Напоминание

Рабочая программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины "Технология облицовочных работ"


Автор: Еремин Сергей Васильевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБП ОУ "Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева"
Населённый пункт: город Калязин, Тверская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины "Технология облицовочных работ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Калязинский колледж им. Н.М.Полежаева»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБП ОУ «Калязинский

колледж им. Н.М. Полежаева»

_______________________________

/М.Г. Клементьева/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕХНОЛОГИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ»

2018

Организация-разработчик:

Государственное

бюджетное

профессиональное

образовательное учреждение «Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

Разработчики:

Еремин Сергей Васильевич – преподаватель ГБП ОУ «Калязинский колледж

им. Н.М. Полежаева»

Рекомендована

Экспертным

советом

по

профессиональному

образованию

Федерального

государственного

учреждения

Федерального

института развития образования (ФГУ ФИРО)

З а к л ю ч е н и е

Э к с п е р т н о г о

с о в е т а

№ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

о т

«____»__________20__ г.

номер

© ГБП ОУ «Калязинский колледж им. Н.М.Полежаева»

© Еремин СВ.

Содержание

1.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Условия реализации программы

7

4.

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

дисциплины

8

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины «Технология облицовочных работ» является

частью

основной

профессиональной

образовательной

программы

в

соответствии с ФГОС по профессии НПО:

270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Программа учебной дисциплины «Технология облицовочных работ» может

быть использована

в дополнительном профессиональном образовании для

профессиональной

подготовки

по

профессии

«Штукатур»,

«Маляр»,

«Облицовщик плиточник», «Облицовщик синтетическими материалами».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Данная

дисциплина

«Технология

облицовочных

работ»

входит

в

общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства и характеристики материалов;

- пользоваться нормативной документацией

- учитывать альтернативу при выборе необходимых материалов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- роль значимости материалов при выполнении отделочных строительных

работ

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области

применения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 324 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 216 часа;

самостоятельной работы обучающегося 108 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

324

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

216

в том числе:

Практические занятия

107

Самостоятельная работа

108

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология облицовочных работ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Подготовка

основания под

покрытие полов.

Содержание учебного материала

22

1

Подготовка бетонных оснований.

2

2

2

Подготовка бетонных оснований.

2

3

Подготовка бетонных оснований.

2

4

Подготовка деревянных оснований.

2

5

Подготовка деревянных оснований.

2

6

Подготовка деревянных оснований.

2

Лабораторно-практические занятия;

10

333333333

33

Устройство цементной стяжки.

2

Контроль качества. Устранение неровностей.

2

Острожки оснований. Крепление досок.

2

Устройство подстилающего слоя.

2

Огрунтовка стяжки битумом.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

28

333

Доклад на тему: Подготовка бетонных оснований

2

Доклад на тему: Подготовка деревянных оснований

2

Составление отчёта по практической работе №1

2

Составление отчёта по практической работе №2

2

Составление отчёта по практической работе №3

2

Составление отчёта по практической работе№4

2

Составление №5 отчёта по практической работе

2

Тема 2.

Покрытие полов

рулонным

материалом.

Содержание учебного материала

38

1

Мастики для приклейки линолеума.

2

222222222

2

Мастики для приклейки линолеума.

2

3

Грунтовки и шпаклёвки

2

4

Инструменты, приспособления, механизмы.

2

5

Хранение, подготовка, раскройка линолеума.

2

6

Хранение, подготовка, раскройка линолеума

2

7

Наклеивание линолеума.

2

8

Наклеивание линолеума.

2

9

Прирезка кромок.

2

10

Прирезка кромок.

2

11

Устройство плинтусов.

2

Лабораторно-практические занятия:

16

3

Приготовление мастик.

2

Приготовление шпаклёвок.

2

Раскрой и прирезка линолеума.

4

Наклеивание линолеума

4

Прирезка и устройство плинтусов

4

Внеаудиторная самостоятельная работа

20

Составление отчёта по практической работе№6

4

Составление отчёта по практической работе№7

4

Составление отчёта по практической работе№8

4

Составление отчёта по практической работе№9

4

Составление отчёта по практической работе№10

4

Тема 3.

Подготовка

плиточных полов

под настилку

плитки.

