Напоминание

Перспективный план ПДО по "Хореографии" старшей, подготовительной групп


Автор: Сивцев Афанасий Афанасьевич
Должность: руководитель пдо по хореографии
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15 "Кэскил"
Населённый пункт: с.Борогонцы" МР "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Перспективный план ПДО по "Хореографии" старшей, подготовительной групп
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Кэскил» с.Борогонцы» МР «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Согласовано:________________Ефимова Е.П. (старший воспитатель)
Перспективный план ПДО по «Хореографии»

2015 - 2016 учебный год

(старшая группа)
Руководитель ПДО: Сивцев А.А.
ФИ воспитанников:
1.

Аммосова Василина

2.

Бочкарева Наташа

3.

Борисов Лаврик

4.

Бурнашев Петя

5.

Бурнашева Мичийэ

6.

Дорофеева Айна

7.

ЛугиновЯрик

8.

Лукачевский Коля

9.

Местников Артур

10. Николаева Анесса

11. Старостин Стасик

12. Торговкин Алеша

13. Шестакова Оля

14. Уметалиева Айнара

Цель по хореографии:
Воспитания и развития личности воспитанников средствами хореографии.
Задачи по хореографии:
• Формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни.
• Развивать и совершенствовать физические и творческие данные воспитанников. • Обучать основным элементам пластической гимнастики. • Знакомить с основами классического, народного, современного танца. • Воспитывать такие качества личности воспитанников как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважения, взаимовыручку и. т. д.
К концу года у воспитанников:
1. Укрепится здоровья. 2. Повысится гибкость суставов, улучшится эластичность мышц и связок, нарастет сила мышц. 3. Сформируется знания, умения и навыки в области классического, народного, современного танца. 4. Разовьется творческие способности, чувства ритма, гибкость и пластика тела. Творческое воображения, пространственное мышления, правильная осанка, волевые качества, красивая походка и т. д. 5. Воспитанники приобщатся к общей культуре. Приобретут такие качества как: сила воли, самостоятельность, стремления, дисциплина, аккуратность.
Модель ООД
Вводная часть – ритмическая разминка. • Ритмические упражнения. • Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижных суставов. • Упражнения на развития координацию движений. • Упражнения на ритм. • Дыхательные упражнения. • Партерная гимнастика. Основная часть – подготовительные танцевальные движения • Проучивание основных позиций рук и ног. • Основы классического, народного танца. • Комбинации на характерные движения. • Прыжки. Танцевальные элементы, этюды. • Этюдная работа. • Постановка сюжетного или массового танца. Заключительная часть. • Игры с введением танцевальных движений. • Импровизация на заданную тему
Перспективный планпо «Хореографии»

