Напоминание

Проведение занятий по ОБЖ "Безопасность в лесу" для дошкольного возраста


Автор: Туфанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №49 Центрального района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Проведение занятий по ОБЖ "Безопасность в лесу" для дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБЖ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В

настоящее

время

большое

внимание

в

системе

дошкольного

воспитания

и

образования

уделяется

основам

бе зопа с но с т и

жизнедеятельности человека. В данной статья хочу поделиться опытом

проведения занятий по ОБЖ для детей дошкольного возраста во время

летней оздоровительной кампании.

Городские площадки ГБДОУ № 49 Центрального района находятся в

исторической части Санкт-Петербурга. Плохая экология в центре города и

недостаточное озеленение – вот причины, по которым коллектив ГБДОУ

регулярно вывозит своих воспитанников на летнюю дачу детского сада.

Дача находится в курортном поселке Комарово Ленинградской области на

берегу Финского залива. Вокруг территории дачи – живописные поляны,

сосновый и смешанный лес, все это дает возможность проводить занятия

по ОБЖ прямо на природе. Мы считаем, что было бы неправильно не

воспользоваться

такими

прекрасными

возможностями

для

процесса

воспитания и развития дошкольников.

Занятие: «Правила поведения в лесу» проводится на природе.

Цель занятия: развивать и закреплять навыки безопасного поведения

в лесу, воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность

и безопасность других людей.

Задачи занятия:

- повторить правила и закрепить навыки безопасного поведения в лесу;

- актуализировать и закрепить полученные сведения о лесной флоре и

фауне;

-побуждать проявлять сострадание и заботу к другому человеку, животным,

птицам, растениям.

Вашему вниманию хочу предложить некий сценарий проведения

занятия в игровой форме. Занятие проводится на лесной полянке, рядом с

территорией детсада. Необходимые приготовления, естественно, делаем

заранее.

Дети

под

руководством

воспитателя

повторяют

правила

безопасного

поведения

в

лесу,

проверяют

друг

друга

на

предмет

правильной

одежды,

застегнутой

обуви,

наличия

головного

убора.

По

разработанному

маршруту

все

отправляются

на

лесную

полянку.

Воспитатель обращает внимание детей на муравьиные дорожки (их надо

перешагнуть), на кусты черники (ее пока нельзя срывать – она еще зеленая)

и т.п. Таким образом, часть занятия начинается прямо по дороге. Дети

приходят на лесную поляну, раскладывают принесенные игрушки.

Вдруг за кустами раздаются громкое пение, и на лесную поляну

выходит сказочный герой (у нас Буратино). Он громко поет и кричит, лупит

палкой по стволам деревьев и веткам кустов. Его курточка расстегнута,

кроссовки

незашнурованы,

колпачок

падает

с

головы

и

Буратино

засовывает его в карман.

Неожиданно

Буратино

спотыкается

об

корень

(или

пенек,

запутывается в траве или т.п.) и падает на глазах детей. Дети бросаются к

герою, поднимают его, отряхивают одежду от сосновых игол. Буратино

ноет и ругает лес, мол, лес нехороший, обижает бедного Буратинку. «Нет,

лес тут не причем», – вступает воспитатель, – «Просто кто-то не знает

правил поведения в лесу. Ребята, давайте напомним Буратино, как надо

себя вести в лесу?». Дети помогают герою застегнуть все пуговицы на

курточке и зашнуровать кроссовки, одеть колпачок. Куртку мы смастерили

сами, пуговиц на ней много, даже карманы на спине с пуговицами – всем

детям даем возможность проявить заботу и сострадание. При этом еще и

развиваем

мелкую

моторику,

пользуясь

случаем.

Дети

объясняют

Буратино, как надо одеваться для подхода в лес, что нельзя громко кричать,

трогать кусты и растения, особенно незнакомые и т.п.. На все утверждения

герой спрашивает «А почему?», таким образом побуждая

ребят давать

развернутые

ответы

на

вопрос,

конечно,

при

некоторй

помощи

воспитателя.

На

этом

моменте

мы

развиваем

и

обогащаем

лексику

воспитанников, а они удивляют нас своими мыслями. Например, Тема 4-х

лет утверждал, что в лесу нельзя кричать потому, что муравьи могут

испугаться.

В

процессе

общения

с

Буратино

дети

повторяют

все

правила

поведения в лесу. Буратино обещает хорошо себя вести и отправляется

гулять с ребятами по поляне. Вдруг (в заранее замеченном месте) он видит

мухомор, тянет к нему руки «Ой, какой красивый гриб! Сорву его и съем!».

Ребята

останавливают

его

и

рассказывают

Буратино

о

съедобных

и

несъедобных грибах. С этой информацией они как раз познакомились

накануне лесной встречи. Далее история повторяется с незрелой черникой,

дети с подачи воспитателя рассказывают об лесных ягодах и напоминают

Буратино правила поведения в лесу.

Ребята рассказывают Буратино о птицах (дятлах, сойках, горлинках)

и белках, живущих на территории детского сада. Экскурсию для детей к

местам гнездования дятла и сойки мы провели заранее и объясняли, как

тихо надо вести себя возле гнезда. Все это повторяется и закрепляется в

процессе общения со сказочным героем.

На прощание воспитатель угощает Буратино и детей конфетами,

Буратино бросает фантик землю – воспитатель качает головой. Буратино

спохватывается, поднимает его и начинает повторять правила поведения в

лесу,

сбивается,

ребята

ему

помогают.

Наконец

Буратино

все

усвоил,

пообещал вести себя хорошо и проводил ребят до ворот детского сада.

Вечером ребятам можно предложить сделать рисунки по впечатлениям от

встречи с Буратино. И пусть этот сказочный герой предстал перед ребятами

весьма непонятливым и невоспитанным, ну что с него взять – Буратино он

и есть Буратино. Ребята его все равно любят, и это повод для воспитания

толерантности в дошкольниках.



В раздел образования