Напоминание

"Английский язык для дошкольников"


Автор: Веселовская Лариса Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДО ГБОУ Школа 1256, корпус2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Программа Дополнительной образовательной услуги
Тема: "Английский язык для дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ № 1256 ДСП № 2

Программа

Дополнительной образовательной услуги

«Английский язык для дошкольников»

Автор-составитель

Веселовская Л. В.

Педагог дополнительного

образования

1

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического

и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети

познают не только новое, но и начинают более сознательно относиться к родному языку:

они сравнивают языки, слова (прислушиваются к различию и сходству в произношении,

значении, интонации), имитируют, повторяют, запоминают наглядно и логически, что в

конечном счете способствует умственному развитию ребенка, тренировки воображения,

памяти, внимания, развитию фонематического слуха.

Основной целью обучения иностранному языку дошкольников является

развитие у детей интереса к изучению иностранного языка; мотивационно-волевых

качеств, социальная адаптация и расширение кругозора средствами английского языка.

Обучение английскому языку рассматривается как один из предварительных важных

этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, умению понимать иностранную речь на

слух и участвовать в несложной беседе. Происходит постепенное развитие основ

коммуникативной компетенции.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

формирование у ребенка-дошкольника первичных сведений об изучаемом языке,

Основ коммуникативной компетенции, позволяющей ему осуществлять устное

иноязычное общение на элементарном уровне в отдельных, наиболее типичных ситуациях

непосредственного общения;

воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к

определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного

отношения и интереса к языкам и культурам, с которыми ребенок может

встречаться в повседневной жизни;

формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого

народа;

развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей ребенка, его

фантазии, способностей к социальному взаимодействию;

накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно

совершенствование речевого общения;

внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его

вопросы.

В процессе обучения формируются такие необходимые для дальнейшей учебы качества

как внимательность, организованность, умение слушать. У детей улучшается память,

2

внимание, воображение, мышление, повышается культура речи, появляется стремление

узнать больше и выполнить задание лучше.

Занятия проходят в игровой форме, с использованием героев-игрушек, по теме

«итоговое повторение» предусмотрены просмотр видеофрагментов, викторина и др.

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением

использовать возможности так называемого сенситивного периода, наиболее

благоприятного для овладения языком. Дошкольники отличаются особой чуткостью к

языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и

иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его

воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.

Программа обобщает опыт по отбору содержания обучения английскому языку для

дошкольников, при ее реализации используются современные и российские издания, и

зарубежные пособия. Программой предусмотрены многочисленные игровые задания:

Основные особенности программы:

1. Призвана вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции,

развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способности

взаимодействия друг с другом в игровых ситуациях, разработке коллективных проектов,

подготовке и проведении инсценировок и т.д.;

2. Содержание обучения и, прежде всего, его предметная сторона (о чем говорить,

что слушать, делать) учитывает личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь

на родном языке, и соотносит с тем опытом, который дети приобретают на занятиях по

иностранному языку;

3. Открывает ребенку доступ к культуре другого народа, знакомя его с особенностями

повседневного быта их сверстников в стране изучаемого языка, детским фольклором,

традициями проведения праздников (Рождество, Новый год, День рождения) и играми;

Основное отличие данной программы от существующих подобных образовательных

программ заключается в специально приспособленной (адаптированной) для условий

дополнительного образования форме освоения программы (возможность использования

различных методик, пособий, большое количество игрового, демонстративного,

видеоматериалов),

Программа модифицированная, она может осваиваться отдельными учащимися с

индивидуальной скоростью и эффективностью. В ее основе лежат специально

подобранные для каждого модуля программы, соответствующие возрасту и

психологическим особенностям детей: «Московская программа обучения иностранным

языкам детей дошкольного возраста» Н. Д. Гальскова, В. В. Понамарева, В. И.

3

Понамарева; зарубежные пособия (преимущественно издательство «Express Publishing».

Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы,

подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

При прохождении программы используются аудиовизуальные учебные пособия

(картинки, CD class,). Особенности подачи и проработки лексико-грамматического

материала состоят в его постоянной ротации. Однако, постоянно повторяясь, лексический

и грамматический материал постепенно обогащается и расширяется.

Возраст детей и срок реализации программы

Программа для детей 5-7 лет рассчитана на 2 года обучения (72 занятия в год).

1 год – подготовительная группа (первый этап обучения).

2 год – старшая группа (первый этап обучения).

Формы и режим занятий

Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю по 1 занятию, продолжительностью

25 мин. для детей старшей группы и 30 минут для детей подготовительной группы (в

соответствии с СанПиНом для дошкольников).

Методы и формы работы:

игровой (повышения мотивации к обучению);

коммуникативный (речевая направленность, новизна, ситуативность, активация

речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как

средством общения, с использованием личностно-ориентированных технологий.

С целью повышения интереса к английскому языку часто вводятся занимательные

элементы в занятия. Игровая методика – основа обучения на начальном этапе. Чем ближе к

жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал. На

начальном этапе изучения языковой материал включает общеупотребительную лексику,

доступную и знакомую детям. Малыши этого возраста быстрее усваивают слова,

обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть и потрогать руками.

