) Скат

Т) Тюльпан Р) Устрица А) Гадюка Л) Сом

М) Ромашка С) Какаду И) Уж К) Беркут

10. ВЫБЕРИ ОТВЕТ:

1).Без чего человек не может прожить и нескольких минут?

А) пища Б) вода В) воздух

2). Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?

А) прозрачность Б) упругость В) легкость

3). Почему не замерзают под снегом растения?

А) снег согревает растения Б) снег сохраняет тепло В) снег предохраняет от ветра

4). Какая вода испаряется быстрее? А) Теплая Б) Холодная В) Горячая

5). Что образуется в результате разрушения горных пород?

А) Холмы Б) Овраги В) Глина

6). Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

А) Полярная звезда Б) Солнце В) Созвездие Кассиопея

7). Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую –

над самой землей?

А) Боятся дождя Б) Намокают крылья от влажного воздуха В) Ищут пищу

11. Заполнить пустые клетки этой фигуры буквами так, чтобы в горизонтальных ря-

дах получились название съедобных ягод.

И

А

И

А

И

А

И

А

И

А

И

А

И

А

И

А

И

А

И

А

12. Какие названия деревьев спрятались, раскрась их цветными карандашами.

О

Д

Ф

К

А

И

Н

С

Ц

Е

Щ

М

Б

Я

О

Ж

Х

Ы

У

А

П

Е

Л

Ь

С

Н

Ш Е

Л

К

О

В

И

Ц

А

Б

У

К

М

С

Г

Р

У

Ш

А

К

Г

П

К

О

Л

Ь

Х

А

З

К

М

А

Р

Е

А

Б

В

Л

Б

Р

Л

Р

Е

И

К

Л

М

И

Б

А

Н

С

Я

К

Д

Е

Н

Е

А

А

Я

О

Д

П

Р

П

Е

П

Г

Д

О

Я

Б

В

Н

Т

Р

Н

Т

Б

У

Ф

Р

А

Р

О

И

Н

А

С

С

Х

И

О

Ч

Е

А

А

И

Э

Ю

Р

Е

Я

С

Х

О

Р

Н

Е

А

Б

Н

В

З

Т

Н

Н

Г

И

З

Д

Е

И

Т

Л

И

А

Н

Ж

З

И

Я

А

К

Л

А

С

А

О

М

Н

Н

А

И

Н

У

Ь

Л

И

М

Н

М

О

Г

П

Ч

И

Н

А

Р

А

Р

Я

Ответы:

1.

1) вяз

2) лиственница

3) росянка

4) черемуха

5) зверобой

6) тополь

7) спит

8) запасают корм, закрывают вход в муравейники

9) осенью, когда замерзнут водоемы.

10) кипрей (Иван- чай)

11) Например: Роза, Лилия, Жасмин, Маргаритка, Виола, Мальва, Камелия, Гор-

тензия, Анюта (Анютины глазки), Лола (по арабски тюльпан)

2. 1) Москва, Орел.

2) Орел, Ворона, Сорока.

3) Орел

4) Ужгород

3. Меркурий, Плутон, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн.

4. Синее море

5. У свеклы – корень, у салата - листья, у сливы - плод, у розы –цветок

6.железная

7. Жаворонок, соловей, ласточка, трясогузка.

8.Весной появляются детеныши, птенцы. Звери выкармливают детенышей.

9. УРОК,

10.

1). В) воздух

2). Б) упругость

3). Б) снег сохраняет тепло

4). В) Горячая

5). Б) Овраги

6). Б) Солнце

7). В) Ищут пищу

11. Калина, малина, кислица, ежевика, черника, голубика, клубника, брусника, обле-

пиха, смородина, княженика, земляника, костяника и т.д.

12. Апельсин, ель, шелковица, бук, магнолия, пихта, береза, осина, кипарис, кедр,

рябина, чинара, гранат, груша, ясень, сосна, мандарин, граб и т.д.

Литература:

1)

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.. «Нестандартные и

интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»:1-4 класс. М.ВАКО,

2004. – 320с.

2)

Подготовка к олимпиадам по окружающему миру. Начальная школа / З.А.

Клепинина. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 160с.: ил. – (Школьные олимпиады)

3)

Окружающий мир. 2-4 класс: олимпиадные задания/авт.-сост. Г.Т. Дьячкова. –

Волгоград: Учитель, 2007. – 138с.



В раздел образования