Автор: Ряполова Надежда Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: Белгородская область, г.Алексеевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Значение и особенности лошади"
Раздел: среднее образование
Урок сельскохозяйственный труд. (9кл.)
Тема:
«ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
ЛОШАДИ».
Учитель: Ряполова Н.В.
Г
. Алексеевка.
ТЕМА УРОКА :
« ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛОШАДИ».
ЦЕЛИ УРОКА :
Образовательные: Дать общее представление о лошадях , раскрыть
значение коневодства, рассмотреть внешний вид
и особенности лошади , дать понятие « масть»,
познакомить с лошадьми разных мастей.
Коррекционные : Развивать внимание, слуховую, зрительную память,
наблюдательность, учить сравнивать, обобщать.
Воспитательные : Воспитывать любознательность, положительное
отношение к животным, уважение к рабочим
профессиям в коневодстве.
НАГЛЯДНОСТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютерные презентации, таблицы, рисунки, учебник, тестовые
задания, стенд « 2014 год – год Лошади».
Ход урока.
1.
Организационный момент ( приветствие, готовность к уроку).
2.
Проверка домашнего задания: ( тестовые задания о содержании
коров и телят).
3.
Изучение нового материала.
-- Ребята, с какими животными вы уже познакомились на
уроках сельскохозяйственного труда?
/ работа по таблице « Домашние животные» /.
-- О каких животных, представленных на таблице мы не
говорили? ( о лошадях).
-- И вот сегодня мы будем с вами изучать лошадей.
-- Запись темы урока в тетрадь.
-- Цель урока: изучить внешний вид лошадей , масти лошадей,
особенности строения и значение для человека.
-- Ребята, а что вам известно о лошадях ? ( рассказы детей).
Рассказ учителя : в этом году мы изучаем данную тему в очень
знаменательном году, так как 2014 год – это год Синей лошади,
лошадь – это доброе, умное и очень ласковое животное, поэтому
год сулит только добро и благополучие , год Лошади принесёт с
собой благоприятный ветер перемен, мощную энергию, способную
внести порядок в сложившуюся жизнь, год обещает много встреч и
интересных поездок, развлечений. Лошадь во всех странах всегда
пользовалась хорошей репутацией и годы под её символикой
всегда способствовали прекращению войн, конфликтов, ссор.
Да , лошади это очень умные , нежные и ласковые животные, вы сами
сможете убедиться в этом, просмотрев несколько слайдов.
-- демонстрация слайдов. ( слайд № 1)
-- прадедушка лошади ( слайд № 2, № 3).
-- значение лошадей ( слайд № 4 - № 5 ), работа с учебником
и краткая запись в тетрадь.
* для передвижения человека
* для перевозки грузов
* для выполнения с\х работ
* военные походы и сражения
* в спорте и туризме
* в медицине
* лечебно – диетические продукты ( кумыс, различные препараты).
-- Внешний вид лошади : ( работа по таблице «Лошадь»
* крупное животное
* высота в холке 185 см
* масса тела 1500 кг.
* вытянутая голова
* длинная шея
* высокие ноги
* на лбу чёлка
* на верхней стороне шеи – грива.
-- ФИЗКУЛЬТПАУЗА.
Конь ретивый с длинной гривой
Мы на пастбище идём
Там себе еду найдём.
Наклонились мы направо
Наклонились мы налево
Травки вволю мы поели
Пить мы очень захотели
Остановились у ручья,
Очень вкусная вода.
Мы весёлые лошадки
Тёмные как шоколадки
Языком пощёлкай громко
Стук копыт услышишь звонкий.
Ну, что , отдохнули, а теперь вспомним о чём мы говорили и выполним
задание. ( работа по таблице «Лошадь») прикрепить
листочки с надписями частей лошади.
А теперь давайте посмотрим с вами ещё фото красивых лошадей.
Задание – обратите внимание на окраску лошадей.
-- демонстрация слайдов № 6 - № 9
Скажите, пожалуйста какой окраски лошадей вы видели ?
Совершенно верно, разной окраски, это « масть» лошади, различают
14 основных мастей ( найдите в учебнике масти с. 165)
гнедая, вороная, рыжая, серая, соловая, чалая, белая и другие.
(на доске фото лошадей различной масти и слайд № 10).
-- Рабочие профессии в коневодстве.
Разведение лошадей это одна из отраслей животноводства и она
называется –коневодство-.
Многие молодые люди, в первый раз увидев лошадь, влюбляются в
неё всем сердцем и мечтают связать с ней свою дальнейшую судьбу,
хорошо это или плохо, но не всем удаётся осуществить свою мечту,
вот некоторые профессии:
ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ - врач должен обладать любовью и добрым
сердцем, так как больные лошади беспомощны и требуют к себе очень
много внимания , они совсем как дети, поэтому врачом может стать
только тот человек, которому не безразлична беда лошади.
КОННЫЙ СТОМАТОЛОГ – ему приходится иметь дело с острыми
краями зубов лошадей, образующихся вследствии перетирания корма
между верхней и нижней челюстью, у некоторых лошадей также есть
проблемы при смене зубов с молочных на постоянные. Задача врача –
стоматолога – освободить челюсть лошади от ненужных молочных зубов для
дальнейшего нормального роста и естественного положения
коренных, сложность бывает также при смещении зубов, проблемы и
решает конный стоматолог.
КУЗНЕЦ _ КОВАЛЬ – они должны хорошо знать анатомию лошади т.е
внутреннее строение и хорошо владеть основами металлургии, так как
их задача – подковать копыта лошадей.
КОНЮХ – это люди, ухаживающие за лошадьми, конюх должен рано
вставать ( в 6 часов утра), чистить конюшни, убирать навоз, кормить
и поить лошадей, чистить их, а также они являются незаменимыми
сотрудниками конюшни во время больших конных соревнований.
КОННЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ - в некоторых городах России можно
встретить конных полицейских – ещё одно направление работы с
лошадьми, не каждому полицейскому открыта туда дорога, но уж если
вы смогли вступить в конный отряд, то будьте готовы иметь дело с
исключительными лошадьми, такие лошади легко переносят дым,
выхлопы автомобилей, огни городов и другие специфические запахи
и факторы, встречающиеся на улицах.
4.
Закрепление: зад № 1 , № 2 с. 165.
5.
Задание на дом : с.164-165 читать, пересказывать.
6.
Результаты тестирования и выставление оценок.
7.
Итог урока.