Напоминание

"Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"


Авторы: Ремизова Наталья Германовна, Зайцев Дмитрий Сергеевич
Должность: преподаватель математики, преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ФГКОУ "Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус" МО РФ
Населённый пункт: Ростовская обл., п. Рассвет
Наименование материала: методическая разработка интегрированного урока математика + физкультура
Тема: "Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"
Раздел: среднее образование





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКСАЙСКИЙ ДАНИЛЫ ЕФРЕМОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Методическая разработка открытого урока.

Технологическая карта интегрированного урока

по математике и физической культуре

для обучающихся 5-х классов.

Преподаватель математики Ремизова Н.Г.

Преподаватель физической культуры Зайцев Д.С.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Математика и физическая культура

Класс: 5б

Авторы УМК: Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. Математика. Предметная линия «Сферы»: - М., «Просвещение», 2014

Время: 45 мин.

Место проведения: зал гимнастики и спортивных игр.

Учебно-материальное обеспечение: тумбы, маты, карточки с заданиями

Тема урока: Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Тип урока: урок-соревнование (применение современных образовательных технологий: коммуникативной, игровой, личностно-

ориентированной)

Педагогические цели урока:

совершенствование умений обучающихся применять правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;

создание условий для совершенствования умений самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, анализировать

ситуацию и точно формулировать свою точку зрения;

создание условий для развития логического мышления, памяти, коммуникативных навыков;

содействие формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой;

содействие воспитанию интереса к математике.

Цели деятельности

преподавателя

Комплексно развивать сообразительность, координацию, силу, выносливость; содействовать формированию

чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность в занятиях как математикой, так

и физической подготовкой; развивать интеллект; содействовать достижению гармонии в развитии личности.

Планируемые

образователные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)

научатся: применять правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, чередуя их с упражнениями

по физической подготовке;

получат возможность научиться: доброжелательно относиться к указаниям и замечаниям преподавателя;

оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

познавательные: выделение существенной информации из слов учителя; умение строить рассуждения для

решения задач, делать выводы; формирование целостного представления о процессе обучения.

личностные: положительное отношение к обучению; развитие мотивации к совершенствованию своих знаний

и умений; повышение внимания; положительное отношение к здоровому образу жизни; формирование

критического мышления; формирование позитивной самооценки.

регулятивные: умение настраиваться на учебное занятие; умение определять цель своей деятельности на

основе имеющихся знаний; осуществление самоконтроля; умение правильно распределить силы в достижении

цели; умение планировать свою деятельность, использовать приемы самоконтроля; адекватно анализировать

результаты.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение оформлять

свои мысли в устной и письменной форме, прислушиваться к мнению других, аргументировать свою точку

зрения, приходить к общему решению; совершенствование умений работать в группе; формирование основ

коммуникативной рефлексии.

Методы и формы

обучения

Индивидуальная, групповая

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный

Приветствует обучающихся, создает

благоприятный психологический настрой на

работу

Приветствуют преподавателей, включаются в деловой

ритм урока

2.

Разминка.

Объясняет условия разминки: бег по кругу, звучит

правильная дробь - продолжать бег в том же

направлении, звучит неправильная дробь –

разворот на 180

0

и продолжать бег в

противоположном направлении. Проводит

разминку

Слушают преподавателя.

Выполняют разминку – бег по кругу по заданным

правилам

3.

Представление

команд.

Организует представление команд и капитана

Представляют свою команду, девиз и капитана

4.

Формирование цели

урока. Мотивация

учебной

деятельности.

Создает условия для возникновения у

обучающихся внутренней потребности

включения в учебную деятельность; акцентирует

внимание на значимость темы. Подводит

обучающихся к самостоятельному

формулированию цели урока

Слушают преподавателя.

Формулируют цель урока

5.

Эстафета

Объясняет условия эстафеты: по свистку первый

член

команды

бежит

до

тумбы,

выполняет

Слушают преподавателя.

Капитан распределяет порядок выполнения задания

задание,

возвращается

на

исходную

позицию.

П о следним

беж ит

капит ан,

в ы п о л н я е т

оставшееся задание, собирает карточки и отдает

6.

Общее задание для

команд.

Формулирует задачу:

До привала туристы

прошли

1

4

пути, после привала

6

8

пути.

Дошли ли туристы до места назначения? Если

нет, то какую часть пути им осталось пройти?

Члены команды обсуждают решение, и капитан дает ответ

7.

Смешанная эстафета.

Объясняет условия эстафеты: каждый член

команды получает карточку с примером на

сложение и вычитание смешанных чисел.

Результат означает количество повторов

конкретного упражнения.

Слушают преподавателя.

Капитан распределяет порядок выполнения задания

8.

«Выдели целую

часть»

Объясняет условия эстафеты: каждый член

команды получает карточку с неправильной

дробью. По свистку карточку перевернуть,

выделить целую часть из дроби; по второму

свистку занять места между фишками как на

координатной прямой. Капитаны меняются

командами по часовой стрелке и проверяют

правильность выполнения задания командой –

соперницей.

