Напоминание

"Школа профессионального мастерства"


Автор: Дрига Ольга Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 69 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Ухта, Республика Коми
Наименование материала: программа
Тема: "Школа профессионального мастерства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОГРАММА «ШКОЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА»

На 2017-2020 учебные годы.

1. Актуальность.

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего

развития: с одной стороны, общественность предъявляет все более высокие

требования

к

воспитанию

и

развитию

будущего

школьника;

с

другой

стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных

специалистов

дошкольного

образования.

Поэтому

постановка

такой

проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности,

направленной на создание условий для профессионального роста, развития

профессионально

значимой

мотивации

молодых

педагогов дошкольных

учреждений является своевременной и актуальной.

Проблемы

начинающих

педагогов

актуальны

и

реалистичны.

Они

заключаются

в

затруднении

молодых

специалистов

перевести

цели

воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые

специалисты

не

владеют

техникой

и

технологией

педагогической

деятельности. Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план,

организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А

ведь со стороны родителей к ДОУ, к образованию ребенка предъявляются

определенные требования. Поэтому целенаправленно управлять процессом

развития

личности

должны

люди,

имеющие

специальную

подготовку,

владеющие

знаниями

и

умениями

в

области

педагогики,

психологии,

знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и

обучения детей дошкольного возраста.В состав педагогического коллектива

детского сада входят педагоги со стажем работы более 10лет и педагоги не

имеющие специального образования(перед которыми стоит новая задача ,

чтобы

соответствовать

профессионального

стандарта

и

стажа

работы

в

дошкольном учреждении.

В связи с этим для совершенствования подготовки молодого воспитателя с

целью его более успешной адаптации к профессиональной деятельности

была организована «Школа профессионального мастерства».

2.Разработчик программы : Старший воспитатель: Дрига О..В.

3. Исполнители программы:

1. Старший воспитатель ДОУ

2. Специалисты, педагоги, наставники.

4. Основание для разработки программы:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №

273-ФЗ от 29.12.2012г.;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»;

Комментарий к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249;

Письма Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в

сфере

общего

образования

от

13

января

2014

года

№08-10

План

действий по обеспечению введения ФГОС ДО;

Концепции

долгосрочного

социально-экономического

развития

Российской

Федерации

на

период

до

2020

года,

утвержденная

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября

2008 г. № 1662-р;

Устава ДОУ.

«Об

утверждении

профессионального

стандарта

«Педагог

(педагогическая

деятельность

в

сфере

дошкольного,

начального

общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель).

5.

Цель:

Совершенствовать

качество

воспитательно-образовательного

процесса

путём

повышения

профессионального

мастерства

молодых

специалистов в завершающий период перехода на ФГОС ДО.

6. Задачи:

Развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению

приемов работы с детьми и родителями;

Способствовать освоению педагогами современных образовательных

технологий и методов педагогической деятельности;

Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы

профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у

молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании

Обеспечение

наиболее

лёгкой

адаптации

молодых

специалистов

в

коллективе,

в

процессе

адаптации

поддержать

педагога

эмоционально,

укрепить веру педагога в себя;.

7. Срок реализации программы: 1 год

8. Ожидаемые результаты:

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных

умений:

аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в

педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные

требования;

умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-

образовательной работе с ребенком;

умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс

воспитательно-образовательной работы с ребенком;

умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под

руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику,

психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и

организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

прогностические умения, позволяющие учитывать специфику

индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

умение анализировать развивающую среду в дошкольном

образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно

организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

умение использовать современные инновационные технологии в

образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

9. Целевые группы:

Педагоги,

прошедшие

курс

переподготовки,

на

базе

экономического

образования -4

Педагоги,

имеющие

специальное

педагогическое

образование,

но

не

имеющие стажа работы - 2

Педагоги - наставники - 6

№п/п

Ф.И.О. молодого специалиста

Наставник

1

2

3

4

5

6

10. План работы "Школы"на 2017 -2018 учебный год

Дата

Содержание деятельности

Ответственны

й

Август

1 неделя

Организационные мероприятия:

собеседование с молодыми

специалистами; анкетирование;

выбор и назначение наставников.

