Напоминание

НОД "Эти мудрые народные сказки"


Автор: Баранова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город, Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: НОД "Эти мудрые народные сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе

провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

г. Новочебоксарск Баранова Валентина Николаевна

НОД «Эти мудрые народные сказки»

Программное содержание.

Образовательная задача. Познакомить с величайшим богатством

русской народной культуры – сказками. Формировать у детей моральные

качества личности: доброту, честность, мужество, дружбу. Закрепить знания

об основных правилах по которым живутлюди: быть трудолюбивым, быть

смелым, не обижать людей, быть честным, уважать взрослых, помогать

слабым, любить природу, быть гостеприимным; группироватьгероев на

положительных и отрицательных.

Развивающая задача. Развивать интерес к сказкам, мышление,

воображение.

Воспитательная задача. Воспитывать желание читать сказки, понимать

глубокий смысл, мудрость сказки.

Задачи по развитию речи. Упражнять детей в составлении сказки по

схемам, придумывать окончание сказки.

Ход занятия.

В начале занятия звучит песня «Маленькая страна».

Воспитатель: я слышала спор девочек: Маша и Женя говорили, что у них

разное отношение к сказкам. Но они их любят. Маша говорит, что сказки

развлекают детей, а Женя говорит – учат, воспитывают детей. Ребята,

давайте поможем девочкам узнать осказках больше. А не хотелось ли вам

побывать в сказке? (дети соглашаются)Сегодня мы получим приглашение

от сказки, которая тоже хочет с нами познакомиться. Для этого мы должны

зайти в книгу сказку. Входят в книгу.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Подумайте и скажите зачем

люди сочиняют сказки?

Дети: Чтобы рассказывать своим детям, учить различать зло и

добро, сказка учит мудрости. Человек должен расплачиваться за свои

плохие поступки.

Воспитатель: Правильно, русский народ собрал в свою копилку много

чудесныхсказок. Назовите сказки, которые вы знаете? Дети

называют сказки.

Ребята давайте перевернем лист книги. Там иллюстрации

к сказке «Колосок». Чтение сказки «Колосок».

Воспитатель: о ком рассказывает сказка? Каким был петушок? Почему

вы так думаете? Какими были Круть и Верть? Почему вы так думаете?

Почему Петушок не пригласил их за стол? Как бы ты Поступил на его

месте? А на месте мышат? Чему научила вас эта сказка? (ответы и

рассуждения детей).

Ребята, а в конце страницы лежат в шкатулочке сердечки. Возьмите и

подарите сердечки тому герою сказки, который вам нравится. Дети дарят

сердечки.

Воспитатель: Почему ты подарил сердечки петушку? Почему

мышатам? (ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Назови сказку». Дети называют сказку и

рассказывают чему она нас учит («Гуси-лебеди», «Два жадных

медвежонка», «Лиса и журавль»,«Заюшкина избушка». «Теремок») Чтобы

вам легче было рассказывать сказку используйте схему.

По схеме 2-3 ребенка рассказывают сказку и то чему она нас учит.

Физкультминутка «Круг добра».

Мы подарим друг другу улыбку, прикасаясь к руке друга. (звучит музыка

Моцарта)

Воспитатель: а теперь другая игра «Скажи наоборот» (с

мячом).Молодцы, вы подобрали много слов.

Воспитатель: Во всех сказках есть положительные и отрицательные

герои. Перед нами картинки с иллюстрациями сказочных героев. Давайте

разделим их на «хороших»и «плохих». (На полу два круга)

Вывод: хороших героев больше чем плохих.

Воспитатель: На следующей странице книги нарисован дуб мудрости.

Мы с вами вспомнили много сказок, которые учат правилам в поведения в

жизни людей. Давайте повесим на дуб волшебные листья и

прочитаем правила:

- Будь трудолюбив;

- люби природу;

- помогай слабым4

- уважай взрослых;

- будь вежливым и гостеприимным;

- будь гостеприимным;

- будь смелым.

Воспитатель: Кто запомнил, тот будет умным, а кто запомнит и будет

выполнять –мудрым.

Воспитатель: Вот и последний лист книги – сказки. А здесь должны

быть сказки которые придумаете. Проводится игра «Сочини

продолжение сказки».

Жил-был в сельской местности доктор. Он часто ходил на вызовы к

больным в другие деревни, а собаки у него не было. Доктор часто заботился

о своем добре. Однажды доктор решил оставить дома кота, чтобы охранять

дом. Как раз в это время в дом забрался вор. (дети придумывают разные

окончания сказки).

Воспитатель: Что будет если у народа не будет сказок?

Дети: Будет скучно. Люди не смогу передавать накопленный опыт,

остерегать от ошибок.

Воспитатель: Вам понравилось гулять по книге сказок (Да). Нам пора

возвращаться в детский сад. Теперь Маша поняла, что сказки учат людей

правилам жизни.



В раздел образования