Напоминание

Проектная деятельность в средней группе "Растим добро все вместе"


Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в средней группе "Растим добро все вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проектная деятельность в средней группе № 2 «Растим добро все вместе»
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский.
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать нравственному и коммуникативному развитию, мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.
Задачи:
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, уважение к окружающим людям, умение выслушивать товарища. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей.
Тип проекта:
Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, педагоги.
Срок реализации
: Долгосрочный (сентябрь2015- май 2016г.)
Актуальность проекта:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, способность сопереживать и сочувствовать в разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном, поведении.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Оформление тематических выставок: демонстрация совместного творчества детей, педагогов и родителей. Создание в группе «Уголка дружбы и доброты». Дети смогут свободно высказываться о своих поступках и поступках других людей. Сформируется способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. Сформируется бережное отношение у детей к живому миру природы. Привлечение родителей к реализации проекта – станет сотрудничеством между детским садом и семьей по нравственному воспитанию детей и даст положительные результаты.

Работа с родителями:
Проведение родительского собрания: «Нравственное воспитание в семье» Знакомство с планом реализации проекта. Оформление родительского уголка по темам проекта. Привлечение родителей к сбору информации о добре, доброте и добрых делах и поступках. Проведение открытых занятий с участием родителей по разделам проекта. «Домашние задания» для родителей и детей по темам. Оценивание поступков ребенка, вне стен детского сада, для «Дерева добрых дел» Привлечение к организации выставок, стенгазет, работ в рамках проекта. Участие родителей в заключительном, отчетном мероприятии.
План реализации проекта.

I этап: Подготовительный (информационно-аналитический)
Наблюдения и беседы с детьми по данной теме. Анкетирование родителей на тему: «Нравственное воспитание дошкольников». Изучение научной литературы и ФГОС по теме проекта. Консультация для родителей: «Что знают наши дети о доброте?». Подборка художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок о добре и добрых делах. Подготовка необходимого наглядного и методического материала для реализации проекта. Диагностика детей на тему: «Добрый и злой…» - оценивание поступков героя сказки, мультфильма, литературного произведения. Составление перспективного плана реализации проекта. (Сентябрь - октябрь 2015г.)
II этап: Основной – практический.

1 блок: «Герои нашего времени»
«Невозможно всегда быть героем Но всегда можно оставаться человеком»
Цели:
Расширяем знания и представления детей о героях России и военных лет, совершенных ими подвигах. Воспитывать чувства уважения к людям, обладающим патриотическими качествами; любовь к Родине и гражданам России. Формируем задатки бережного отношения к себе и близким. Знакомство детей с новыми словами: Герой-человек, совершивший подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Витязь - храбрый, доблестный воин на Руси. Воитель - воин. Сподвижник - участник – помощник кому - либо в трудном деле. Самоотверженец – жертвующий, собственными интересами во имя интересов других.

