Напоминание

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры Ателье "Модница"


Автор: Сенькина Любовь Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 110"
Населённый пункт: город Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта сюжетно-ролевой игры Ателье "Модница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 110»

г. Сыктывкара

Автор: воспитатель Сенькина Любовь Леонидовна

Игровые задачи:

формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по

окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив;

самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, подбирать атрибуты;

развивать

внимание,

наблюдательность

в

процессе

игры

и

игровые

навыки

(придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять

игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

пополнить

представления

детей

о

профессиях:

модельер,

швея,

закройщик,

приемщик заказов;

обогащать словарь детей понятиями, связанными с работой ателье;

воспитывать уважение к труду приемщика заказов (администратор или консультант),

швеи, модельера (дизайнера), закройщика, расширять представление о том, что их

труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество

труда другого;

раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное

отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда;

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила

культуры общения.

Подготовка к игре

Изготовление атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым

приемам

- подбор различных видов

тканей

-

изготовление

заготовок

силуэтов из разных видов

тканей

-

п о д б о р

р а з л и ч н ы х

ансамблей

одежды

для

куклы

Барби

(на

разные

случаи)

- беседа на тему «В мире

тканей»

-

чтение

и

бе седа

по

содержанию стихотворения

«Швея» К. Льдов.

-

ознакомление

детей

с

сантиметровой

лентой,

со

способами действия с ней

-

научить

пользоваться

сантиметровой лентой

-

н ау ч и т ь

п о д б и р а т ь

к а ч е с т в о

т к а н и

в

з а в и с и м о с т и

о т

т и п а

одежды

-

и з г о т о в л е н и е

д и д а к т и ч е с к о й

и г р ы

«Модельер»

-

п од б о р

в ы р е з о к

и з

журналов

и

газет

д ля

д и д а к т и ч е с к о й

и г р ы

«Модельер»

-

оформление

журнала

«Модели одежды»

-

Интерактивная

и г р а

«Подбери

одежду »

( с

использованием

интер-

активной доски)

-

Дидактиче ская

и г р а

«Модельер»

-

научить

подбирать

вид

одежды

в

зависимости

от

р о д а

д е я т е л ь н о с т и ,

возраста и пола заказчика

-

н ау ч и т ь

а к к у р а т н о

с к л а д ы в а т ь

в е щ и

(упаковка)

-

изготовление

коллекции

«Пуговки»

-

изготовление

набора

«Декор»

(ленты,

тесьма,

д е ко р ат и в н ы е

б р о ш и ,

перья,

бусины,

стразы,

к р у ж е в а ,

р е з и н к а ,

воротнички и т.д.).

- использование шаблонов

и

трафаретов

одежды,

вырезывание

нарисованных моделей

- научить детей правильно

располагать

шаблон

или

трафарет одежды на листе

бумаги

перед

вырезанием

( о б у ч а т ь

с п о с о б а м

экономного

использования

материала)

-

н ау ч и т ь

п о д б и р а т ь

пуговицы

и

эл е м е н т ы

декора

в

зависимости

от

типа ткани, вида и фасона

одежды.

Перспективный план подготовки к игре «Ателье «МОДНИЦА»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые

действия

Речевые

обороты

Заказ одежды в

ателье

Заказчик

(клиент)

Журналы

мод

(показ

образца

о д е ж д ы

д л я

пошива),

кофе-

машина,

кон-

феты

Выбирает

для

с е б я

м о д е л ь

одежды, ее вид,

фасон...

- Добрый день,

я хочу заказать

у вас...

-

Сейчас

э то

очень модно...

-

А

может

вы

мне

что-нибудь

посоветуете...

-

А

к а к

в ы

считаете,

такая

м о д е л ь

м н е

подойдет...

Приемщик

(консультант,

администратор,

кассир)

Ш а р ф и к

н а

шею,

бейджик,

компьютер,

телефон,

блок-

н о т ,

р у ч к а ,

карандаш,

квитанции

Принимает

заказ у клиента,

предлагает

варианты ткани

и

с и л у э т ы ,

вызывает

по

телефону

закройщика,

записывает

на

листок

данные

мерок, выписы-

вает квитанцию

- Добрый день,

слушаю вас...

- Куда вы будете

это носить...

