Напоминание

"Наша улица"


Автор: Русакова Елена Юрьевна
Должность: воспиталель высшей категории
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад № 2 "Жемчужинка"
Населённый пункт: Майкопский район, п.Тульский
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе
Тема: "Наша улица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение Центр Развития Ребенка - Детский сад №2 «Жемчужинка»

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию речи в средней группе

«Наша улица»

Разработала и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Русакова Е. Ю.

п. Тульский

2018 г.

Тема: Наша улица.

Цель:

-Учить детей понимать, что такое светофор, сигналы светофора,

элементарные правила поведения на улице.

- Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, тротуаре, транспорте.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро находить свое

место, действовать по сигналу.

- Воспитывать исполнительность, ответственность.

Материал:

Макет улицы с изображением перекрестка, светофора, пешеходного перехода,

тротуара; несколько машин, автобус, светофор. Для работы за столом на

каждого ребенка: цветной лист бумаги, белые полоски, силуэт светофора;

круги - красный, желтый, зеленый. Атрибуты к подвижной игре: медали с

изображением воробушек и автомобилей; обручи, крупные круги -красный,

желтый, зеленый.

Предварительная работа:

Экскурсия по улице поселка, экскурсия на автобусную остановку.

Словарная работа:

Тротуар, пешеход, перекресток, пешеходный переход, водитель, макет.

Ход занятия:

1 часть

-Ребята, не так давно мы с вами ходили на экскурсию по улице нашего

поселка, узнали много нового.

- Скажите, как называется та часть улицы, где ездят машины? (ответы детей)

- Какие машины ездят по дороге? (ответы детей)

-Да, по нашей улице ездят самые разные машины и легковые и грузовые и

автобусы и специальный транспорт - полицейские, пожарные машины,

машины скорой помощи, такси и другие.

-Кто управляет машиной?

(ответы детей)

-Кто ездит в автобусе?

(ответы детей)

- Где люди должны ждать автобус? (ответы детей)

2часть

- Мы рассмотрим с вами макет дороги.

Дорога – это очень опасное место для пешехода, особенно перекресток.

- Посмотрите -это перекресток. Перекресток- это место где пересекаются две

дороги, и ездит очень много машин. Они делают повороты на право, на лево

или едут прямо.

- Покажите, где на макете у нас дорога, тротуар, остановка, а где расположен

перекресток (дети показывают и повторяют).

Для того, чтобы избежать опасности на дороге существуют специальные

помощники – это знаки, указатели и правила.

Посмотрите какие помощники есть на нашем перекрестке- это пешеходный

переход(зебра), по которому могут перейти дорогу пешеходы.

Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.

-Где можно переходить дорогу?(ответы детей)

-Покажите на макете пешеходный переход.

Послушайте стихотворение:

Шагая осторожно

За улицей следи-

И только там, где можно

Её переходи!

-Следующее правило: когда дети переходят дорогу, они всегда должны

держать взрослого за руку(повторите). Идти спокойным шагом.

Светофор-помощник для пешеходов и водителей.

Светофор подает сигналы, когда можно ехать машинам, а когда можно

переходить улицу пешеходам. В светофоре зажигаются зеленый, желтый и

красный свет. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается

красный свет, идти через дорогу нельзя, на красный свет едут машины. Когда

загорается зеленый свет, машины останавливаются и через дорогу могут идти

пешеходы.

- Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы

детей).

-А на красный свет можно идти?

-Нет, на красный свет едут машины.

Послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет-предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С. Михалков.

Работа за столом

Предложить детям выложить свой макет улицы: пешеходный переход (зебру)

и светофор.

Задание детям:

1.Покажите, на какой свет едут машины;

2. Покажите, на какой свет переходят улицу пешеходы;

3.Покажите, где можно переходить улицу;

4.Представте, что ваши пальчики - это человечки, переведите их через

дорогу.

3 часть

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (с усложнением).

Воробушки сидят в гнездах (обручи). Водители в гараже (стульчики).

Воспитатель показывает свет светофора;

Зеленый - воробушки летают, автомобили в гараже;

Жёлтый - все на месте замерли;

Красный - ездят автомобили, воробушки сидят в гнездах.

Итог: Что мы сегодня узнали нового?

Где нам это может пригодится?

Похвала детей, отметить активных на занятии.



В раздел образования