Сентябрь
1 неделя Вводное ООД.
Техника безопасности. Познакомить воспитанников с историей танца, его основными стилями и жанрами, рассказать о формах, правилах поведения на занятиях. Развивать интерес к танцевальному искусству. Прививать любовь и уважения к танцу. Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя Ритмическая игра «Пастушок», Игра «Найди свое место». Формирования музыкально – ритмической координации движения. Развивать внимание, чувство ритма, память. Воспитывать общую музыкальную культуру Этюд из Якутского танца «Дьиэрэнкэй» (Упражнения на координацию движения) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание. Воспитывать общую культуру. 3 неделя «Кенгуру точка.ру» (Упражнения на ритм) Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм (Быстро – медленно, резко – плавно). Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру Комплекс дыхательной гимнастики. Учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к ООД. Воспитывать дисциплину,аккуратность. 4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность. Игра «Лиса», «Мышеловка» Учить импровизировать на заданную тему. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Октябрь
1 неделя Классический танец в партере знакомить воспитанников с основами классического танца.развивать силу ног, натянутость стопу, вываротность тазобедренного сустава. Воспитывать любовь к классическому танцу Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя «Паровозик» (Перестроение по залу дробной дорожкой) Учить ориентироваться в пространстве. Развивать пространственное мышление, внимание. Воспитывать дисциплину, аккуратность. Этюд «Березка»
Закреплять полученные навыки ориентировки в пространстве, развивать выразительность, музыкальный слух, память, внимание. 3 неделя Постановка танца Якутский танец «Таммахтар» Формировать у воспитанников танцевальных знаний умений и навыков. Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать интерес к танцевальному искусству. Комплекс дыхательной гимнастики. Учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к занятиям. Воспитывать дисциплину,аккуратность. 4 неделя Гимнастические упражнения. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность. Игра «Самолеты и бабочки». Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Ноябрь
1 неделя Классический танец в партере знакомить воспитанников с основами классического танца. Развивать силу ног, натянутость стопу, постановку корпуса вываротность тазобедренного сустава. Воспитывать любовь к классическому танцу Ритмическая разминка «Острова» Формировать музыкально - ритмическую координацию движений, развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма. Воспитывать общую музыкальную культуру. 2 неделя танцевальный этюд «Хлопушки» (Упражнения на ритм) Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм (Быстро – медленно, резко – плавно). Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру. «Ножки, ножки ходили по дорожки» (Различные виды шагов, танцевальный бег) Формировать у воспитанников танцевальных знаний умений и навыков. Развивать равновесие, выразительность, грацию. Воспитывать интерес к танцевальному искусству. 3 неделя Постановка танца «Белочки» «Звонкие колокольчики» Учить воспитанников работать с предметом (колокольчики) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. «Зайки» (Прыжковые упражнения) Продолжать знакомить воспитанников с элементами классического танца Allegro (прыжки). Развивать физические данные, силу, натянутость стопы, чувство равновесия.
4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Гипнотизер». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Декабрь
1 неделя Классический танец в партере знакомить воспитанников с основами классического танца, развивать силу ног, натянутость стопу, постановку корпуса вываротность тазобедренного сустава. Воспитывать любовь к классическому танцу Ритмическая разминка «По кругу» Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя этюд «Танец медведя» (Упражнения координацию движения) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание. Воспитывать общую культуру «Статуи»(постановка корпуса, рук, ног) Продолжать знакомить воспитанников с основой классического танца. Развивать гибкость суставов, эластичность мышц, равновесие. Воспитывать интерес к классическому танцу. 3 неделя Постановка танца «Снежинок» «Вдохновение» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. «Нитка с иголкой» (Музыкально-пространственные упражнения) Учить ориентироваться в пространстве. Развивать пространственное мышление, внимание. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Баба-яга». Учить импровизировать на заданную тему. Развивать воображение, творческие способности, подвижность. Подготовка к новогоднему представлению.
Январь
1 неделя Экзерсис на середине зала формировать навыки и умения в области народного танца (позиции ног). Развивать правильную постановку ног. Воспитывать любовь к народному танцу.
Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя Упражнения на напряжения и расслабления мышц всего тела. Укреплять физическое здоровье воспитанника. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитать дисциплину, волевые качества воспитанника. Темповые динамические упражнения Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм. Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру 3 неделя Постановка танца «Тиинчээннэр» «Матрешки» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. Комплекс дыхательной гимнастики учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к занятиям. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 4 неделя Гимнастические упражнения. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Буратино и пьеро». Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Февраль
1 неделя Экзерсис на середине зала формировать навыки и умения в области народного танца (Постановка корпуса). Развивать правильную постановку корпуса, равновесие. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям. Ритмическая разминка «Веселая карусель» Формировать музыкально - ритмическую координацию движений, развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма. Воспитывать общую музыкальную культуру. 2 неделя Упражнения на напряжения и расслабления мышц всего тела. Укреплять физическое здоровье воспитанников. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитать дисциплину, волевые качества воспитанников. Этюд «Незнайка» (Упражнения на координацию движения) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание. Воспитывать общую культуру. 3 неделя Постановка танцаЯкутский танец «Алаас о5олоро» Р а з в и в ат ь ч у в с т в а р и т м а , в ы р а з и т е л ь н о с т ь , п л а с т и ку, г р а ц и ю . В о с п и т ы в а т ь дисциплину,аккуратность. Игра импровизация на заданную тему «Создаем характеры» (работа над мимикой лица) Учить импровизировать на заданную тему.
Развивать воображение, творческие способности, подвижность. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям. 4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Тюльпан». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Март
1 неделя Экзерсис на середине зала формировать навыки и умения в области народного танца (Позиции рук и ног). Развивать правильную постановку позиций рук. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям. Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя Изоляция отдельных частей тела формировать представление детей о современном танце. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. Этюд «Колокольчики» (Упражнения на ритм) Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм (Быстро – медленно, резко – плавно). Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру. 3 неделя «Капель» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. Комплекс дыхательной гимнастики учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к занятиям. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Штанга». Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Апрель
1 неделя Экзерсис на середине зала формировать навыки и умения в области народного танца (Демиплие, батман тандю). Развивать правильную постановку корпуса позиций рук, ног. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям. Упражнения для позвоночника Формировать представление детей о современном танце. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенок. 2 неделя Координация
(Упражнения для координации движений) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание. Воспитывать общую культуру. «Плетень» (Музыкально-пространственные упражнения) Учить ориентироваться в пространстве. Развивать пространственное мышление, внимание. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 3 неделя «Салют» учить воспитанников работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. Кросс Формировать представление воспитанников о современном танце. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенок. 4 неделя Гимнастические упражнения. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Конкурс лентяев». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Май
1 неделя Основы современного танца продолжать обучения воспитанников элементами современного танца в более быстром темпе, уделить особое внимание чистоте исполнений движений, развивать правильную постановку корпуса, рук, ног, чувства ритма. Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенка. 2 неделя «Шалуны» Ритмическая разминка Формировать музыкально - ритмическую координацию движений.развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма. Воспитывать общую музыкальную культуру. «Плавные ручки» Учить воспитанников плавно и красиво исполнять руками и кистью рук различные виды упражнения. Развивать пластичность, грацию. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 3 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Конкурс лентяев». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность. 4 неделя Повтор всех постановочных танца поднимать уровень танцевального мастерства. Развивать творческие способности, актерское мастерство, танцевальность. Воспитывать любовь к танцевальному искусству.