- Из какой ткани

вы

бы

хотели

заказать...

-

Я

могу

вам

предложить

силуэты,

а

вы

попробуйте

подобрать

цвет...

-

Н и н а

Ивановна,

подойдите

пожалуйста

к

столику заказов,

в а с

о ж и д а е т

клиент...

-

Ваши

Ф.И.О.

номер телефона

- Возьмите, по-

жалуйста,

кви-

танцию

-

Спасибо

з а

заказ...

Закройщик

Сантиметровая

лента,

фартук,

зеркало,

манекен,

теле-

фон

Снимает мерки,

уточняет силуэт

модели,

пред-

л а г а е т

с в о и

варианты.

- Добрый день,

давайте

уточним

какой

фасон

платья

вы хотите...

-

Д л и н а

д о

колена

или

до

п о л а ,

к а к о й

р у к а в

в ы

хотите...

-

Н а

примерочку

подойдете...

-

Если

буд е т

примерка

р а н ь ш е ,

в а м

п о з в о н я т

и

пригласят...

Изготовление

одежды по

заказу

Модельер

(дизайнер

одежды)

Альбом,

фломас-теры,

в ы р е з к и

и з

журналов, силу-

э т ы

о д е ж д ы ,

образцы тканей,

набор

«Декор»,

коллекция «Пу-

говки»

Продумывает

детали

заказа,

украшает

работу,

подбирает деко-

рирующие

эле-

м е н т ы ,

ф у р -

нитуру

Работает вместе

с

закройщиком,

обговаривают

детали,

прини-

мают

совмест-

ное решение

-

Д а в а й т е

украсим

платье

стразами...

-

П о п р о бу е м

п о и г р а т ь

с

цветом,

добавим ткань с

блестками...

- Я думаю, так

б уд е т

б о л е е

удобно...

Закройщик

Белые

л и с т ы

бумаги,

в ы к -

Переносит

модель на ткань

-

К а к

разместить

ройки

(мини-

атюры),

ткань,

ножницы,

мел,

сантиметровая

лента, ручка

и

вырезает

ее

(делает

з а го -

товки для швеи)

более

экономно..

- Передайте мне

ножницы...

-

А

где

у

нас

выкройки

л е-

жат...

Примерка

одежды

Швея

Ткань

(заготовки

одежды), иголка

(клей-карандаш

для

склеивания

элементов

одеж-ды),

нитки,

декор,

швейная

машинка

(игру-

шечная),

гл а -

дильная

доска,

утюг

Изготавливает

о д е ж д у

и з

тканевых

заго-

товок,

делает

примерку одеж-

ды на заказчика

-

К а к

в а м ,

нравится...

-

Д л и н а

в а с

устраивает...

-

Уд о б н о

л и

вам...

- Этот цвет вам

очень идет...

Получение и

оплата заказа

Приемщик

(консультант,

администратор,

кассир)

Ш а р ф и к

н а

шею,

бейджик,

компьютер,

блокнот,

ручка,

карандаш,

кви-

танции

кассовый

аппарат,

денеж-

ные

ку п ю р ы ,

карточки,

ви-

зитки...

Принимает

оплату за заказ

- С вас...

-

В ы

б уд е т е

оплачивать

наличными или

по карточке...

-

В о з ь м и т е

пожалуйста

нашу визитку...

-

Спасибо,

что

посетили

наше

ателье,

ждем

вас еще...

- До свидания...

Сопутствующие сюжеты

Магазин тканей

и декора

(фурнитуры)

«Сударушка»

Продавец

Ткани,

длинная

линейка,

стол,

ножницы

Выполняет

за-

м е р

т ка н и

и

отрезает

необ-

ходимое

коли-

чество

- Добрый день...

-

Ширина

1

м

50 см...

-

Сколько

вам

нужно ткани...

Покупатель

Деньги, сумка

Выполняет

покупку

-

Сколько

это

будет стоить...

Кассир

Кассовый

ап-

парат,

денеж-

ные купюры

Принимает

оплату за товар

- А по карточке

можно...

Рекламное

агенство

«Новый свет»

Дизайнер

Компьютер,

фло-мастеры,

к л е й ,

н а б о р

букв,

вырезки

из

жу р н а л о в ,

декор,

шрифты...

Изготовление

вывески

«Ателье»,

визиток

- А что бы вы

хотели видеть...