Игры, используемые при проведении занятий:

4

подвижные (зарядка, подражание повадкам животных, и др.); стихи и песни,

сопровождаемые движениями, настольные (домино, лото и др.),

дидактические игры и пр.

Двигательная активность детей на занятии английского языка способствует

лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к

обучению. Активное поведение учащихся на занятии обеспечивается за счет

использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения

физкультминуток: на занятие проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты.

Практикуется использование смешанных русско-английских стихов, позволяющих

младшим дошкольникам в легкой и доступной форме запоминать иностранные слова и

грамматические конструкции (как один из продуктивных способов изучения лексических

единиц).

На занятиях особое внимание уделяется техническим средствам обучения, в том

числе информационным технологиям: использование на занятиях магнитофонных записей

и видеофильмов, компьютерных презентаций.

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества

лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных

навыков ребенка, умение выразить себя. При этом гармонично используются основные

виды детской деятельности: игровая, речевая, музыкальная и изобразительная.

Обязательным условием эффективного проведения подобных форм –

положительный эмоциональный фон. Ребенок учится работать самостоятельно,

использовать разные источники информации и новые технологии. На занятиях

используются методы эмоциональной раскачки, упражнения на рефлексию,

визуализацию и релаксацию.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала

ребенка. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good

boy/girl!» и невербальной: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу учебного года дети будут:

Образовательный аспект

знать и уметь использовать в речи слова по основным темам программы;

уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;

потреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги места, артикли;

знать состав Великобритании, знать столицу страны, флаг.

Воспитательный аспект:

5

способны к вежливому диалогу, с пониманием относиться к желаниям и

действиям товарищей;

Развивающий аспект:

самостоятельно устанавливать правила игры, осуществлять коммуникацию со

сверстниками и взрослыми (напр., педагогом).

Способы определения результативности

Результативность усвоения программы определяется в процессе наблюдения

педагога, различного рода игр, творческих заданий.

Контроль за усвоением материала (наблюдение педагога, выполнение инструкций

педагога (рисунок, выполнение действий по инструкции, стихотворение и др.) проводится

в игровой форме, за выполненные задания дети получают наклейки и печати

(констатируется сам факт выполнения задания), а также похвалу педагога.

Формы проведения итоговых занятий

Для дошкольников 1- го этапа обучения итоговые занятия проводятся в форме игры,

игрового задания; определение уровня знаний и усвоения программы происходит

посредством наблюдения.

Формы подведения итогов реализации программы

Формами подведения итогов реализации программы является проведение мини-

концерта (исполнение тематической песни и постановка небольшой сценки с

использованием выученной лексики).

Учебно-тематический план (параллельный)

урока

Тема урока

Количество часов

Всего

теория

практика

Вводные занятия

4

1

3

1

Здравствуй – это я!

12

4

8

2

Здесь я живу.

12

4

8

3

Веселый счет

6

2

4

4

Давай играть!

10

4

6

5

Приятного аппетита

8

2

6

6

Англия.

4

2

2

7

Домашние любимцы

12

4

8

Итоговое занятие

4

2

2

Всего

72

6

Содержание

Вводные занятия.

Знакомство детей друг с другом. Правила поведения. Правила техники безопасности.

Знакомство с изучаемыми темами. Знакомство с понятием «английский язык», с

англоязычными странами. Сказочные и мультипликационные герои англоязычных стран.

Практика. Просмотр и обсуждение обучающего фильма Magic English.

1. Здравствуй – это я!

Формулы приветствия и прощания. Выражения «Good morning!» (Доброе утро!),

«Hello! » «Hi! » (Привет), «Good by! » (Пока) «How do you do? » «How are you? » (Как

дела), «Please» (Пожалуйста), «Thank you» (Спасибо), «I am sorry» (Извините), «Who are

you? » Кто ты? «What is your name? » (Как тебя зовут, «How old are you? » (Сколько тебе

лет?). Речевой этикет при знакомстве, выражение «Where are you from?». Моя семья.

Лексика по теме, знакомство c названиями членов семьи «семья» - mother, father, sister,

brother; бабушка - granny, дедушка - grandfather, сын - son, дочь – daughter. Профессии.

Названия профессий (доктор doctor, пожарный firefighter, милиционер policeman, певец

singer, танцор dancer); вопрос «What is your mother?». Мое тело (body тело, head голова,

arm рука, leg нога, eye глаз, ear ухо, nose нос, mouth рот, neck шея, knees колени). Ответы

на вопрос How many? (сколько глаз, рук и т.д.). Одежда: юбка skirt, майка t-shirt, шорты

shorts, кепка cap, платье dress, штаны trousers, джинсы? свитер sweater. Повторение

изученной ранее темы «цвета». Характер и внешность. «Внешность»: красивая beautiful,

молодая young, старая old, высокий tall, толстый fat, худой thin. Слова-

противоположности. Характер: злой wicked, добрый kind, ленивый lazy. Настроение:

грустный sad, веселый happy.