Содержание учебного материала

18

1

Подготовка оснований под устройство полов

2

22

2

Подготовка оснований под устройство полов

2

3

Подготовка оснований под устройство полов

2

4

Подготовка оснований под устройство полов

2

5

Подготовка оснований под устройство полов

2

6

Подготовка плитки к укладке с сортировкой, выравниванием, резкой,

подточкой кромок, высверливанием отверстий.

2

7

Подготовка плитки к укладке с сортировкой, выравниванием, резкой,

подточкой кромок, высверливанием отверстий.

2

8

Подготовка плитки к укладке с сортировкой, выравниванием, резкой,

подточкой кромок, высверливанием отверстий.

2

9

Подготовка плитки к укладке с сортировкой, выравниванием, резкой,

подточкой кромок, высверливанием отверстий.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

3

Реферат на тему: Подготовка оснований под устройство полов

4

3

Реферат на тему: Подготовка плитки к укладке с сортировкой

4

Тема 4.

Настилка полов

облицовочной

плиткой.

Содержание учебного материала

36

1

Настилка полов без фриза, «шов в шов».

2

2

2

Настилка полов без фриза, «шов в шов».

2

3

Настилка полов «вразбежку».

2

4

Настилка полов из плиток с фризом.

2

5

Настилка пола из шестигранной плитки.

2

6

Настилка плиточных полов с уклоном.

2

7

Настилка плиточных полов с уклоном.

2

8

Настилка полов в жилых зданиях

2

9

Настилка полов в производственных помещениях.

2

Лабораторно-практические занятия:

18

Приготовление раствора для укладки плиток.

2

3

Проверка оснований и установка маячных реек

4

Устройство выравнивающей стяжки.

2

Разбивка покрытия пола и укладка маячных плиток.

4

Поштучная укладка плиток.

6

Внеаудиторная самостоятельная работа

14

Составление отчёта по практической работе№11

2

Составление отчёта по практической работе№12

2

Составление отчёта по практической работе№13

2

Составление отчёта по практической работе№14

2

Составление отчёта по практической работе№15

2

Доклад на тему: Грунтовки и шпаклевки

2

Доклад на тему: Устройство плинтусов

2

3

Тема 5

Подготовка

вертикальных

поверхностей

под облицовку

плиткой.

Содержание учебного материала

32

1

Подготовка вертикальных поверхностей под облицовку плиткой.

2

2

Подготовка бетонных поверхностей.

2

3

Подготовка бетонных поверхностей.

2

4

Подготовка деревянных поверхностей.

2

5

Подготовка деревянных поверхностей.

2

Лабораторно-практические занятия:

22

Приготовление растворов и мастик.

4

Срубка выступов, заделка выбоин.

4

Насечка бетонных и кирпичных поверхностей.

4

Подготовка деревянных поверхностей и нанесение выравнивающего слоя.

10

Внеаудиторная самостоятельная работа

12

Составление отчёта по практической работе №16

2

Составление отчёта по практической работе №17

2

Составление отчёта по практической работе №18

2

Составление отчёта по практической работе №19

2

Реферат на тему: Подготовка кирпичных поверхностей

2

Реферат на тему: Подготовка бетонных поверхностей

2

Тема 6

Содержание учебного материала

70

Облицовка

вертикальных

поверхностей

керамической

плиткой.

1

Организация рабочего места.

2

2

Организация рабочего места.

2

3

Организация рабочего места.

2

4

Облицовка стен способом «шов в шов».

2

5

Облицовка стен способом «шов в шов».

2

6

Облицовка стен плитками в «разбежку».

2

7

Облицовка стен плитками в «разбежку».

2

8

Облицовка стен плитками способом по диагонали.

2

9

Облицовка стен плитками способом по диагонали.

2

10

Облицовка стен плитками с помощью шаблонов.

2

11

Облицовка стен плитками с помощью шаблонов.

2

12

Отделка облицовочных поверхностей.

2

13

Отделка облицовочных поверхностей.

2

Лабораторно-практические занятия:

44

Установка маячных плиток.

4

Подготовка плиток под облицовку стен.

4

Укладка первого ряда плиток с приготовлением раствора или мастик.

4

Облицовка стен способом шов в шов.

4

Облицовка стен способом «вразбежку».

4

Облицовка стен способом по диагонали.

4

Облицовка стен плиткой с помощью шаблона.