Итоговый

концерт

«Танцевальная

капелька»
Создания праздничного, хорошего, веселого настроения. Организованная образовательная деятельность по «ХОРЕОГРАФИИ» «Старшая группа» № Месяц Недельная нагрузка Итого 1 Сентябрь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 2 Октябрь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 3 Ноябрь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 4 Декабрь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 5 Январь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 6 Февраль  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 7 Март  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 8 Апрель  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 9 Май  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 1 0 ИТОГО 36 часов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Кэскил» с.Борогонцы» МР «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Согласовано:________________Ефимова Е.П. (старший воспитатель)
Перспективный план ПДО по «Хореографии»

2015 - 2016 учебный год

(подготовительная группа)
Руководитель ПДО: Сивцев А.А.
ФИ воспитанников:
1.

Бережнова Арина

2.

Бороноева Ванесса

3.

Бочкарев Саша

4.

Егорова Арина

5.

Матвеева Сандаара

6.

Ноговицын Рустам

7.

КопыринНьургун

8.

Охлопков Алексан

9.

Потапов Максим

10. Рожин Айысхан

11. Саморцева Вероника

12. Федоров Айсен

13. Филиппова Айыллаана

14. Цой Эллина

Цель по хореографии:
Воспитания и развития личности воспитанников средствами хореографии.
Задачи по хореографии:
• Формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни. • Развивать и совершенствовать физические и творческие данные воспитанников. • Обучать основным элементам пластической гимнастики.
• Знакомить с основами классического, народного, современного танца. • Воспитывать такие качества личности воспитанников как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважения, взаимовыручку и. т. д.
К концу года у воспитанников:
1. Укрепится здоровья. 2. Повысится гибкость суставов, улучшится эластичность мышц и связок, нарастет сила мышц. 3. Сформируется знания, умения и навыки в области классического, народного, современного танца. 4. Разовьется творческие способности, чувства ритма, гибкость и пластика тела. Творческое воображения, пространственное мышления, правильная осанка, волевые качества, красивая походка и т. д. 5. Воспитанники приобщатся к общей культуре. Приобретут такие качества как: сила воли, самостоятельность, стремления, дисциплина, аккуратность.
Модель ООД
Вводная часть – ритмическая разминка. • Ритмические упражнения. • Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижных суставов. • Упражнения на развития координацию движений. • Упражнения на ритм. • Дыхательные упражнения. • Партерная гимнастика. Основная часть – подготовительные танцевальные движения • Проучивание основных позиций рук и ног. • Основы классического, народного танца. • Комбинации на характерные движения. • Прыжки. Танцевальные элементы, этюды. • Этюдная работа. • Постановка сюжетного или массового танца. Заключительная часть. • Игры с введением танцевальных движений. • Импровизация на заданную тему
Перспективный планпо «Хореографии»