Практика. Составление диалога, рассказа по сюжетной картинке. Фонетическая

игра «определи звук». Игра «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Разучивание

песни «Тwo ears...». Игра «Рисуем человечка с закрытыми глазами». Ролевые игры “I take

on”, “I take off” (я надеваю, я снимаю). Игра «Идем в магазин одежды». Игра «Модники и

модницы», «Одеваем кукол». Фонематическая «игра «Хлопни в ладоши». Составление

описательного рассказа о внешности друга, родственника;

2. Здесь я живу.

Животные: домашние (кролик, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, овца, козел,

ягненок, собака, щенок, кошка, котенок, корова, жеребенок, петух, цыпленок, курица);

дикие (медведь, лиса, волк, ежик, белка, птица, тигр, лев, жираф, зебра, пингвин, змея,

насекомые). Кто где живет (в лесу, в реке, в джунглях). Цвета (красный, синий, зеленый,

7

желтый, коричневый, черный, белый, розовый), их употребление с существительными.

Календарь: времена года по порядку. Природные явления (характеристика погоды –

холодно, солнечно, дождливо, тепло и т.д.). Растения: овощи и фрукты, дерево, куст.

Транспорт (машина, поезд, самолет). Виды спорта и движения: футбол, баскетбол,

теннис; слова-действия to jump, to run, to clap, to stamp и т.д. Их применение с

словосочетаниями I can… I can play. I like…Мой день: названия частей суток

Практика. Игра «Кто в домике живет?». Разыгрывание сценки «Мы идем в

зоопарк». Описание любимого животного. Игра «Отгадай животное при помощи слов-

действий». Игры «Светофор», «Радуга», «Разноцветные краски». Стихотворение «Spring is

green”. Практика: игры «Овощи-фрукты» «Что выросло? «Магазин» «Что пропало?».

Просмотр фрагмента видеофильма «Магазин». Игры «Машины и светофор», «Водитель»:

изготовление карты города (можно вымышленного). Подвижные игры «Командир»,

«Делай как я», «Мой любимый вид спорта». Логическая игра «Что за чем следует»

(картинки на определение частей суток).

3. Веселый счет.

Цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Освоение количественного, прямого и обратного счета.

Время: ответы на вопрос: «Который час?» - «What time is it?»

Практика: считалка «One, Оne, One», песня «1,2,3,4,5 once I caught» «Кто первый

обведет цифру». Игра «What time is it now»

4. Давай играть!

Мои игрушки: названия игрушек, игр; название качеств игрушек, предметов;

название действий в игре; название качеств выполнения действий (быстро, весело и т.п.);

указание основных направлений движения (вверх, направо и т.п.).

Практика: игра «Во что любят играть девочки, во что любят играть мальчики». Игры

«Что я задумала», «Это …? Is it? ». Команды: «Подойди к…» Покажи…»

5. Приятного аппетита.

Столовый этикет: посуда, пожелание приятного аппетита. Название продуктов,

напитков, овощей, фруктов. Название времени (утром, вечером, …). Обозначение цвета

(предмета, продукта и т.п.).

Практика: ролевая игра «Сервировка стола» «Мы завтракаем (обедаем, ужинаем)»,

«Магазин».

6. Англия.

Географическое положение Великобритании, достопримечательности Лондона, флаг

страны.

8

Практика: раскрашивание контурных картинок с изображением Великобритании.

7. Домашние любимцы

Дидактические игры «Play animal families», “Play What’s in my basket?”.

Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала (цвета, счет, животных, слова-действия).

Инсценировка сказки «The big carrot story» (аналог русской народной сказки «Репка»).

Практика: игровые тесты, повторение выученных ранее стихов, сценок, песенок.

Методическое обеспечение

1.

Игры, используемые на занятиях.

2.

Сценарий сценки «The big carrot story», «Осенний лес» - занятие досуг, «Let's go

for a walk» прогулка- беседа.

3.

Игровые тесты

Используемая методическая литература:

Иностранный язык для дошкольников. Московская программа обучения иностранным

языкам детей дошкольного возраста М.: Центр инноваций в педагогике, 1997 г. Н. Д.

Гальскова, В. В. Понамарева, В. И. Понамарева.

Обучение дошкольному иностранному языку программа «Little by Little» Е. Ю. Протасова,

Н. М. Родина.

«Английский язык в учебно-воспитательном комплексе «Детский сад-начальная школа»»

Авторская программа И. Н. Павленко, консультант В. В. Понамарева.

Jenny Dooley – Virginia Evans “Happy Hearts” Express Publishing 2009 “Story cards”, “Picture

flashcards”, Class CD (Starter and 1)/

Jenny Dooley – Virginia Evans “Happy Hearts” Teacher`s Book Express Publishing 2009.

Используемый наглядный материал:

Коллекция карточек:

«Профессии. Спорт».

«Овощи. Фрукты».

«Животные. Дом».

«Английский язык для малышей» - книга с картинками.

Используемый дидактический материал:

«Английское домино».

«Английский алфавит в картинках».

«Англо-русский словарь иллюстрированный»

9

«Лондон – достопримечательности (демонстрационный материал).

10



В раздел образования