Беседы на темы:
«Кто такой герой?» «Есть ли герои у нашего времени?» «Герой России»- знакомство с интернет порталом. «Дети – герои» «9 декабря - День героя Отечества» «Защитники земли Российской!» «Женщины - прославляющие Россию» «Герои Космоса» « Герои Великой Отечественной Войны»
Способы реализации:
Беседы подгрупповые и индивидуальные. Посещение музея: «Боевой славы» Дидактические игры: «Что бы сделал ты?» «Что бы не было беды» «Оцени поступок» «Помощь» Создание игровых ситуаций по теме: «Подбери признаки» Использование словесных игр: «Скажи по - другому» «Составь портрет героя» «Что доброго делают люди этой профессии?» Сюжетно - ролевые игры: «Будем в армии служить!» «Спасатели» «Пожарные» «Покорение космоса» «Больница» Конструирование: «Медаль для героя» «Постройки для проведения игр» Просмотр мультфильмов о героических поступках. Чтение художественной литературы:
С. Михалков « Быль для детей» К. Ушинский «Сила – не право» Е. Пермяк «Надежный человек» Б. Житков «Почта» С. Сахаров «Два радиста» И. Туригин «Человек заболел» А. Печерский «Дети - герои ВОВ» Н. Надеждина «Партизанка Лара» Художественно - эстетическое развитие. Художественное творчество. Рисование: «Портрет героя» «Цветы» «Космос» «Армия родная» «Гвоздика для ветерана» Аппликация: «Журавли» «Слава героям» «Салют победы» Открытки к праздникам. Лепка: «Танк» «Ракета» «Орден для героя» Прослушивание песен времен ВОВ, о мире и дружбе.
Работа с родителями:
«Познакомить своего ребенка с героем России» и составить о нем рассказ из 5 -6 предложений.
2 блок: «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Добро не одевает маску зла, Но часто зло под маскою добра Творит свои безумные дела. Омар Хаям
Цели:
Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Беседы на темы: «Поддержи не словом, а делом» «Как можно обидеть?» «Что такое слово ранит?» «Слово - не воробей» «Протяни руку помощи» Способы реализации: Беседы подгрупповые и индивидуальные. Работа с тематическим альбомом: «Наши эмоции» Использование сюжетных картинок: «Добрые поступки» «Хорошо - плохо» Составление рассказов детьми по теме. Викторина: «Герои сказок»- поступки Дидактические игры: «Школа вежливости» «Мешок плохих дел» «Что хорошо, что плохо» « Цветок добрых дел» «Пожелания» «Путешествие по сказкам» Сюжетно - ролевые игры: «Больница» «Семья» Создание игровых ситуаций: «Изобрази хорошего героя» «Злой или добрый» Драматизация народной сказки « Теремок». Конструирование: «Игрушка - качалка» - из бумаги в подарок малышам. Чтение художественной литературы: В. Осеев «Волшебное слово»
Е. Пермяк «Самое страшное» В. Осеева «Просто старушка» А. Барто «Вовка добрая душа» И. Романов «Придумано кем» М. Скребцова «Начало мудрости» Разучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе и зле. Художественно - эстетическое развитие: Художественное творчество. Рисование: «Как выглядит зло?» «Положительный герой» «Нарисуй настроение» Аппликация «Подарок для друга». Лепка «Слепи героя сказки».
Работа с родителями:
Организация фотовыставки: «Наши добрые дела!»
3 блок: «Спешим делать добро!»
«Чтобы поверить в добро Нужно начать его делать». Л.Н. Толстой
Цели:
Вызвать у детей желание совершать « добрые» поступки. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких и окружающих их людей Беседы на темы: « Что значит быть добрым?» « Добрый человек не оставит в беде» « Помощь старшим» « Не обидеть младшего» « Кто всегда придет на помощь?»
Способы реализации:
Беседы подгрупповые и индивидуальные. Установление детьми: «Правил доброты и дружбы в нашей группе». Составление памятки: «Правила добрых дел»
Создание различных игровых ситуаций: « Как поступить?» « Мои поступки» «Что сделал ты» Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам. Викторина: «Путешествие по сказкам» Дети называют положительные поступки героев. Ситуативный разговор: «Мои хорошие поступки» «Помогаю, чем могу!» «Если друг поступил плохо…» Дидактические игры: «Я знаю добрые слова!» «Плохо - хорошо» «Подумай и поступи правильно!» «Соберем бусы» (бусинка –доброе дело). Этюды: « Улыбнемся друг другу!» « Доброе прикосновение» « Добрые слова для близких» Игра с мячом: «Скажи наоборот» Сюжетно – ролевые игры: « Семья» « Больница» « Спасатели»
« В транспорте» Конструирование: «Строим город доброты». Чтение художественной литературы. А. Дементьев «Доброту не купишь на базаре» Г. Акулов «Добрые люди» М. Скребцова «Начало мудрости» Просмотр мультфильмов: « Кот Леопольд» « Крошка енот» « Фунтик» « Как ослик счастье искал» Художественно – эстетическое развитие: Художественное творчество. Рисование: «Страна доброты» «Как выглядит добро?» «Какого цвета доброта?» «Фея доброты» Совместное творчество с воспитателем: «Дерево добрых дел» Аппликация: «Подари улыбку другу!» «Открытки в подарок»- к разным праздникам. Лепка: « Кулон для бабушки» « Орден для дедушки»
Прослушивание песен о добре и добрых поступках.
Работа с родителями:
Совместно с детьми придумать загадку о добре Создать книжку – малышку «Жизнь дана на добрые дела!» Оценивать положительные поступки своих детей: «Листочек на дерево добрых дел». Совместно с родителями оформление стенгазеты: «Наши добрые дела»
4 блок: «Экология»
Все хорошее в людях – из детства! Как источник добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Цель:
Воспитывать гуманное эмоционально - положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Беседы на темы: «Что люблю – то берегу!» «Земля заботу любит!» «Растения - земли украшения!» «Бездомные животные» «Жизнь птиц – зимой!» «Что значит беречь природу?» «Комнатные растения» «Как появляется росток?»
«Весенние цветы»
Способы реализации.
Составление плана работ: «Осенние работы в цветнике» «Обрезание сухих веток на кустарнике» «Помощь бездомным животным» «Подготовка деревьев к зиме» «Покорми пичужку!» «Уход за комнатными растениями» «Посадка семян на рассаду» «Весенние работы в цветнике» Организация акции: «Покормите птиц зимой!» - изготовление кормушек и листовок с детскими рисунками. Участие в конкурсе на образовательном портале maam: «Покорми пичужку!» Составление рассказов по тематическим картинкам о природе. Создание игровых ситуаций: «Помощь котенку» «Раненная птичка» «Росток» Этюды: «Кошка» «Покажи собаку!» «Ветер дерево качает» Дидактические игры: «Сравни» «Скажи по- другому» «Что лишнее?»
«Кто где живет?» «Летает, плавает, бежит» Подвижные игры: «Птицы в гнездах» «Гуси, гуси…» «Кот и воробьи» «Сокол и наседка» «Сова» Сюжетно – ролевые игры: «Больница для животных» «Семья идет в зоопарк» Чтение художественной литературы: Е. Серова «Зеленая страна» Е Кочеткова «Дерево» Е Благина «Стрижи» И. Бунин «Листопад» Г. Снегирев «Птицы наших лесов» А. Лопатина «Мудрость дерева» В. Гаршин « Лягушка - путешественница» Художественно - эстетическое развитие. Художественное творчество. Рисование: «Соседи деревья» «Синичка на ветке» «Снегирь и рябина» «Кролик» «Русская береза»
Аппликация: «Панно из осенних листьев» Лепка: «Птички на кормушке» «Елочки в снегу» «Котенок» «Кисть рябины» Слушание звуков природы.
Работа с родителями:
Создать вместе с родителями экологический альбом: «Деревья нашего участка» Создание плаката: «Сохраним природу вместе!» Помощь в изготовлении кормушек для птиц. Разучивание дома с детьми русских народных потешек о птицах. (Октябрь 2015- апрель 2016г.)
3 этап. Заключительный:
1) Оформление выставки детских работ: «Страна доброты» 2) Подготовка презентации на тему «Наши добрые дела» 3) Проведение открытого отчетного мероприятия на тему « Доброта – спасет мир!» (Май 2016г.) В заключении хотелось бы сказать: «Мы очень надеемся, что труд родителей и воспитателей будет не напрасным! Ведь дети группы уже усвоили, что: Доброта живет на свете, Только в добром сердце. Вы уж нам поверьте!».


В раздел образования