Напоминание

"Очень маму я люблю"


Автор: Петрова Светлана Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ "СОШ № 25 г. Орска"
Населённый пункт: г. Орск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Очень маму я люблю"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Орска»

Оренбургской области

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«

Очень маму я люблю»

Автор:

Петрова Светлана Борисовна –

учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 25 г. Орска»,

Адрес образовательного учреждения:

462428, Оренбургская обл.,

г.Орск, ул. Фучика, д. 6 «Б»,

контактный (сотовый) телефон:

8(922) 8821941

г. Орск, 2018

Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие.

Задачи:

1) развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;

2) воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто о своей любви

к ней;

3) раскрывать творческие способности учащихся;

4)создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

Оборудование:

1) большой склеенный дом для сказки, вывеска.

2) музыкальное оформление;

3) компьютер.

Оформление: класс празднично оформлен (на доске и стенах развешены разноцветные

шары, украшения, изготовленные учащимися на уроках технологии и ИЗО);

Подготовка

1. Классный руководитель совместно с ученическим активом класса определяет замысел

и форму празднования Международного женского дня.

2. Третьеклассники своими руками изготавливают подарки для бабушек, мам.

3. Совместно с родителями готовят костюмы к сказке, к сценке.

4. Готовятся номера художественной самодеятельности.

5.Творческая группа мальчиков составляет поздравления для одноклассниц.

6. Совместно с учителем ребята готовят пригласительные мамам, бабушкам.

Целевая аудитория: учащиеся 3 «г» класса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Действие первое. Тихо звучит музыка (муз. приложение № 1)

Учитель:

Как сказал Омар Хайяма: «Есть святое слово – мать!»

Праздник, посвященный мамам я и буду открывать.

И сейчас на всей планете пожелания просты.

Все – и взрослые и дети шлют улыбки и цветы.

1 уч: Мы долго думали, решали: Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, мы сказали, самым лучшим должен быть!

2 уч. Подарить «джакузи» мы не можем.

И билет на Кипр нам не купить

3 уч. Мерседесы подарить нам сложно тоже.

ВСЕ: Что же нашим мамам подарить?

4 уч. И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!

5 уч. Все роли здесь исполним сами

ВСЕ: Даем спектакль мы в подарок маме!

6 уч. Простите, если что не так,

Ведь быть артистом – не пустяк!

Учитель: Услышав эту мелодию, все узнали сказку

Все: «Волк и семеро козлят на новый лад»

Действие второе. Тихо играет музыка из сказки «Волк и семеро козлят»

(муз.

приложение № 2)

Семеро козлят заняты своими делами: 1-й – читает книгу, 2-й – рисует, 3-й – смотрит

ноутбук, 4-й – делает зарядку, 5-й – танцует, 6-й – играет с мячиком, 7-й- играет с

игрушкой. Мама суетится, ищет хозяйственную сумку.

Ведущий: Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,

А были те козлятушки отличными ребятами:

1 козленок: Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

2 козленок: Мультики смотрели и учиться не хотели.

3 козленок: Наш папа деньги нам приноси, в командировках часто был,

Ведущий: А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

Играет песня козы (муз. приложение № 3)

Коза: -Вы, козлятушки, вы, ребятушки,

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

1козленок: -Нам ничего не задавали!

Коза: - А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

2 козленок: -Не надо, вспомним мы сейчас!

3 козленок: -Читать нам надо целый час!

4 козленок: -И выучить стихотворение,

5 козленок: -И написать два сочинения!

6 козленок: -Поделку по труду доделать,

7 козленок: -Доклад на завтра нужно сделать!

2 козленок: -Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

4козленок: -Но ты ведь, мама, нам поможешь?

1козленок: -Мы сами сделать всё не сможем!

2 козленок: -Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

Коза:-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше- мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

Все -А мы?!

Коза -Учитесь! Всё, пока

Козлята под музыку занимаются каждый своим делом.

Входит волк под музыку (муз. приложение № 4)

Стук в дверь (муз. приложение № 5)

4 козленок: -Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

1 козленок: -Братцы, да ведь это волк!

Волк - Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

2 козленок: -Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

3 козленок: -Запирайте, братцы, дверь!

4 козленок:-Всё, попался, хищный зверь!

1 козленок:-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

2 козленок: -Три задачки мне реши!

3 козленок:-Подточи карандаши!

4 козленок: -Поучи стишок со мной!

1 козленок: -Нарисуй пейзаж морской!

2 козленок: -Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

3 козленок: -Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

4 козленок: -Заодно про Чингисхана!

Волк: -ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!!!

Коза: -Что такое? Что случилось?

Волк: -Мама! Помоги скорей!

Коза: -Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой… Что

случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

2 козленок:-Мама! Да ведь это волк!

Волк: -Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

Коза: -Так и быть-оставайся с нами жить!

Играет музыка (муз. приложение № 6). Все герои сказки водят хоровод.

Коза: Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Все. Пусть наша сказка закончится здесь.

Действие третье

Учитель: Рано заканчивать нам представление.

Гости готовы принять поздравления.

1уч. Мамы бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас.

И подружек, и сестрёнок,

И, конечно, всех девчонок.

2 уч. Полюбуйтесь наши мамы,

Как мы возмужали:

Подтянулись, подросли

Мышцы подкачали.

3 уч. Пусть мы ростом маловаты,

Но отважны, как солдаты.