-

Ч т о

в а м

больше

вс е го

нравится...

-

К а к о е

название...

-

Д а в а й т е

определимся

с

ц в е т о м

и

шрифтом...

Модельное

агенство

«Красотка»

Директор,

фотографы,

визажисты,

парикмахеры

Компьютер,

портфолио,

фото

Фотоаппараты,

косметика,

различные

наряды

Обучение

работе моделей,

руководит

показом мод

Фотографируют

на показах мод,

Визажисты

и

парикмахеры

готовят моделей

для показа

-

П о к а ж и т е

ваше

портфолио...

-

Г д е

в ы

работали

рань-

ше...

- Улыбайтесь...

-

Повернитесь

направо...

Протокол игры

1) Приемы создания интереса к игре:

Воспитатель:

— Ребята, напомните мне пожалуйста, какой приближается праздник? Правильно, 8

марта. Все женщины, девочки стараются быть нарядными, красивыми. Скажите, где

им можно взять красивую одежду?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, но ведь в магазине может и не быть нужного размера нашей

одежды или цвет нам не понравится. Где еще можно заказать и сшить одежду?

Ответы детей.

2) Сговор на игру:

Воспитатель:

А

давайте

мы

с

вами

сами

откроем

ателье

и

подготовимся

к

празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду

не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим

праздничный наряд.

в/ распределение ролей (на одну роль могут претендовать несколько детей)

Способы распределения ролей: считалка, жребий, загадка, жетоны, волчок и т.д.

— консультант

(приемщик)

становится

тот

ребенок,

кто

больше

всех

назовет

вежливых

слов,

т.к.

Консультант

(приемщик)

должен

быть

внимательным,

обходительным, вежливым;

— дизайнер (модельер) – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в

названии цветов и их оттенков, кто быстрее всех сможет подобрать аксессуары к

наряду.

— закройщик

становится

тот

ребенок,

кто

лучше

всех

выполнит

задание

«Расположи пять видов одежды на одном листе» (самое экономное использование

листа бумаги)

— швея – становится тот ребенок, который аккуратнее всех выполняет аппликации

— заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты,

костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей, учитывая оборудование

места игры.

3) Приемы обучения игровым действиям:

- показ, пример, инсценировка, игровая ситуация

Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его

заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) Приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция

(одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами

готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите,

какие красивые ткани поступили в наше ателье.

Воспитатель

демонстрирует

детям

виды

тканей

(предлагает

внимательно

рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают

предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали

абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же

девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья

девочек (предлагает большой бант, цветную нашивку, стразы, тесьму и т.д.).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только

не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

— трафареты узоров

Воспитатель: Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской

одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель

предлагает

детям

рассмотреть

варианты

украшения

низа

юбки

и

фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить

узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

— заказчик

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно

заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у

меня собачка Джелли. Сейчас на улице похолодало и ей нужно сшить комбинезон,

чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон

(ткань непромокаемая, фасон с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

декорирование одежды,

подбор ткани с использованием готовых силуэтов одежды

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той

же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать

красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель

показывает

как

можно

свернуть

полоску

ткани

и

получается

пояс,

который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

Воспитатель: Также можно сшить накладной воротничок

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красотка, Модница…

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного

агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у

нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно

больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте

обратимся

в

рекламное

агентство

и

они

помогут

нам

прорекламировать наши услуги и наше ателье, закажем изготовление визиток.

е/ оценка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли

к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте

внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в

нем улучшить, сделаем это платье еще красивее.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было

приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются?

Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время

работы (но не мешать).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь

что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как

украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться.

Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты и делают новые

заказы.

6) Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята,

сегодня

мы

играли

в

ателье.

Кто

у

нас

трудился

над

изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что

хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас

получилось.

Дети

под

музыку

демонстрируют

одежду

как

модели.

Фотографы

фиксируют

интересные кадры, делают портфолио для моделей, выпускают журналы, фотогазеты

и т.д.

7) Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и

почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? Какие бы вы

наряды еще хотели заказать в нашем ателье? Как вы узнали о нашем ателье?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята,

в

нашем

ателье

есть

вот

такая

книга

«Отзывов

и

предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам

понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще

играть в ателье?



В раздел образования