Напоминание

"Лесенка"


Автор: Моисеенкова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №8"Росинка"
Населённый пункт: г.Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Лесенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Лесенка» (вторая младшая группа, Моисеенкова И.В, сенсорное

воспитание)

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: закрепления действия сопоставления предметов по величине при их

последовательном расположении с учетом единой точки отсчета.

Задачи: обучение детей построению сериционного ряда предметов с

соблюдением принципа их расположения на одной линии (точки отсчета).

Образовательная: Учить сравнивать контрастные по величине предметы;

учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память,

слуховое

внимание; развивать мелкую моторику рук.

Расширять опыт ориентировки в окружающем;

Обогащать эмоциональный опыт детей.

Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к предполагаемым

видам деятельности;

Воспитывать самостоятельность, активные действия;

Материал. Демонстрационный: 5 брусков, различающихся по высоте,

игрушки – матрёшка, бабочка.

Раздаточный: фланелеграфы, 5 прямоугольников из картона, различающихся

последовательно по высоте на 1 см, по одной матрёшке.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание,

указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения

образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация

успеха.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Бабочка»,

рассматривание картинок о весне, бабочек.

Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал на каждого ребенка.

Воспитатель:

— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:

улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте! "(Дети

здороваются в гостями)

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). А что происходит с

природой весной? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, к нам в группу залетела бабочка, наверное, она

заблудилась. Давайте подскажем бабочке, куда ей лететь:

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко.

Вот как высоко взлетела бабочка!

Слышится плач. Ой, а кто это плачет? Это плачет матрёшка, она хочет

достать бабочку, но не может она маленькая. Не плачь, мы с детками тебе

поможем, ребята а как можно помочь матрешке? (ответы детей). Можно

построить лесенку, и ты достанешь бабочку.

Лесенку будем строить из брусков, вот они какие! Сначала мы возьмём самый

большой брусок. Теперь берём самый большой из оставшихся брусков и

достраиваем лесенку: здесь кладём ровненько, а там получается ступенька.

Теперь берём самый большой из оставшихся брусков и достраиваем лесенку:

здесь кладём ровненько, а там получается ступенька. И т.д. Лесенка готова:

здесь ровненько, а там ступеньки. Иди, матрёшка, по ступенькам. Топ-топ-

топ-топ-топ – и достала бабочку.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Теперь матрёшка и бабочка будут вместе играть. А мы с вами тоже поиграем

– мы будем строить лесенку! Сможете? Да, я знаю – у вас всё прекрасно

получится!

Дети самостоятельно строят лесенки из картонных прямоугольников у себя

на фланелеграфах. Воспитатель напоминает правило: здесь кладём

прямоугольники ровненько (единая точка отсчёта), а там получается

ступенька. Дети играют с матрёшками, которые ходят по лесенкам.

Анализ занятия.

Воспитатель: - Кому и как мы помогали? Молодцы ребята! Матрешка

благодарит вас за помощь. Наше занятие подошло к концу.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)

До свидания всем сказали. (Все машут рукой)

Отправляемся домой.



В раздел образования