Автор: Моисеенкова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №8"Росинка"
Населённый пункт: г.Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Лесенка"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Лесенка» (вторая младшая группа, Моисеенкова И.В, сенсорное
воспитание)
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: закрепления действия сопоставления предметов по величине при их
последовательном расположении с учетом единой точки отсчета.
Задачи: обучение детей построению сериционного ряда предметов с
соблюдением принципа их расположения на одной линии (точки отсчета).
Образовательная: Учить сравнивать контрастные по величине предметы;
учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память,
слуховое
внимание; развивать мелкую моторику рук.
Расширять опыт ориентировки в окружающем;
Обогащать эмоциональный опыт детей.
Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к предполагаемым
видам деятельности;
Воспитывать самостоятельность, активные действия;
Материал. Демонстрационный: 5 брусков, различающихся по высоте,
игрушки – матрёшка, бабочка.
Раздаточный: фланелеграфы, 5 прямоугольников из картона, различающихся
последовательно по высоте на 1 см, по одной матрёшке.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание,
указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения
образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация
успеха.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Бабочка»,
рассматривание картинок о весне, бабочек.
Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал на каждого ребенка.
Воспитатель:
— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:
улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте! "(Дети
здороваются в гостями)
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). А что происходит с
природой весной? (ответы детей).
Посмотрите, ребята, к нам в группу залетела бабочка, наверное, она
заблудилась. Давайте подскажем бабочке, куда ей лететь:
Бабочка – коробочка,
Улетай под облачко.
Вот как высоко взлетела бабочка!
Слышится плач. Ой, а кто это плачет? Это плачет матрёшка, она хочет
достать бабочку, но не может она маленькая. Не плачь, мы с детками тебе
поможем, ребята а как можно помочь матрешке? (ответы детей). Можно
построить лесенку, и ты достанешь бабочку.
Лесенку будем строить из брусков, вот они какие! Сначала мы возьмём самый
большой брусок. Теперь берём самый большой из оставшихся брусков и
достраиваем лесенку: здесь кладём ровненько, а там получается ступенька.
Теперь берём самый большой из оставшихся брусков и достраиваем лесенку:
здесь кладём ровненько, а там получается ступенька. И т.д. Лесенка готова:
здесь ровненько, а там ступеньки. Иди, матрёшка, по ступенькам. Топ-топ-
топ-топ-топ – и достала бабочку.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Теперь матрёшка и бабочка будут вместе играть. А мы с вами тоже поиграем
– мы будем строить лесенку! Сможете? Да, я знаю – у вас всё прекрасно
получится!
Дети самостоятельно строят лесенки из картонных прямоугольников у себя
на фланелеграфах. Воспитатель напоминает правило: здесь кладём
прямоугольники ровненько (единая точка отсчёта), а там получается
ступенька. Дети играют с матрёшками, которые ходят по лесенкам.
Анализ занятия.
Воспитатель: - Кому и как мы помогали? Молодцы ребята! Матрешка
благодарит вас за помощь. Наше занятие подошло к концу.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут рукой)
Отправляемся домой.