Автор: Дрига Ольга Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 69 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Ухта, Республика Коми
Наименование материала: программа
Тема: "Школа профессионального мастерства"
Раздел: дошкольное образование
ПРОГРАММА «ШКОЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА»
На 2017-2020 учебные годы.
1. Актуальность.
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего
развития: с одной стороны, общественность предъявляет все более высокие
требования
к
воспитанию
и
развитию
будущего
школьника;
с
другой
стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных
специалистов
дошкольного
образования.
Поэтому
постановка
такой
проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности,
направленной на создание условий для профессионального роста, развития
профессионально
значимой
мотивации
молодых
педагогов дошкольных
учреждений является своевременной и актуальной.
Проблемы
начинающих
педагогов
актуальны
и
реалистичны.
Они
заключаются
в
затруднении
молодых
специалистов
перевести
цели
воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые
специалисты
не
владеют
техникой
и
технологией
педагогической
деятельности. Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план,
организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А
ведь со стороны родителей к ДОУ, к образованию ребенка предъявляются
определенные требования. Поэтому целенаправленно управлять процессом
развития
личности
должны
люди,
имеющие
специальную
подготовку,
владеющие
знаниями
и
умениями
в
области
педагогики,
психологии,
знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и
обучения детей дошкольного возраста.В состав педагогического коллектива
детского сада входят педагоги со стажем работы более 10лет и педагоги не
имеющие специального образования(перед которыми стоит новая задача ,
чтобы
соответствовать
профессионального
стандарта
и
стажа
работы
в
дошкольном учреждении.
В связи с этим для совершенствования подготовки молодого воспитателя с
целью его более успешной адаптации к профессиональной деятельности
была организована «Школа профессионального мастерства».
2.Разработчик программы : Старший воспитатель: Дрига О..В.
3. Исполнители программы:
1. Старший воспитатель ДОУ
2. Специалисты, педагоги, наставники.
4. Основание для разработки программы:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Комментарий к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249;
Письма Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в
сфере
общего
образования
от
13
января
2014
года
№08-10
План
действий по обеспечению введения ФГОС ДО;
Концепции
долгосрочного
социально-экономического
развития
Российской
Федерации
на
период
до
2020
года,
утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября
2008 г. № 1662-р;
Устава ДОУ.
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
(педагогическая
деятельность
в
сфере
дошкольного,
начального
общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель).
5.
Цель:
Совершенствовать
качество
воспитательно-образовательного
процесса
путём
повышения
профессионального
мастерства
молодых
специалистов в завершающий период перехода на ФГОС ДО.
6. Задачи:
Развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению
приемов работы с детьми и родителями;
Способствовать освоению педагогами современных образовательных
технологий и методов педагогической деятельности;
Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы
профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у
молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании
Обеспечение
наиболее
лёгкой
адаптации
молодых
специалистов
в
коллективе,
в
процессе
адаптации
поддержать
педагога
эмоционально,
укрепить веру педагога в себя;.
7. Срок реализации программы: 1 год
8. Ожидаемые результаты:
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных
умений:
аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в
педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные
требования;
умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-
образовательной работе с ребенком;
умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс
воспитательно-образовательной работы с ребенком;
умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под
руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику,
психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и
организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
прогностические умения, позволяющие учитывать специфику
индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
умение анализировать развивающую среду в дошкольном
образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно
организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
умение использовать современные инновационные технологии в
образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
9. Целевые группы:
Педагоги,
прошедшие
курс
переподготовки,
на
базе
экономического
образования -4
Педагоги,
имеющие
специальное
педагогическое
образование,
но
не
имеющие стажа работы - 2
Педагоги - наставники - 6
№п/п
Ф.И.О. молодого специалиста
Наставник
1
2
3
4
5
6
10. План работы "Школы"на 2017 -2018 учебный год
Дата
Содержание деятельности
Ответственны
й
Август
1 неделя
Организационные мероприятия:
собеседование с молодыми
специалистами; анкетирование;
выбор и назначение наставников.