Выбор темы по самообразованию

ст. воспитатель

2 неделя

Разработка и утверждение плана работы

«Школы профессионального

мастерства» на 2017-2018 учебный год

Составление памятки для молодых

специалистов

ст. воспитатель

3 неделя

Практикум на тему: Изучение "Закона об

образовании", документов Министерства

образования, локальных актов ОУ,

«Аннотация программ и технологий,

используемых в ДОУ»

ст. воспитатель

Сентябрь

2 неделя

вторник

Консультация: «Особенности организации

режимных моментов в разных возрастных

группах»

Работа с документацией, планами работы,

целями и задачами воспитательно-

образовательной деятельности

ст. воспитатель

4 неделя

вторник

Тренинг на тему: «С утра до вечера»

(планирование разных видов деятельности

в течение дня)

ст. воспитатель

Октябрь

1 неделя

вторник

Консультация: «Современные подходы к

планированию образовательной

деятельности дошкольного учреждения в

соответствии с ФГОС ДО»

Как провести эффективно занятие.

Секреты мастерства

ст. воспитатель,

наставник

3 неделя

вторник

Консультация «Возрастные особенности

развития детей. Ознакомление молодых

педагогов с возрастной периодизацией

ребёнка дошкольного возраста»

ст. воспитатель

Ноябрь

1 неделя

вторник

Изучение методических разработок «Как

подготовить конспект НОД»

Тренинговые занятия для снятия

тревожности

ст. воспитатель,

педагог-

психолог

3 неделя

Вторник

семинар – практикум «Особенности и

формы организации работы с родителями»

Деловая игра "Что? Где? Когда?" на тему

"Плюсы и минусы в работе с родителями

ст. воспитатель,

наставники

Декабрь

1 неделя

вторник

« О р г а н и з а ц и я

в о с п и т а т е л ь н о -

образовательной

работы с детьми в группе в утренние

часы»

Методическая копилка.

ст. воспитатель,

наставник

3 неделя

Вторник

Работа с картой индивидуального

образовательного маршрута ребѐнка

ст. воспитатель

Январь

3 неделя

вторник

Мастер-класс «Подготовка и проведение

занятий по развитию речи"

(взаимопосещения)

Тренинг «Искусство говорить»

ст. воспитатель,

наставник,

логопед

2 неделя

Посещение НОД наставников, анализ

НОД.

ст. воспитатель,

наставники

Февраль

1 неделя

вторник

Практикум на тему: «Организация

предметно-пространственной среды в

группе»

ст. воспитатель

3 неделя

Вторник

«Аукцион педагогических идей» по

требованиям к предметно-

пространственной среде ДОУ в

соответствии с ФГОС ДО

ст. воспитатель

Март

1 неделя

вторник

Консультация «Подготовка и проведение

занятий по лепке».Посещение НОД

наставников, анализ НОД

ст. воспитатель

3 неделя

Вторник

Тренинг « Твое оригинальное начало

НОД»

ст. воспитатель

Апрель

1 неделя

вторник

Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и

ваш выход из нее»

Мастер-класс наставника

ст. воспитатель,

наставники

3 неделя

Практикум «Проведение педагогической

ст. воспитатель,

Вторник

диагностики»

Май

1 неделя

вторник

Презентация по теме самообразования

ст. воспитатель,

наставники

3 неделя

вторник

Подведение итогов работы « Школы"

ст. воспитатель,

наставники

11. Список использованной литературы:

1. Старший воспитатель дошкольного учреждения. №12 2008г.

2. Старший воспитатель дошкольного учреждения. № 3 2010г.

3. Дошкольное воспитание . №1 2008г.

4. Старший воспитатель дошкольного учреждения. №10 2008г.

5. Старший воспитатель дошкольного учреждения. № 5 2010г.

6. Управление дошкольным образовательным учреждением. №7 2012 г.



В раздел образования