Напоминание

Олимпиадные задания по окружающему миру. 2 класс


Автор: Бусыгина Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №30 имени 10-го гврдейского УДТК"
Населённый пункт: город Дегтярск, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Олимпиадные задания по окружающему миру. 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Бусыгина Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №30 им. 10-го гвардейского УДТК»,

г. Дегтярск, Свердловская область.

Олимпиада. Окружающий мир. 2 класс.

Ф.И. ______________________________________________________ класс_________________

1. Отгадай ребусы:

2. Какие грибы собраны в этой корзине? Найди и выдели цветным

карандашом слова - названия грибов.

3. Догадайся какие животные скрываются за этими сказочными именами,

Напиши их настоящее название.

Будильник__________________ Берлогин___________________

Повторюшка_______________ Медоноска ________________

Тельняшка_________________

4. Измени одну букву так, чтобы получилось название какого – либо

животного.

Воск_________ лес_______________

Щит_________ сода______________

Роза_________ корона____________

5.ВОПРОСЫ.

1) Сколько раз наша планета за 2 недели обернется вокруг своей оси?

(А) 7

(Б) 10

(В) 12

(Г) 14 (Д) 28

2) Для посадки какой культуры поле заливают водой?

А. рис Б. рожь В. Пшеница Г. Гречиха

3) Как называется начало реки?

А. Приток Б. Исток В. Устье Г. Бассейн

4) Узнай рыбу по описанию.

Обитает в реке. Имеет вытянутое тело, удлинённую голову. В очень широком рту

до 700 разных по величине, крепких зубов. Цвет от тёмно-коричневого до

зеленоватого с серебристо-белыми пятнами. Хищник.

А. Щука Б. Акула В. Карась Г. Лещ

5) Отчего происходит смена дня и ночи?

А. за счёт вращения Земли вокруг Луны;

Б. за счёт вращения Земли вокруг своей оси;

В. за счёт вращения Земли вокруг Солнца;

Г. за счёт вращения Земли вокруг других планет.

6. Найди, под какой буквой находится лишнее слово в каждом столбике.

Вставь в клеточки только эти буквы. Запиши слово, которое получилось.

У) пырей Т) снег К) молоко

Т) берёза С) мороз О) сметана

М) сосна Р) роса А) яйца

7. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые

чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей

мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. ___________________

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит

мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди,

что не обойтись им без меня во время простуды. _____________________

В)

Я

расту

на

болотах.

Спелые

ягоды

ярко-красные.

Сок

мой

всегда

освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее

питьё. _________________________________________

8. Ответь на вопросы:

1) Как называется птица, которая может бегать по дну водоёма? _______ _____

2) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _________________

3) Что делает ёж зимой? _____________________________________

4) Что растет вниз верхушкой?__________________________________________

5) Что ест жаба зимой?________________________________________________

6) Отец желудя?______________________________________________________

7)Что общего у всадника и петуха?____________________________

8)Это растение заставляет человека плакать.____________________

9)Рыба с усами._____________________________________________

10) Какая птица выводит птенцов в самые лютые морозы?__________

11) Какое топливо добывают на болоте?__________________________

9. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,

лошади - ___________________________, свиньи - __________________________,

пчелы - ____________________________, лисы - ___________________________,

коровы - ____________________________, собаки - _________________________.

10. Найди и выдели цветным карандашом слова - названия частей растений.

у

п ц в

е

т

о

к

е

и л е

н п

о

ш л а

д

о п р и

з

н

я

л

я

д к

о р

е

н

ь

д

р

и н з

ы м ж т

х

в

о п а

т

п

а

с

п

с

о л о м а

р

и г

у

к

а

р т

п

и

л а

м с

т

е

б

е

л

ь

з

Ответы:

1. Ворон, иволга, воробей, вишня

2. Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

3. Петух, медведь, попугай, пчела, зебра.

4.Волк, кит, коза, лев, сова, корова.

5.Вопросы.

1) Г - 14

2) А.- рис

3) Б. - Исток

4) А. Щука

5) Б. за счёт вращения Земли вокруг своей оси;

6. УРА

7.Черника, малина, клюква.

8. 1) Оляпка

2) Толстым

3) Спит

4) Сосулька

5) Спит

6) Дуб

7) Шпоры

8) Лук

9) Сом

10) клест

11) торф

9. а) стойло (конюшня), б) улей в) коровник г) свинарник д)нора е) будка

(конура)

10. Цветок, плод, корень, лист, стебель.



В раздел образования