Напоминание

Формирование УУД посредством звукового анализа слов


Авторы: Макаренкова Ольга Михайловна, Сапроненкова Ольга Валерьевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №12"
Населённый пункт: города Смоленска
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование УУД посредством звукового анализа слов
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер класс

учителя начальных классов

МБОУ «СШ №12»

Макаренковой Ольги Михайловны

Тема «Фонетический анализ

слов»

Цель: сформировать произвольность поведения обучающихся при

выполнении учебной задачи посредством фонетического анализа

слов для формирования универсальных учебных действий.

Проблема

Дети, независимо от их уровня подготовки, читающие и

не читающие, все они находятся на одинаковом уровне

умения учиться.

НИ ОДИН ИЗ НИХ УЧИТЬСЯ НЕ УМЕЕТ

С самого первого дня я ставлю перед

собой

ЗАДАЧИ

:

Начать работать с их мышлением

С их развитием

Начать учить их думать

То есть формировать произвольность поведения.

Произвольность

поведения

сознательная

саморегуляция

поведения, опосредствование своей деятельности (как внешней, так

и

внутренней).

Необходимой

предпосылкой

для

этого

является

осознание своих действий. (Словарь психологических терминов)

Произвольности

поведения

надо

учить

целенаправленно,

последовательно через решение учебной задачи.

Любая учебная задача состоит из набора учебных операций, которые

ребенок должен усвоить.

Фонетический анализ слов - всегда состоит из жестких операций,

и нет случаев, когда его можно провести иначе.

Фонетический анализ - это учебная задача для каждого урока.

Операции выполнения фонетического

анализа слов

1.

Чтение слова по схеме с точным попаданием каждого звука в

свою клетку.

2.

Произнесение слова по схеме с интонационным выделением

того звука, который должен быть назван.

3.

Называние точного названия звука изолированно, как он звучит

в слове.

4.

Обозначение звука фишкой.

Пропедевтическая работа

Каждое слово произнеси так:

Подбери пары по первому звуку

!

Сравни эти звуки

!

!

!

!

!

!

Назови звук и найди пару

!

!

!

!

!

!

Операции выполнения фонетического

анализа слов

1.

Чтение слова по схеме с точным попаданием каждого звука в

свою клетку.

2.

Произнесение слова по схеме с интонационным выделением

того звука, который должен быть назван.

3.

Называние точного названия звука изолированно, как он звучит

в слове.

4.

Обозначение звука фишкой.

Произвольность поведения при выполнении учебной задачи

к концу первого года обучения у

каждого

ребенка сформирует

предпосылки

универсальных учебных действий:

Достаточно высокий уровень произвольности

Активность и самостоятельность в учебной работе

Умение сосредоточиться на поставленной учителем задаче

Знать способы выполнения этой задачи

Уметь осуществлять их в правильной последовательности

Умение планировать и контролировать свои действия

Умение оценивать правильность выполнения задания

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования