Напоминание

"Выходного дня с семьёй"


Авторы: Никитенко Светлана Николаевна, Доценко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №135
Населённый пункт: город Братск Иркутская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Выходного дня с семьёй"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общего вида № 135» Муниципального образование г. Братска

Проект « Выходного дня с семьёй»

Авторы проекта:

Светлана Николаевна Никитенко, воспитатель

Наталья Николаевна Доценко, воспитатель

Братск 2017

В данном проекте основной идеей является – превратить интерес детского сада к

образовательно - воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только

детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими

союзниками, помочь современной семье в деле воспитания и образования

детей.

Разработанный

проект

«Выходного

дня

с

семьёй»

позволяет

выстроить

систему

взаимодействия, где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения

взрослых – эмоционально ровными.

Тип проекта: социальный

Сроки проведения: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели – дети – родители

Постановка

проблемы:

семья

основной

институт

социализации

ребенка.

Это

первый

институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка.

Поведение

ребенка,

его

морально-нравственные

принципы

формируются

семьей.

В

современных

условиях

родители

(законные

представители)

заняты

обеспечением

материальной

стороной

жизни

ребенка.

Постоянная

нехватка

времени,

возникающие

вопросы по воспитанию и взаимодействию с ребенком, все это побудило к созданию

проекта «Выходного дня с семьёй».

Актуальность темы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный

институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и

где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы

родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества

работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а,

следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим

пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе

должен

служить

образцом

такого

воспитания.

Только

при

этом

условии

родители

с

доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать

с

ними

контакт.

Нашим учреждением накоплен значительный опыт организации сотрудничества с

родителями в целях органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в

дошкольном учреждении и в семье, обеспечение всестороннего развития личности.

Цель

проекта : создание атмосферы сотрудничества и партнёрства с семьёй через

приобщение

детей

к

социокультурным

нормам

традициям

семьи

и

общества,

способствовать позитивной социализации дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;

- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством

участия в предложенных

мероприятиях

План проекта:

Первый этап – подготовительный

- Формирование

маршрутов

организации «Семейного выходного

дня»

- изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии мероприятиях

« Выходного дня с семьёй»

- изучение педагогических инициатив родителей, представление возможностей поделиться

своим мнением по - проблемам воспитания и

образования детей;

- составление группового альбома «Педагогическая копилка: родители для педагогов»;

- обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения.

Второй этап – основной: цель данного направления работы: создание атмосферы

сотрудничества и партнёрства с семьёй через приобщение детей к социокультурным

нормам

традициям

семьи

и

общества,

способствовать

позитивной

социализации

дошкольников.

Задачи:

- организация совместного тематического досуга для детей с участием родителей;

- привлечение внимания родителей к познавательным потребностям детей;

- обмен положительным опытом семейного воспитания среди семей воспитанников;

- вовлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс ДОУ;

-установление доверительных партнёрских взаимоотношений между педагогами ДОУ и

родителями;

Приложение 1.

Третий этап – заключительный

- Беседы «как я провел выходной день», «самый лучший выходной день»

- Создание фото альбома «Мы отдыхаем всей семьёй»

- Выставка рисунков «отдых с семьёй»

Ожидаемые результаты:

- Активное участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада

как субъектов этого процесса;

- Повышение педагогической культуры

родителей

;

- Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей

дошкольного возраста;

-Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

-Создание качественно новых взаимо-обогащающих отношений между родителями,

детьми и педагогами.

-Увеличение числа активных родителей, искренне заинтересованных в соучастии в

воспитательно-образовательном

процессе.

-Улучшение

качества

усвоения

детьми

программныхматериалов.

-Изменение общественного

мнения и

осознание

престижности родительства.

-Востребованность другими дошкольными учреждениями материалов разработанной

модели партнерства.

Приложение 1

Название

мероприятия, форма,

место проведения

Цель, задачи

«Путешествие

в

королевство книг»

Форма:Экскурсия

Место

проведения:Библиотека

им. И.И.Наймушина

Цель: привлечь родителей к совместной

деятельности,

повысить

интерес

к

чтению

книг, через посещение городской библиотеки»

Задачи:

- формировать у детей представления о

книге;

-

вовлекать

родителей

в

работу

по

ознакомлению детей с книгой

-

воспитывать

у

детей

бережное

отношение к книге.

«Животный

мир

Сибири»

Форма:экскурсия

Место проведения:

Усадьба «Конный мир»

Цель: привлечь родителей к совместной

образовательной

деятельности

в

рамках

тематической недели.

Задачи:

-

формирование

представлений

о

домашних

и

диких

животных

нашего

региона;

-

п о в ы ш е н и е

п е д а г о г и ч е с к о й

г р а м о т н о с т и

р од и т е л е й

в

в о п р о с а х

организации

познавательного

семейного

досуга;

-

гармонизация

детско

-

родительских

отношений

«Путешествие

в

историю

русского

быта

и традиций»

Форма:экскурсия

Место проведения:

Музей

«

А н г а р с ка я

деревня

Цель:

знакомить

детей

с

бытом

и

традициями русской семьи. Вызвать интерес

к изучению культуры быта русского народа.

Задачи:

-

знакомить

детей

с

традициями

и

историей русского быта

- ознакомление с предметами русского

быта.

- вызвать интерес у детей к традициям и

культуре

русского

народа

через

русский

народный фольклор, игры.

«Зимний лес»

Форма:

Экскурсия

на лыжную базу. Поход

на лыжах

Место

проведения:Лыжная

база «Снежинка»

Цель:

организация совместного досуга

ф и з к у л ь т у р н о -

о з д о р о в и т е л ь н о й

направленности .

Задачи:

- показать родителям, как организовать

совместный

досуг

с

пользой

для

физического развития детей,

- расширить знания детей о том, как

надевать лыжи, как передвигаться по лыжне.

-

формирование

у

детей

начальных

представлений

о

здоровом

образе

жизни.

-

развитие интереса и любви к спорту.

« Н а ш а

а р м и я

сильна»

Форма: экскурсия

Место

проведения:памятник

военной техники

Цель:

формировать

представления

у

детей о военной технике на примере пушки ,

танков.

Задачи:

- наглядно продемонстрировать технику

военных лет

-

формировать

чувство

патриотизма,

любовь и уважение к защитникам Родины.

«Секреты

театрального сундучка»

Форма:Представле

ние

Место

проведение:Братский

к у к о л ь н ы й

т е а т р

«Тирлямы»

Цель:

привлечь

воспитанников

и

их

родителей к театрализованной деятельности

Задачи:

-

знакомство

с

театром,

правилами

поведения в театре;

- формировать нравственные качества

- повышение педагогической культуры

родителей ;

-

г а р м о н и з и р о в а т ь

д е т с к о

-

родительских отношений

«Всемирный

день

здоровья»

Форма:экскурсия

Место проведение:

Б а с с е й н

С К

«Солнечный»

Цель:

Знакомство

с

бассейном

,

правилами посещения

Задачи:

-

Создать

хорошее

настроение

и

повысить интерес к занятиям плавания.

- Приобщение воспитанников и их семей

к ЗОЖ

«День победы»

Форма: Шествие в

параде

Место проведение:

П а м я т н и к

Б . С .

Погодаева

Цель:

Воспитывать

детей

в

духе

патриотизма.любви к Родине.

Задачи:

-

знакомство

с

героями

ВОВ

через

участие в акции «Бессмертный полк»

( Изготовление табличек с изображением

героев ВОВ )



В раздел образования