Напоминание

"Удивительный мир насекомых"


Автор: Аристархова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Презентация
Тема: "Удивительный мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УДИВИТЕЛЬНЫЙ

МИР НАСЕКОМЫХ

Воспитатель старшей группы

МБДОУ ДС №34 «Чайка»

Аристархова Н.В.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – это

наиболее благоприятный период

эмоционального взаимодействия

ребёнка с природой. Отсюда

вытекает задача формирования у

детей ответственного отношения к

ней.

Проблема:

Недостаточность знаний

дошкольников о насекомых

зачастую приводит к жестокому

обращению с ними.

Цель проекта:

Формирование основ экологической

культуры всех участников

педагогического процесса.

Создание условий для развития

познавательных и творческих

способностей детей в процессе

реализации образовательного

проекта «Насекомые».

Задачи проекта:

• Развитие познавательного интереса к миру

насекомых, поощрение любознательности и поисковой

деятельности.

• Формирование у детей элементарных представлений

о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик),

их строении, способах передвижения.

•Содействие активизации совместной деятельности со

сверстниками, родителями и педагогами.

• Развитие творческих способностей в продуктивных

видах деятельности.

• Воспитывание бережного, экологически грамотного

отношения к природе.

Участники проекта:

Дети

Воспитатели

Родители

Специалисты

Тип проекта:

краткосрочный,

2-хнедельный.

Сроки

реализации:

19-30 июня 2017г.

Вид проекта:

познавательно-

исследовательски

й.

творческо-

игровой.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной

(реализация проекта)

III этап – Заключительный

1 этап:

Разработка проекта

Подбор

литературных

произведений,

материалов,

игрушек и атрибутов

для игровой

деятельности.

Монтирование

мультимедийной

презентации

«Насекомые

вокруг нас».

Подбор

музыкальных

произведений по

теме.

Тематическое оформление

участка:

2 этап:

Речевое развитие:

Чтение художественной

литературы

Разучивание стихотворения

А.Барто «Жук»

Отгадывание загадок

Познавательное развитие:

Познавательные беседы по теме

«Насекомые вокруг нас», «Муравейник

-удивительный дом» с использованием

презентации, занятия «Жизнь и развитие

пчел в природе», «Насекомые-польза или

вред?»

Исследовательская деятельность:

наблюдение за насекомыми на прогулке,

рассматривание пчелиных сот через лупу.

Музыкально – эстетическое

развитие.

Прослушивание

аудиозаписей

Разучивание

песен и

танцевальных

композиций

Рисование, лепка

и ручной труд

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»,

«Ласточка и мошки».

Речевая игра с

движениями «Жук».

Пальчиковая

гимнастика «Насекомые

над лугом», «Жук».

Игра малой

подвижности «Какое

насекомое я

изображаю?».

Социально –

коммуникативное развитие:

Занятие «Безопасные

прогулки на природе»

Игры с макетом ,

дидактические игры ,

творческие игры с

предметными

игрушками

Консультации для

родителей

Подготовка к

совместной выставке

творческих работ

3 этап:

Оформление

выставки поделок,

созданных силами

детей и родителей.

Проведение

развлечения «На

цветочной полянке».

Создание

презентации

проекта.

Список используемой

литературы:

«Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования»

Иванова Л.И. «Экологические наблюдения и

эксперименты в детском саду»

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры

в дошкольном детстве»

Лебедева Л.В. «Лексические темы по развитию речи

детей дошкольного возраста»

Круглов Ю.Г. «Русские народные загадки, пословицы,

поговорки».

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ !!!



В раздел образования