Слушают преподавателя.

Капитан проверяет правильность выполнения задания

командой соперников.

9.

Подведение итогов

жюри и

преподавателями

Подводят итоги. Определяют самую

сообразительную и спортивную команду.

Вручают призы.

Слушают преподавателя.

10. Рефлексия.

Оцените игру команды соперников

аплодисментами. Как вы считаете, чья победа

сегодня была важнее: ваша личная или победа

вашей команды? Достигнуты ли цели урока?

Нужны ли вам такие уроки?

Оценивают работу своей команды и команды соперников

аплодисментами. Отвечают на вопросы преподавателя

Конспект урока.

(Заходят члены жюри и гости урока, занимают места. Кадеты делятся на 3 команды)

Приветствие. Сдача рапорта дежурным по классу.

Преподаватель:

Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров по теме “Действия

с дробями и смешанными числами”.Но одновременно вы покажете какие вы ловкие,быстрые и сильные. А еще мы

увидим, умеете ли вы дружить, поддерживать товарища в трудный момент.

Добрый день, мои друзья!

Конкурс открываю я.

Математика и спорт

Приглашают всех на борт.

И смекалку снова в путь

Взять с собою не забудь!

I этап. Разминка. Бег по кругу. Во время движения преподаватель называет правильные и неправильные дроби

(правильная дробь – бег по кругу, неправильная дробь – разворот на 180

0

и бег в обратную сторону).

Кадеты делятся на команды.

Представление команд. Представление капитана.

II этап. Эстафета.

В этом туре мы узнаем,

Кто же лучше вычисляет?

На столах лежат примеры,

Кто быстрее сосчитает?

По свистку первый член команды бежит до тумбы, выполняет задание, возвращается на исходную позицию.

Последним бежит капитан, выполняет оставшееся задание, собирает карточки и отдает их жюри.

I команда II команда IIIкоманда

1)

1

4

-

1

5

=

1

20

1)

2

6

+

1

15

=

2

5

1)

3

5

+

3

4

=

27

20

2)

1

6

+

3

8

=

13

24

2)

2

3

-

1

7

=

11

21

2)

7

10

-

1

20

=

13

20

3)

2

3

-

2

11

=

16

33

3)

2

3

+

1

6

=

5

6

3) 1 -

13

18

=

5

18

4)

5

6

-

5

8

=

5

24

4) 1 -

5

14

=

9

14

4)

5

12

+

1

6

=

7

12

5)

1

-

3

11

=

8

11

5)

5

7

+

1

3

=

22

21

5)

7

9

+

1

2

=

23

18

6)

3

5

+

4

7

=

41

35

6)

5

6

-

1

5

=

19

30

6)

11

13

-

1

2

=

9

26

III этап. Задание всем командам.

До привала туристы прошли

1

4

пути, после привала

6

8

пути. Дошли ли туристы до места назначения? Если

нет, то какую часть пути им осталось пройти?

Ответ: туристы дошли до места назначения

IV этап. Каждый член команды получает карточку с примером на сложение и вычитание смешанных чисел.

Результат означает количество повторов упражнения.

п/

п

Задание

Результат

Вид упражнения

1.

3

1

2

+ 1

3

6

=

5

- добежать до фишки,

- выполнить сгибание и разгибание рук в упоре

лежа на упорах

- вернувшись, передать эстафету

2.

2

2

3

+ 7

3

9

=

10

- добежать до фишки,

- выполнить прыжки через скакалку

- вернувшись, передать эстафету

3.

3

3

4

+

3

12

=

4

- добежать до фишки,

- выполнить джампики

- вернувшись, передать эстафету

4.

2

1

2

+ 4

3

7

+

1

14

=

7

- добежать до фишки,

- выполнить подтягивание на перекладине

- вернувшись, передать эстафету

5.

17

3

5

- 11

6

10

=

6

- добежать до фишки,

- выполнить наклоны туловища из положения

«лежа на спине»

- вернувшись, передать эстафету

6.

5

3

4

- 2

9

12

=

3

- добежать до фишки,

- выполнить подтягивание на перекладине

- вернувшись, передать эстафету

V этап. На фишках наклеены числа, обозначающие деления на числовой прямой.

Каждый член команды, кроме капитана, получает карточку с неправильной дробью, из которой нужно выделить

целую часть.

По свистку вся команда должна занять свои места между фишками.

1 команда:

13

4

,

32

5

,

17

6

,

17

3

,

13

3

. 2 команда:

5

2

,

12

7

,

21

4

,

26

8

,

9

2

. 3

команда:

3

2

,

7

3

,

15

4

,

30

7

,

16

3

.

Капитаны меняются командами по кругу и проверяют правильность выполнения задания командой – соперником.

Подведение итогов (жюри, преподаватели). Рефлексия. Оцени игру соперника и свои собственные успехи.

(Аплодисменты соперникам). Дать ответ на вопрос, что важнее «Я первый» или «Мы первые».



В раздел образования