Сентябрь
1 неделя Вводное ООД.
Техника безопасности. Познакомить воспитанников с историей танца, его основными стилями и жанрами, рассказать о формах, правилах поведения на занятиях. Развивать интерес к танцевальному искусству. Прививать любовь и уважения к танцу. Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя Ритмическая игра «Пастушок», Игра «Найди свое место». Формирования музыкально – ритмической координации движения. Развивать внимание, чувство ритма, память. Воспитывать общую музыкальную культуру Этюд из Якутского танца «Дьиэрэнкэй» (Упражнения на координацию движения) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание. Воспитывать общую культуру. 3 неделя «Кенгуру точка.ру» (Упражнения на ритм) Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм (Быстро – медленно, резко – плавно). Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру Комплекс дыхательной гимнастики. Учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к ООД. Воспитывать дисциплину,аккуратность. 4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность. Игра «Лиса», «Мышеловка» Учить импровизировать на заданную тему. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Октябрь
1 неделя Классический танец в партере знакомить воспитанников с основами классического танца.развивать силу ног, натянутость стопу, вываротность тазобедренного сустава. Воспитывать любовь к классическому танцу Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя «Паровозик» (Перестроение по залу дробной дорожкой) Учить ориентироваться в пространстве. Развивать пространственное мышление, внимание. Воспитывать дисциплину, аккуратность. Этюд «Березка»
Закреплять полученные навыки ориентировки в пространстве, развивать выразительность, музыкальный слух, память, внимание. 3 неделя Постановка танца Якутский танец «Таммахтар» Формировать у воспитанников танцевальных знаний умений и навыков. Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать интерес к танцевальному искусству. Комплекс дыхательной гимнастики. Учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к занятиям. Воспитывать дисциплину,аккуратность. 4 неделя Гимнастические упражнения. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность. Игра «Самолеты и бабочки». Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Ноябрь
1 неделя Классический танец в партере знакомить воспитанников с основами классического танца. Развивать силу ног, натянутость стопу, постановку корпуса вываротность тазобедренного сустава. Воспитывать любовь к классическому танцу Ритмическая разминка «Острова» Формировать музыкально - ритмическую координацию движений, развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма. Воспитывать общую музыкальную культуру. 2 неделя танцевальный этюд «Хлопушки» (Упражнения на ритм) Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм (Быстро – медленно, резко – плавно). Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру. «Ножки, ножки ходили по дорожки» (Различные виды шагов, танцевальный бег) Формировать у воспитанников танцевальных знаний умений и навыков. Развивать равновесие, выразительность, грацию. Воспитывать интерес к танцевальному искусству. 3 неделя Постановка танца «Белочки» «Звонкие колокольчики» Учить воспитанников работать с предметом (колокольчики) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. «Зайки» (Прыжковые упражнения) Продолжать знакомить воспитанников с элементами классического танца Allegro (прыжки). Развивать физические данные, силу, натянутость стопы, чувство равновесия.
4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Гипнотизер». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Декабрь
1 неделя Классический танец в партере знакомить воспитанников с основами классического танца, развивать силу ног, натянутость стопу, постановку корпуса вываротность тазобедренного сустава. Воспитывать любовь к классическому танцу Ритмическая разминка «По кругу» Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя этюд «Танец медведя» (Упражнения координацию движения) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание. Воспитывать общую культуру «Статуи»(постановка корпуса, рук, ног) Продолжать знакомить воспитанников с основой классического танца. Развивать гибкость суставов, эластичность мышц, равновесие. Воспитывать интерес к классическому танцу. 3 неделя Постановка танца «Снежинок» «Вдохновение» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. «Нитка с иголкой» (Музыкально-пространственные упражнения) Учить ориентироваться в пространстве. Развивать пространственное мышление, внимание. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Баба-яга». Учить импровизировать на заданную тему. Развивать воображение, творческие способности, подвижность. Подготовка к новогоднему представлению.
Январь
1 неделя Экзерсис на середине зала формировать навыки и умения в области народного танца (позиции ног). Развивать правильную постановку ног. Воспитывать любовь к народному танцу.
Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя Упражнения на напряжения и расслабления мышц всего тела. Укреплять физическое здоровье воспитанника. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитать дисциплину, волевые качества воспитанника. Темповые динамические упражнения Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм. Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру 3 неделя Постановка танца «Тиинчээннэр» «Матрешки» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. Комплекс дыхательной гимнастики учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к занятиям. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 4 неделя Гимнастические упражнения. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Буратино и пьеро». Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Февраль
1 неделя Экзерсис на середине зала формировать навыки и умения в области народного танца (Постановка корпуса). Развивать правильную постановку корпуса, равновесие. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям. Ритмическая разминка «Веселая карусель» Формировать музыкально - ритмическую координацию движений, развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма. Воспитывать общую музыкальную культуру. 2 неделя Упражнения на напряжения и расслабления мышц всего тела. Укреплять физическое здоровье воспитанников. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитать дисциплину, волевые качества воспитанников. Этюд «Незнайка» (Упражнения на координацию движения) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание. Воспитывать общую культуру. 3 неделя Постановка танца Якутский танец «Алаас о5олоро» Р а з в и в ат ь ч у в с т в а р и т м а , в ы р а з и т е л ь н о с т ь , п л а с т и ку, г р а ц и ю . В о с п и т ы в а т ь дисциплину,аккуратность. Игра импровизация на заданную тему «Создаем характеры» (работа над мимикой лица) Учить импровизировать на заданную тему.
Развивать воображение, творческие способности, подвижность. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям. 4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Тюльпан». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Март
1 неделя Экзерсис на середине зала формировать навыки и умения в области народного танца (Позиции рук и ног). Развивать правильную постановку позиций рук. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям. Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. 2 неделя Изоляция отдельных частей тела формировать представление детей о современном танце. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества воспитанника. Этюд «Колокольчики» (Упражнения на ритм) Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм (Быстро – медленно, резко – плавно). Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру. 3 неделя «Капель» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. Комплекс дыхательной гимнастики учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к занятиям. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Штанга». Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Апрель
1 неделя Экзерсис на середине зала формировать навыки и умения в области народного танца (Демиплие, батман тандю). Развивать правильную постановку корпуса позиций рук, ног. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям. Упражнения для позвоночника Формировать представление детей о современном танце. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенок. 2 неделя Координация
(Упражнения для координации движений) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание. Воспитывать общую культуру. «Плетень» (Музыкально-пространственные упражнения) Учить ориентироваться в пространстве. Развивать пространственное мышление, внимание. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 3 неделя «Салют» учить воспитанников работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,аккуратность. Кросс Формировать представление воспитанников о современном танце. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенок. 4 неделя Гимнастические упражнения. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Конкурс лентяев». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.
Май
1 неделя Основы современного танца продолжать обучения воспитанников элементами современного танца в более быстром темпе, уделить особое внимание чистоте исполнений движений, развивать правильную постановку корпуса, рук, ног, чувства ритма. Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенка. 2 неделя «Шалуны» Ритмическая разминка Формировать музыкально - ритмическую координацию движений.развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма. Воспитывать общую музыкальную культуру. «Плавные ручки» Учить воспитанников плавно и красиво исполнять руками и кистью рук различные виды упражнения. Развивать пластичность, грацию. Воспитывать дисциплину, аккуратность. 3 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление. Игра «Конкурс лентяев». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность. 4 неделя Повтор всех постановочных танца поднимать уровень танцевального мастерства. Развивать творческие способности, актерское мастерство, танцевальность. Воспитывать любовь к танцевальному искусству.