4 уч.До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

5 уч.Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

6 уч. Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

ЧАСТУШКИ (поют девочки и мальчики) (муз. приложение № 7) Приложение

1 уч: Кстати, потрясающая новость, появился новый женский вид спорта: разговоры по

телефону на длительность.

2 уч: Интересно, о чем можно так долго говорить?

1уч: Как, ты разве не знаешь, что женщины жить без новостей не могут: если их нет, они

тут же их выдумывают!

2уч:. Да-а, теперь я понимаю, почему иногда женщину легче понять, чем дослушать! А

если она молчит и не возражает, значит, она спит.

Учитель: - А пока ребята готовятся к следующему номеру, для вас загадки.

СЦЕНКА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» (муз. приложение № 8) Приложение

1уч: Да, наши женщины - деловые, красивые, успешные, общительные!

2уч: А их мамы, наши бабушки - это верные помощницы!

3уч: Спасибо бабушкам не выразить словами

За их заботу, доброту и ласку,

За пирожки с картошкой и грибами

И за прочитанную на ночь сказку.

2уч: Да-а, им можно доверить воспитание подрастающего поколения!

3 уч: Казалось бы – простое слово бабушка!

Но как оно особенно звучит!

4 уч: В нем – лучик солнца и гора оладушек,

В нем – чуткое внимание и нежность,

Улыбки свет, тепло любимых рук!

5 уч: Бегут года, но всё же, как и прежде,

Ты, бабушка, мой самый верный друг!

Спасибо за терпенье и заботу!

6 уч: Здоровья тебе милая моя!

На долгие и радостные годы

Большого счастья пожелаю я!

Песня «Когда приходит бабушка» (муз. приложение № 9) Приложение

Учитель: - Сколько чудесного и интересного в нашем мире! Но все же главное чудо – это

женщина! Ведь она – это великая тайна природы, неразгаданная загадка Вселенной,

которая сравниться только с самой яркой звездой! А в классе таких загадок много.

Поздравление мальчиков

1

мальчик. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас.

2 мальчик. В нашем классе всех девчонок

знаем мы почти с пелёнок,

Пусть они нас ростом ниже,

но зато спокойней, тише.

3 мальчик.. Посмотрите на девчонок,

хорошеют на глазах,

Хотел одну за косу дёрнуть,

да что-то расхотелось враз.

6 мальчик.. Да что слова бросать на ветер,

нам это просто не идёт,

от всех мужчин на белом свете

любовь вам, слава и почёт.

7 мальчик. Поздравляем, поздравляем

и от всей души желаем,

Сильный пол не обижать,

Нас мальчишек уважать.

8 мальчик. Ну а мы вам, обещаем,

вас повсюду защищать,

В ваши игры поиграть,

И игрушками делиться,

Первыми всегда мириться.

Мальчики дарят подарки девочкам (муз. приложение № 11)

1 уч. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают

18 000 ножей, вилок и ложек,

2 уч. 13 000 тарелок и 8 000 чашек.

3 уч. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до

обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

4 уч. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

5уч. Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

6 уч. Вам желаем, дорогие

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы долго-долго жили

Не старели никогда.

7уч.Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы

Улыбались бы мужчины

Все от вашей красоты.

8уч.Пусть невзгоды и печали

Обойдут Вас стороной

Чтобы каждый день недели

Был для Вас как выходной.

9уч. Мы вас любим очень, очень, очень,

Очень, бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

10уч. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

Говорим

Дети (хором): Спасибо вам!

ТАНЕЦ детей (муз. приложение № 10)

Вручение подарков мамам бабушкам (муз. приложение № 11)

Приложение

ЧАСТУШКИ

(Для девочек)

Все вместе:

Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

Я гадала день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Взяла платье я у мамы

Сшила ей я две панамы.

Мама дома отдыхала:

Убиралась, подметала,

И варила, и стирала…

«Отдыхать» уже устала!

Пока мама на работе,

Я в делах вся и в заботе:

Туфли мамины мне жмут,

Зато бусы так идут!

Маме торт мы все пекли,

И старались как могли,

Кухня ходит ходуном,

Не спалить бы только дом!

Скажем мамам мы "спасибо"

За такой тяжелый труд.

Но детей, как мы, веселых

Они просто не найдут.

(Для мальчиков)

Все вместе:

Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Ведь готовить суп, жаркое –

Это дело не мужское.

Папа ей решил помочь,

Только стало вдруг не в мочь,

На диван он тут прилег,

Не мешает – вот помог!

Папа тоже постарался,

И сегодня сам убрался,

После мама удивлялась,

Ну куда же все девалось?

Скажем мамам мы "спасибо"

За такой тяжелый труд.

Но детей, как мы, веселых

Они просто не найдут.

ЗАГАДКИ

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Песня «КОГДА ПРИХОДИТ БАБУШКА»

1.Когда приходит бабушка

Любимая моя,

Её встречает радостно

Счастливая семья.

Я прыгаю от радости,

Что бабушка пришла,

Она же много сладостей

С собою принесла!

Припев: Бабушке, бабушке я шепну на ушко:

«Ты моя самая лучшая подружка!»

Бабушке, бабушке я шепну на ушко:

«Ты моя самая лучшая подружка!»

2.И я с любимой бабушкой

Играю в домино,

А мамочка и папочка

Торопятся в кино.

Я научусь у бабушки

Вязать и вышивать,

А бабушка научится

Компьютер подключать!

Проигрыш.

Басня Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Всё прошло с зимой холодной.

Нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поёт:

И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты...» — «Я без души

Лето целое всё пела». —

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши!»



В раздел образования