Автор: Решетникова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1575
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Музыкальный досуг
Тема: "Знакомство с музыкальной сказкой"
Раздел: дошкольное образование
Музыкальный досуг посвященный
Международному дню защиты детей
«Знакомство с музыкальной сказкой»
Для детей дошкольного возраста
Воспитатели: О.В. Решетникова, К.Ю. Гончарова
Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать,
вызывать
эмоциональную
отзывчивость
при
восприятии
музыкальных
произведений.
Обогащать
музыкальные
впечатления,
способствовать
дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Закреплять с детьми
такие понятия как композитор, поэт.
Задачи:
-
продолжать
формировать
навыки
культуры
слушания
музыки
(не
отвлекаться), дослушивать произведение до конца;
- закреплять умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые образы
с
помощью
выразительных
средств
музыкального
произведения:
тихо,
громко, медленно, быстро, грустно, весело и так далее;
- закреплять умения высказывать свои впечатления о прослушанном;
-
продолжать
формировать
у
детей
навык
ритмичного
движения
в
соответствии с характером музыки: хлопать в ладоши, покачивать головой в
такт музыки, изображать статичные движения рук деревянного человечка
«Буратино» и так далее;
- продолжать способствовать развитию эмоционально-образного исполнения,
музыкально-игровых
упражнений
(падают
легкие
капельки,
кружиться
веселая «Мальвина», плачет грустный «Пьеро») и так далее.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну не придуманную историю. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте…
…. Давным-давно, в одном маленьком городе жила была девочка. Она была
очень хорошая и добрая, но, вот беда, любили грустить. И вот однажды, когда
девочка по обыкновению сидела и грустила у окна, с неба к ней спустился
добрый волшебник с огромными, прекрасными крыльями.
- Девочка, отчего ты такая грустная? – спросил волшебник.
- Да, как же мне не грустить, - ответила девочка, - за окном идет дождь и мне
нельзя гулять!
Волшебник
улыбнулся,
взмахнул
своими
крыльями
и
рассказал
героине
нашей
истории,
что
если
очень
внимательно
прислушаться,
то
можно
услышать как капельки дождя поют свою веселую песенку. Нужно только
этого сильно захотеть!
Ребята, а вы хотите услышать песенку капелек?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда
давайте
пофантазируем
и
попробуем
понять,
как
же
разговаривает дождик: (кап-кап, буль-буль, динь-динь, шлеп-шлеп…).
(дети разучивают несложные движения)
Звучит песня «Капельки» (дети под музыку выполняют кистевые движения
рук).
Воспитатель: И так добрый волшебник научил маленькую девочку мечтать,
фантазировать и слышать, как звучит мир вокруг нас!
Девочка
выросла
и
стала
записывать
все
песенки
окружающего
мира,
которые услышала в детстве. Ребята, а вы знаете как называется человек,
который пишет музыку?
Дети: Композитор!
Воспитатель:
Совершенно
верно!
А
вы
ребята
хотите
услышать
одну
музыкальную сказку, написанную этим композитором?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Вы готовы мне помочь?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда представьте себе прекрасный, сверкающий кукольный
театр! Рядом с ним стоит директор театра: маленький, толстый, злой человек
с длинной, предлинной бородой, а в руках у него плетка… Догадались кто
это?
Дети: Карабас – Барабас!
Воспитатель: Какую же сказку мы будем слушать?
Дети: «Золотой ключик»!
Воспитатель: Верно!
А
теперь
давайте
представим,
что
у
вас
в
руках
появились
невидимые
кисточки и краски! Чтобы мне превратиться в злого Карабаса-Барабаса вы
должны
нарисовать
мне
недостающие
детали
одежды
в
воображаемом
пространстве! (дети рисуют)
Звучит песня: «Карабас-Барабас»
Далее воспитатель предлагает детям по этому же принципу нарисовать в
воображаемом
пространстве
всех
представленных
героев
по
очереди:
Буратино,
Мальвину,
Пьеро,
Кота
Базилио,
Папу
Карло
(каждый
герой
представлен авторской песней).
Во время звучания каждой песни дети представляют выше перечисленных
героев соответствующими движениями: покачиванием головы, энергичными
движениями рук, поворотами корпуса, хлопками рук, имитацией танца и так
далее.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня показали, что у вас есть огромная
фантазия, потрясающее воображение! Вы наблюдательны и замечаете все
чудеса, которые находятся вокруг нас!
А
теперь
я
предлагаю
вам
выйти
на
площадку
и
цветными
мелками
нарисовать все свои фантазии!
Желаю удачи, до новых встреч!