Автор: Аристархова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Презентация
Тема: "Удивительный мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование
УДИВИТЕЛЬНЫЙ
МИР НАСЕКОМЫХ
Воспитатель старшей группы
МБДОУ ДС №34 «Чайка»
Аристархова Н.В.
Актуальность проекта:
•
Дошкольный возраст – это
наиболее благоприятный период
эмоционального взаимодействия
ребёнка с природой. Отсюда
вытекает задача формирования у
детей ответственного отношения к
ней.
Проблема:
•
Недостаточность знаний
дошкольников о насекомых
зачастую приводит к жестокому
обращению с ними.
Цель проекта:
•
Формирование основ экологической
культуры всех участников
педагогического процесса.
•
Создание условий для развития
познавательных и творческих
способностей детей в процессе
реализации образовательного
проекта «Насекомые».
Задачи проекта:
• Развитие познавательного интереса к миру
насекомых, поощрение любознательности и поисковой
деятельности.
• Формирование у детей элементарных представлений
о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик),
их строении, способах передвижения.
•Содействие активизации совместной деятельности со
сверстниками, родителями и педагогами.
• Развитие творческих способностей в продуктивных
видах деятельности.
• Воспитывание бережного, экологически грамотного
отношения к природе.
Участники проекта:
•
Дети
•
Воспитатели
•
Родители
•
Специалисты
Тип проекта:
•
краткосрочный,
2-хнедельный.
Сроки
реализации:
19-30 июня 2017г.
Вид проекта:
•
познавательно-
исследовательски
й.
•
творческо-
игровой.
Этапы проекта:
•
I этап – подготовительный
•
II этап – основной
(реализация проекта)
•
III этап – Заключительный
1 этап:
•
Разработка проекта
•
Подбор
литературных
произведений,
материалов,
игрушек и атрибутов
для игровой
деятельности.
•
Монтирование
мультимедийной
презентации
«Насекомые
вокруг нас».
•
Подбор
музыкальных
произведений по
теме.
Тематическое оформление
участка:
2 этап:
Речевое развитие:
•
Чтение художественной
литературы
•
Разучивание стихотворения
А.Барто «Жук»
•
Отгадывание загадок
Познавательное развитие:
•
Познавательные беседы по теме
«Насекомые вокруг нас», «Муравейник
-удивительный дом» с использованием
презентации, занятия «Жизнь и развитие
пчел в природе», «Насекомые-польза или
вред?»
•
Исследовательская деятельность:
наблюдение за насекомыми на прогулке,
рассматривание пчелиных сот через лупу.
Музыкально – эстетическое
развитие.
•
Прослушивание
аудиозаписей
•
Разучивание
песен и
танцевальных
композиций
•
Рисование, лепка
и ручной труд
Физическое развитие:
•
Подвижные игры:
«Медведь и пчелы»,
«Ласточка и мошки».
•
Речевая игра с
движениями «Жук».
•
Пальчиковая
гимнастика «Насекомые
над лугом», «Жук».
•
Игра малой
подвижности «Какое
насекомое я
изображаю?».
Социально –
коммуникативное развитие:
•
Занятие «Безопасные
прогулки на природе»
•
Игры с макетом ,
дидактические игры ,
творческие игры с
предметными
игрушками
•
Консультации для
родителей
•
Подготовка к
совместной выставке
творческих работ
3 этап:
•
Оформление
выставки поделок,
созданных силами
детей и родителей.
•
Проведение
развлечения «На
цветочной полянке».
•
Создание
презентации
проекта.
Список используемой
литературы:
•
«Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования»
•
Иванова Л.И. «Экологические наблюдения и
эксперименты в детском саду»
•
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры
в дошкольном детстве»
•
Лебедева Л.В. «Лексические темы по развитию речи
детей дошкольного возраста»
•
Круглов Ю.Г. «Русские народные загадки, пословицы,
поговорки».
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ !!!