Автор: Баранова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город, Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: НОД "Эти мудрые народные сказки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе
провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
г. Новочебоксарск Баранова Валентина Николаевна
НОД «Эти мудрые народные сказки»
Программное содержание.
Образовательная задача. Познакомить с величайшим богатством
русской народной культуры – сказками. Формировать у детей моральные
качества личности: доброту, честность, мужество, дружбу. Закрепить знания
об основных правилах по которым живутлюди: быть трудолюбивым, быть
смелым, не обижать людей, быть честным, уважать взрослых, помогать
слабым, любить природу, быть гостеприимным; группироватьгероев на
положительных и отрицательных.
Развивающая задача. Развивать интерес к сказкам, мышление,
воображение.
Воспитательная задача. Воспитывать желание читать сказки, понимать
глубокий смысл, мудрость сказки.
Задачи по развитию речи. Упражнять детей в составлении сказки по
схемам, придумывать окончание сказки.
Ход занятия.
В начале занятия звучит песня «Маленькая страна».
Воспитатель: я слышала спор девочек: Маша и Женя говорили, что у них
разное отношение к сказкам. Но они их любят. Маша говорит, что сказки
развлекают детей, а Женя говорит – учат, воспитывают детей. Ребята,
давайте поможем девочкам узнать осказках больше. А не хотелось ли вам
побывать в сказке? (дети соглашаются)Сегодня мы получим приглашение
от сказки, которая тоже хочет с нами познакомиться. Для этого мы должны
зайти в книгу сказку. Входят в книгу.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Подумайте и скажите зачем
люди сочиняют сказки?
Дети: Чтобы рассказывать своим детям, учить различать зло и
добро, сказка учит мудрости. Человек должен расплачиваться за свои
плохие поступки.
Воспитатель: Правильно, русский народ собрал в свою копилку много
чудесныхсказок. Назовите сказки, которые вы знаете? Дети
называют сказки.
Ребята давайте перевернем лист книги. Там иллюстрации
к сказке «Колосок». Чтение сказки «Колосок».
Воспитатель: о ком рассказывает сказка? Каким был петушок? Почему
вы так думаете? Какими были Круть и Верть? Почему вы так думаете?
Почему Петушок не пригласил их за стол? Как бы ты Поступил на его
месте? А на месте мышат? Чему научила вас эта сказка? (ответы и
рассуждения детей).
Ребята, а в конце страницы лежат в шкатулочке сердечки. Возьмите и
подарите сердечки тому герою сказки, который вам нравится. Дети дарят
сердечки.
Воспитатель: Почему ты подарил сердечки петушку? Почему
мышатам? (ответы детей)
А теперь поиграем в игру «Назови сказку». Дети называют сказку и
рассказывают чему она нас учит («Гуси-лебеди», «Два жадных
медвежонка», «Лиса и журавль»,«Заюшкина избушка». «Теремок») Чтобы
вам легче было рассказывать сказку используйте схему.
По схеме 2-3 ребенка рассказывают сказку и то чему она нас учит.
Физкультминутка «Круг добра».
Мы подарим друг другу улыбку, прикасаясь к руке друга. (звучит музыка
Моцарта)
Воспитатель: а теперь другая игра «Скажи наоборот» (с
мячом).Молодцы, вы подобрали много слов.
Воспитатель: Во всех сказках есть положительные и отрицательные
герои. Перед нами картинки с иллюстрациями сказочных героев. Давайте
разделим их на «хороших»и «плохих». (На полу два круга)
Вывод: хороших героев больше чем плохих.
Воспитатель: На следующей странице книги нарисован дуб мудрости.
Мы с вами вспомнили много сказок, которые учат правилам в поведения в
жизни людей. Давайте повесим на дуб волшебные листья и
прочитаем правила:
- Будь трудолюбив;
- люби природу;
- помогай слабым4
- уважай взрослых;
- будь вежливым и гостеприимным;
- будь гостеприимным;
- будь смелым.
Воспитатель: Кто запомнил, тот будет умным, а кто запомнит и будет
выполнять –мудрым.
Воспитатель: Вот и последний лист книги – сказки. А здесь должны
быть сказки которые придумаете. Проводится игра «Сочини
продолжение сказки».
Жил-был в сельской местности доктор. Он часто ходил на вызовы к
больным в другие деревни, а собаки у него не было. Доктор часто заботился
о своем добре. Однажды доктор решил оставить дома кота, чтобы охранять
дом. Как раз в это время в дом забрался вор. (дети придумывают разные
окончания сказки).
Воспитатель: Что будет если у народа не будет сказок?
Дети: Будет скучно. Люди не смогу передавать накопленный опыт,
остерегать от ошибок.
Воспитатель: Вам понравилось гулять по книге сказок (Да). Нам пора
возвращаться в детский сад. Теперь Маша поняла, что сказки учат людей
правилам жизни.