Автор: Конарева Елена Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14
Населённый пункт: г.Ейска Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение для детей старшей группы "В гостях у Скрипичного Ключа"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей старшей группы
« В гостях у Скрипичного Ключа»
Цель: Систематизировать знания детей с помощью знакомых песен.
Задачи: Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма; воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу; продолжать учить высказываться
о музыке.
В зале на магнитной доске – нотный стан с семью нотами . На каждой
ноте с обратной стороны написано задание.
Ход праздника.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное
путешествие. А чтобы нам в пути веселей шагалось, давайте споем песню.
Песня «Веселые путешественники» муз. Старокодамского, сл.
С.Михалкова.
Ведущий: Молодцы! Путь мы с вами весело прошагали и оказались в
удивительной стране. А вот и главный житель этой страны- Скрипичный
Ключ.
Скрипичный Ключ: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своей
веселой стране. Здесь все любят песни и любят их петь.
Вот перед вами нотный стан-
Семь нот и семь названий в нем,
И это всей игры наш план,
А главное, что все мы здесь поем.
А теперь посмотрите на нотный стан. Это мои помощницы –семь нот.
Назовите мне их. Молодцы!
Много разных песенок
Есть для вас, ребята.
Все они стараются,
Быть спетыми хотят.
Ноту первую снимаю
И заданье объявляю.
(снимает первую ноту)
Песня русская в березах,
Песня русская в хлебах,
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
На ветру шумят рябины-
Каждый слушать их готов,
Сколько песен у России,
Сколько во поле цветов!
Песни русские такие,
Что хота подпевать.
Сколько песен у России-
Никому не сосчитать!
Дети поют песню о Родине.
Скрипичный Ключ: Вторую ноту я снимаю и вам заданье предлагаю.
Читает на ноте: « Спеть песню по предложенной картинке»
На экране появляются иллюстрации к знакомым детям песням.
Дети сами выбирают и исполняют знакомую песню.
Скрипичный Ключ:
Третью ноту я снимаю, песню угадайте сами.
Дети узнают песню по вступлению и начинают петь.
Скрипичный Ключ:
Нота четвертая перед вами- она посвящается песням с именами.
Дети перечисляют все знакомые песни, в которых встречается какое-
либо имя.
Песня «Антошка» муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
Скрипичный Ключ:
Вот пятая нота-ждет вас новая работа.
Узнав, что у нас сегодня веселый праздник, все животные сбежали из
своих песен. Посмотрите внимательно на эти игрушки животных и помогите
им найти свою песню.
Дети исполняют любую песню о животных.
Скрипичный Ключ: Вот перед вами нота шесть, в ней новое заданье
есть.
И от грусти, и от скуки могут выручить нас всех
Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой может музыка блеснуть,
И по-дружески, с улыбкой, вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой нас шутя развеселить
И рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить.
Дети исполняют знакомый хоровод.
Скрипичный Ключ:
Седьмая нота завершает нотный стан. Пора исполнить песню дружбы
нам.
Дети поют песню о дружбе.
Ведущий: Спасибо, вам Скрипичный Ключ, нам было очень весело и
интересно в вашей музыкальной стране, но нам пора возвращаться. На
прощанье мы хотим пригласить тебя на веселый танец.
Танец общий.
Скрипичный Ключ: И вам, спасибо, ребята! Мы сегодня с вами
вспомнили много песен. Я хочу, чтобы песня всегда была в вашей жизни и
помогала вам в различных ситуациях. До свиданья!