Автор: Русакова Елена Юрьевна
Должность: воспиталель высшей категории
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад № 2 "Жемчужинка"
Населённый пункт: Майкопский район, п.Тульский
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе
Тема: "Наша улица"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение Центр Развития Ребенка - Детский сад №2 «Жемчужинка»
Непосредственная образовательная деятельность
по развитию речи в средней группе
«Наша улица»
Разработала и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Русакова Е. Ю.
п. Тульский
2018 г.
Тема: Наша улица.
Цель:
-Учить детей понимать, что такое светофор, сигналы светофора,
элементарные правила поведения на улице.
- Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, тротуаре, транспорте.
-Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро находить свое
место, действовать по сигналу.
- Воспитывать исполнительность, ответственность.
Материал:
Макет улицы с изображением перекрестка, светофора, пешеходного перехода,
тротуара; несколько машин, автобус, светофор. Для работы за столом на
каждого ребенка: цветной лист бумаги, белые полоски, силуэт светофора;
круги - красный, желтый, зеленый. Атрибуты к подвижной игре: медали с
изображением воробушек и автомобилей; обручи, крупные круги -красный,
желтый, зеленый.
Предварительная работа:
Экскурсия по улице поселка, экскурсия на автобусную остановку.
Словарная работа:
Тротуар, пешеход, перекресток, пешеходный переход, водитель, макет.
Ход занятия:
1 часть
-Ребята, не так давно мы с вами ходили на экскурсию по улице нашего
поселка, узнали много нового.
- Скажите, как называется та часть улицы, где ездят машины? (ответы детей)
- Какие машины ездят по дороге? (ответы детей)
-Да, по нашей улице ездят самые разные машины и легковые и грузовые и
автобусы и специальный транспорт - полицейские, пожарные машины,
машины скорой помощи, такси и другие.
-Кто управляет машиной?
(ответы детей)
-Кто ездит в автобусе?
(ответы детей)
- Где люди должны ждать автобус? (ответы детей)
2часть
- Мы рассмотрим с вами макет дороги.
Дорога – это очень опасное место для пешехода, особенно перекресток.
- Посмотрите -это перекресток. Перекресток- это место где пересекаются две
дороги, и ездит очень много машин. Они делают повороты на право, на лево
или едут прямо.
- Покажите, где на макете у нас дорога, тротуар, остановка, а где расположен
перекресток (дети показывают и повторяют).
Для того, чтобы избежать опасности на дороге существуют специальные
помощники – это знаки, указатели и правила.
Посмотрите какие помощники есть на нашем перекрестке- это пешеходный
переход(зебра), по которому могут перейти дорогу пешеходы.
Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.
-Где можно переходить дорогу?(ответы детей)
-Покажите на макете пешеходный переход.
Послушайте стихотворение:
Шагая осторожно
За улицей следи-
И только там, где можно
Её переходи!
-Следующее правило: когда дети переходят дорогу, они всегда должны
держать взрослого за руку(повторите). Идти спокойным шагом.
Светофор-помощник для пешеходов и водителей.
Светофор подает сигналы, когда можно ехать машинам, а когда можно
переходить улицу пешеходам. В светофоре зажигаются зеленый, желтый и
красный свет. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается
красный свет, идти через дорогу нельзя, на красный свет едут машины. Когда
загорается зеленый свет, машины останавливаются и через дорогу могут идти
пешеходы.
- Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы
детей).
-А на красный свет можно идти?
-Нет, на красный свет едут машины.
Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С. Михалков.
Работа за столом
Предложить детям выложить свой макет улицы: пешеходный переход (зебру)
и светофор.
Задание детям:
1.Покажите, на какой свет едут машины;
2. Покажите, на какой свет переходят улицу пешеходы;
3.Покажите, где можно переходить улицу;
4.Представте, что ваши пальчики - это человечки, переведите их через
дорогу.
3 часть
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (с усложнением).
Воробушки сидят в гнездах (обручи). Водители в гараже (стульчики).
Воспитатель показывает свет светофора;
Зеленый - воробушки летают, автомобили в гараже;
Жёлтый - все на месте замерли;
Красный - ездят автомобили, воробушки сидят в гнездах.
Итог: Что мы сегодня узнали нового?
Где нам это может пригодится?
Похвала детей, отметить активных на занятии.