Итоговый

концерт

«Танцевальная

капелька»
Создания праздничного, хорошего, веселого настроения. Организованная образовательная деятельность по «ХОРЕОГРАФИИ» «Старшая группа» № Месяц Недельная нагрузка Итого 1 Сентябрь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 2 Октябрь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 3 Ноябрь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 4 Декабрь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 5 Январь  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 6 Февраль  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 7 Март  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 8 Апрель  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 9 Май  Понедельник – 25 мин. – 1 ч  Вторник – 25 мин. – 1 ч  Среда – 25 мин. – 1 ч  Пятница – 25 мин. – 1 ч 4 час 1 0 ИТОГО 36 часов Список использованной литературы  От рождения до школы.
 Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методика рекомендации / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008  Национальная программа «Тосхол»  По программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Коморовой  Комисарова, Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов /Л.Н. Комисарова, Э.П. Костина. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.  Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н.Г. Кононова. – М.: Просвящение 1982. – 95с.  Программа по классическому танцу ЯХУ им А.В.Посельской. г. Якутск 2004. ( 1-5 год обучения)  Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений днтских школ искусств. Москва 2006.  Ритмика и танец. Научно-методический центр. Москва 2006  Программа народного танца.  Классический танец А. Вагановой Москва 2005  Традиционные танцы Саха-Лукина А.Г. Новосибирск 2009  Образы танца изд «Знание» 1970  Танец солнца – сборник Толстяковой С.П. Новосибирск 2004  Видео диски народные танцы  Видео диски – уроки ЯХУ 2005, 2006.  Аудиокассета по историко-бытовому танцу, по народному танцу.  Народные танцы Ткаченко. Москва 1975  Алгыс Якутские танцы Лукина А.Г. Сивцева М.З 1992  Историко-бытовой танец М.Васильева-Рождественская Москва 1987  Ничего лишнего. Аэробика, фитнес, шейпинг Г.Горцев Ростов 2004  Программа по классическому танцу. Посельская Н.С. Якутск 2010 ( с 1-го – по 4 год обучения)  А.Г. Лукина. Традиционная танцевальная культура якутов. Новосибирск. 1998г.  Р.П.Макарова. Алааьым ахтылганнаах ункуулэрэ. Якутск. 1997г.  А.П.Ермолаев. Якутские народные танцы. Туьулгэ. Якутск. 1996г.  Саха фольклора. Якутск. 1998г.  М.Н.Румянцева. Ункуулээ ого саас. Якутск 1997г.  А.Г.Лукина. Якутский танец. Якутск. 1990г. Каталог дисков:  Кыра саастаах о5олорго  Дорообо сандал саас  Чэ ыллыахха оонньуохха


В раздел образования