Напоминание

"Знакомство с музыкальной сказкой"


Автор: Решетникова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1575
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Музыкальный досуг
Тема: "Знакомство с музыкальной сказкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальный досуг посвященный

Международному дню защиты детей

«Знакомство с музыкальной сказкой»

Для детей дошкольного возраста

Воспитатели: О.В. Решетникова, К.Ю. Гончарова

Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать,

вызывать

эмоциональную

отзывчивость

при

восприятии

музыкальных

произведений.

Обогащать

музыкальные

впечатления,

способствовать

дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Закреплять с детьми

такие понятия как композитор, поэт.

Задачи:

-

продолжать

формировать

навыки

культуры

слушания

музыки

(не

отвлекаться), дослушивать произведение до конца;

- закреплять умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые образы

с

помощью

выразительных

средств

музыкального

произведения:

тихо,

громко, медленно, быстро, грустно, весело и так далее;

- закреплять умения высказывать свои впечатления о прослушанном;

-

продолжать

формировать

у

детей

навык

ритмичного

движения

в

соответствии с характером музыки: хлопать в ладоши, покачивать головой в

такт музыки, изображать статичные движения рук деревянного человечка

«Буратино» и так далее;

- продолжать способствовать развитию эмоционально-образного исполнения,

музыкально-игровых

упражнений

(падают

легкие

капельки,

кружиться

веселая «Мальвина», плачет грустный «Пьеро») и так далее.

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну не придуманную историю. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте…

…. Давным-давно, в одном маленьком городе жила была девочка. Она была

очень хорошая и добрая, но, вот беда, любили грустить. И вот однажды, когда

девочка по обыкновению сидела и грустила у окна, с неба к ней спустился

добрый волшебник с огромными, прекрасными крыльями.

- Девочка, отчего ты такая грустная? – спросил волшебник.

- Да, как же мне не грустить, - ответила девочка, - за окном идет дождь и мне

нельзя гулять!

Волшебник

улыбнулся,

взмахнул

своими

крыльями

и

рассказал

героине

нашей

истории,

что

если

очень

внимательно

прислушаться,

то

можно

услышать как капельки дождя поют свою веселую песенку. Нужно только

этого сильно захотеть!

Ребята, а вы хотите услышать песенку капелек?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда

давайте

пофантазируем

и

попробуем

понять,

как

же

разговаривает дождик: (кап-кап, буль-буль, динь-динь, шлеп-шлеп…).

(дети разучивают несложные движения)

Звучит песня «Капельки» (дети под музыку выполняют кистевые движения

рук).

Воспитатель: И так добрый волшебник научил маленькую девочку мечтать,

фантазировать и слышать, как звучит мир вокруг нас!

Девочка

выросла

и

стала

записывать

все

песенки

окружающего

мира,

которые услышала в детстве. Ребята, а вы знаете как называется человек,

который пишет музыку?

Дети: Композитор!

Воспитатель:

Совершенно

верно!

А

вы

ребята

хотите

услышать

одну

музыкальную сказку, написанную этим композитором?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Вы готовы мне помочь?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда представьте себе прекрасный, сверкающий кукольный

театр! Рядом с ним стоит директор театра: маленький, толстый, злой человек

с длинной, предлинной бородой, а в руках у него плетка… Догадались кто

это?

Дети: Карабас – Барабас!

Воспитатель: Какую же сказку мы будем слушать?

Дети: «Золотой ключик»!

Воспитатель: Верно!

А

теперь

давайте

представим,

что

у

вас

в

руках

появились

невидимые

кисточки и краски! Чтобы мне превратиться в злого Карабаса-Барабаса вы

должны

нарисовать

мне

недостающие

детали

одежды

в

воображаемом

пространстве! (дети рисуют)

Звучит песня: «Карабас-Барабас»

Далее воспитатель предлагает детям по этому же принципу нарисовать в

воображаемом

пространстве

всех

представленных

героев

по

очереди:

Буратино,

Мальвину,

Пьеро,

Кота

Базилио,

Папу

Карло

(каждый

герой

представлен авторской песней).

Во время звучания каждой песни дети представляют выше перечисленных

героев соответствующими движениями: покачиванием головы, энергичными

движениями рук, поворотами корпуса, хлопками рук, имитацией танца и так

далее.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня показали, что у вас есть огромная

фантазия, потрясающее воображение! Вы наблюдательны и замечаете все

чудеса, которые находятся вокруг нас!

А

теперь

я

предлагаю

вам

выйти

на

площадку

и

цветными

мелками

нарисовать все свои фантазии!

Желаю удачи, до новых встреч!



В раздел образования