Напоминание

"Организация сюжетно-ролевой игры "Ателье"


Автор: Варшавец Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства"ЛАДА" детский сад №160 "Дубравушка"
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: "Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой деятельности"
Тема: "Организация сюжетно-ролевой игры "Ателье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой

деятельности».

Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры «Ателье».

Выполнила воспитатель

детского сада № 160

«Дубравушка»

АНО ДО «Планета детства

«Лада»

Варшавец Елена Евгеньевна

г.о.Тольятти, 2018г.

Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему:

«Ателье».

Цель: Познакомить детей с сюжетом игры «Ателье». Закрепить значимость

труда швеи, модельера, закройщика в жизни человека. Развивать творческую

активность детей в игровой деятельности.

Задачи: О.О. «Речевое развитие» Формировать у детей умение строить

деловой диалог в процессе игры. Закрепить активное использование в речи

развёрнутые повествовательные высказывания, вводить в речь элементы

описания. Формировать умение отражать в речи представление о

разнообразных свойствах и качествах предметов (тканей, фасонов): форма,

цвет, размер.

О.О. «Социально-коммуникативная». Способствовать умению участвовать в

коллективных играх, устанавливать положительные взаимоотношения с

партнёрами во время игры.

О.О. «Познавательное развитие». 1)Знакомить детей с рукотворными

предметами (ткани, нитки, пуговицы, готовые изделия), орудиями

производства швеи (швейная машинка, сантиметр, ножницы). 2)Познакомить

детей с организацией труда работников ателье ( приёмщик закройщик

швея), расширить представления о том, что труд работников ателье

коллективный. 3)Развивать социальное экспериментирование, направленное

на исследование различных жизненных ситуаций в игре.

О.О. «Художественно эстетическая». Приобщить детей к восприятию

цветовых оттенков, фактуры и форм тканей. Создать условия для творчества

по изготовлению журнала мод.

О.О. «Физическое развитие». Формировать умения ориентироваться в

игровом пространстве. Развивать мелкую моторику рук (работа с мелкими

предметами).

Схема организации накопления познавательного опыта.

1.Чтение художественной литературы: Г.Вильгем «Хитрый портной»,

И.Карпова «Портной», А.Шевченко «Школа щенка Фантика», С.Васильев

«Стихи про портного», Р.Скарри «Город добрых дел», Братья Гримм

«Храбрый портной», О.Иванова «Ёж-портняжка», Г.Шалаева «Хочу стать

дизайнером». Дидактический альбом «Как наши предки шили одежду».

Серия раскрасок для детей «Швеи, ткачи, портные».

2.Дидактические игры: «Найди лишние», «Скажи по-другому», «Подбери

одежду по сезону» (классификация одежды), «Сложи узор», «Кто больше

назовёт действий» (развитие сообразительности, активизация словаря), «Для

чего нужен предмет» (закрепление знаний о назначении предметов),

«Профессии-лото».

3.Беседа: «Что такое ателье?», «Кто работает в ателье?», «Ткани разные

нужны, ткани разные важны», «Ситуативный эпизод (Как заказать костюм?)»

4.Трудовые действия: Администратор - приёмщик принимает заказ на

пошив костюма.

Модельер - помогает клиенту выбрать фасон, модель костюма.

Закройщик – снимает мерки с клиента, что бы раскроить ткань для костюма.

Швея – выполняет пошив костюма.

Заведующая ателье – контролирует выполнение работы.

Профессии: администратор приёмщик, модельер, закройщик, швея,

заведующая ателье.

Оборудование:

1.

Швейные машинки.

2.

Швейные инструменты (сантиметр, нитки, мелки, пуговицы, и д.р.).

3.

Журналы мод.

4.

Образцы тканей.

5.

Различная фурнитура (тесьма, паетки, ленты).

6.

Бланки заказов.

7.

Манекены.

8.

Примерочная кабинка (ширма).

9.

Зеркало.

10. Бейджики.

Сюжетно – дидактические игры: «Дом мод», «Модельное агентство»,

«Детское ателье», «Магазин тканей», «Рекламное агентство».

Дидактические игры: «Одень куклу», «Каждая ткань – для своего

платья», «Сложи узор», «Собери костюм» (пазлы), «Кому, что нужно

для работы?», «Что перепутал художник?», «А что у вас?» (как одеты

дети).

Схема организации игрового пространства.

1.Детские столики, стульчики.

2.Примерочная кабинка с зеркалом.

3.Вывеска «Ателье».

4.График работы ателье.

5.Бейджики с профессиями работников ателье.

6.Контейнер администратора – приёмщика (бланки заказов, ручка).

7.Контейнер модельера (журналы мод, образцы тканей, бумага

карандаши для эскизов).

8.Контейнер закройщика (сантиметр, лекало, бумага, мелки, ножницы).

9.Контейнер швеи (швейная машина, нитки).

10.Манекены – куклы.

Основной ролевой куст игры.

Администратор

приёмщик

Заведующая

ателье

Швея

Закройщик

Модельер

Клиент

Перспектива развития игры.

1.

«Семья» (мама, папа, дочь, сын).

2.

«Супермаркет» (продавец, кассир, покупатель).

3.

«Музей моды» (экскурсовод, кассир, художник оформитель).

4.

«Модельное агентство» (директор, агенты, модели).

5.

«Театр» (костюмер, гримёр, актёр).

6.

«Дизайнерская студия» (дизайнер, художник, редактор).

7.

«Издательство модного журнала» (редактор, художник, модельер,

фотокорреспондент, модели).



В раздел образования