Выбор темы по самообразованию
ст. воспитатель
2 неделя
Разработка и утверждение плана работы
«Школы профессионального
мастерства» на 2017-2018 учебный год
Составление памятки для молодых
специалистов
ст. воспитатель
3 неделя
Практикум на тему: Изучение "Закона об
образовании", документов Министерства
образования, локальных актов ОУ,
«Аннотация программ и технологий,
используемых в ДОУ»
ст. воспитатель
Сентябрь
2 неделя
вторник
Консультация: «Особенности организации
режимных моментов в разных возрастных
группах»
Работа с документацией, планами работы,
целями и задачами воспитательно-
образовательной деятельности
ст. воспитатель
4 неделя
вторник
Тренинг на тему: «С утра до вечера»
(планирование разных видов деятельности
в течение дня)
ст. воспитатель
Октябрь
1 неделя
вторник
Консультация: «Современные подходы к
планированию образовательной
деятельности дошкольного учреждения в
соответствии с ФГОС ДО»
Как провести эффективно занятие.
Секреты мастерства
ст. воспитатель,
наставник
3 неделя
вторник
Консультация «Возрастные особенности
развития детей. Ознакомление молодых
педагогов с возрастной периодизацией
ребёнка дошкольного возраста»
ст. воспитатель
Ноябрь
1 неделя
вторник
Изучение методических разработок «Как
подготовить конспект НОД»
Тренинговые занятия для снятия
тревожности
ст. воспитатель,
педагог-
психолог
3 неделя
Вторник
семинар – практикум «Особенности и
формы организации работы с родителями»
Деловая игра "Что? Где? Когда?" на тему
"Плюсы и минусы в работе с родителями
ст. воспитатель,
наставники
Декабрь
1 неделя
вторник
« О р г а н и з а ц и я
в о с п и т а т е л ь н о -
образовательной
работы с детьми в группе в утренние
часы»
Методическая копилка.
ст. воспитатель,
наставник
3 неделя
Вторник
Работа с картой индивидуального
образовательного маршрута ребѐнка
ст. воспитатель
Январь
3 неделя
вторник
Мастер-класс «Подготовка и проведение
занятий по развитию речи"
(взаимопосещения)
Тренинг «Искусство говорить»
ст. воспитатель,
наставник,
логопед
2 неделя
Посещение НОД наставников, анализ
НОД.
ст. воспитатель,
наставники
Февраль
1 неделя
вторник
Практикум на тему: «Организация
предметно-пространственной среды в
группе»
ст. воспитатель
3 неделя
Вторник
«Аукцион педагогических идей» по
требованиям к предметно-
пространственной среде ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО
ст. воспитатель
Март
1 неделя
вторник
Консультация «Подготовка и проведение
занятий по лепке».Посещение НОД
наставников, анализ НОД
ст. воспитатель
3 неделя
Вторник
Тренинг « Твое оригинальное начало
НОД»
ст. воспитатель
Апрель
1 неделя
вторник
Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и
ваш выход из нее»
Мастер-класс наставника
ст. воспитатель,
наставники
3 неделя
Практикум «Проведение педагогической
ст. воспитатель,
Вторник
диагностики»
Май
1 неделя
вторник
Презентация по теме самообразования
ст. воспитатель,
наставники
3 неделя
вторник
Подведение итогов работы « Школы"
ст. воспитатель,
наставники
11. Список использованной литературы:
1. Старший воспитатель дошкольного учреждения. №12 2008г.
2. Старший воспитатель дошкольного учреждения. № 3 2010г.
3. Дошкольное воспитание . №1 2008г.
4. Старший воспитатель дошкольного учреждения. №10 2008г.
5. Старший воспитатель дошкольного учреждения. № 5 2010г.
6. Управление дошкольным образовательным учреждением. №7 2012 г.