4

Облицовка стен плитками с устройством чистого пола.

4

Облицовка стен плитками с устройством чёрного пола.

4

Заполнение швов раствором.

4

Контрольная работа по теме: «Облицовка стен плиткой»

4

Внеаудиторная самостоятельная работа:

26

Составление отчёта по практической работе №20

2

Составление отчёта по практической работе №21

2

Составление отчёта по практической работе №22

2

Составление отчёта по практической работе №23

2

Составление отчёта по практической работе №24

2

Составление отчёта по практической работе №25

2

Составление отчёта по практической работе №26

2

Составление отчёта по практической работе №27

2

Составление отчёта по практической работе №28

2

Составление отчёта по практической работе №29

2

Доклад на тему: Облицовка стен способом «шов в шов».

2

Доклад на тему: Облицовка стен способом в «разбежку».

2

Доклад на тему: Облицовка стен способом «по диагонали»

2

ИТОГО

216 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1Требования

к

учебно-методическому

и

информационному

обеспечению учебного процесса

Рабочая программа «Технология облицовочных работ» обеспечивается

учебно-методической документацией и материалами по дисциплине.

Порядок реализации информационного обеспечения учебного процесса

определяет педагогический совет колледжа.

Время, отводимое на выполнение внеаудиторной работы до 6 часов ( поиск

дополнительного материала, ознакомление с ним, выделение главного из

данного материала, написание самостоятельной работы в виде доклада,

реферата, проектной работы).

Реализация рабочей программы по «Технологии облицовочных работ»

обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и

библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся

обеспечиваются доступом к сети интернет.

Каждый обучающийся по рабочей программе «Технология

облицовочных работ» обеспечивается не менее чем одним учебным и одним

учебно-методическим печатным или электронным изданием.

3.2.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Реализация

учебной

дисциплины

требует

наличия

учебного

кабинета

Технологии облицовочных работ

Оборудование учебного кабинета: таблицы, плакаты, образцы материалов

Технические

средства

обучения:

компьютер,

мультимедийный

проектор,

интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

Смирнов В.А. Материаловедение для отделочных строительных работ,

Академия, 2007 г.

Смирнов В.А. Материаловедение: Отделочные работы, Академия, 2010г.

Дополнительные источники: Парикова Е.В. Материаловедение (сухое

строительство), Академия, 2010 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических

занятий

и

лабораторных

работ,

тестирования,

а

также

выполнения

обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

уметь:

. - определять основные свойства и

характеристики материалов;

- пользоваться нормативной

документацией

- учитывать альтернативу при

выборе необходимых материалов

должен знать:

- роль значимости материалов при

в ы п о л н е н и и

о т д е л о ч н ы х

строительных работ

- общую классификацию

материалов, их основные свойства и

области применения

О ц е н к а

к ач е с т в а

в ы п о л н е н и я

практической работы.

Оценка выполнения тестов

Отчёт

о

выполнении

практической

работы.

Оценка

правильности

выполнения

тестов

Оценка

правильности

выполнения

практической работы

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии выставления отметок за контрольные работы:

«5» - если работа выполнена с соблюдением правил оформления, аккуратно,

без ошибок. Возможен 1 недочет.

«4» - если в работе допущена 1 ошибка или 1 ошибки и 1 недочет, или 2

недочета.

«3» - если ученик записал все необходимые формулы для решения расчетных

задач, но не выполнил вычисления и не ответил на 3 вопрос.

«2» - ставится в том случае, если ученик не решил правильно ни одной

задачи, или решил только одну первую задачу, или в решении двух задач

допустил две грубые ошибки.

«1» - ставится, если ученик не приступал к решению задач и сделал только

запись условия.

Критерии выставления отметок за лабораторные работы:

при проверке экспериментальных умений учащихся следует ориентировать

на краткое описание способа измерения искомой физической величины с

указанием физического смысла всех величин, входящих в расчетную

формулу, и средств их измерения. При оценке работ обучающихся следует

учитывать умения учащихся записывать результаты измерения абсолютных и

относительных погрешностей.

Оценка

индивидуальных

образовательных

достижений

по

результатам

текущего

контроля

и

промежуточной

аттестации

производится

в

соответствии с универсальной шкалой (таблица):

Процент

результативности

(правильных

ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



В раздел образования