"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Автор: Николаева Ольга Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Кюндяинская СОШ" Населённый пункт: село Кюндяе Сунтакрского улуса Республики Саха (Якутия) Наименование материала: урок Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" Раздел: начальное образование
Урок учителя начальных классов МБОУ «Кюндяинская СОШ» Сунтарского улуса
Николаевой Ольги Петровны.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока :
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных
вычислительных навыков, умения решать задачи;
-
развитие
логико-математической
речи,
внимания,
аналитического
мышления,
формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание
смысла учебной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работы в группах.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
I.
Самоопределение
к
деятельности
- Как
вы
думаете,
чем
мы
будем
заниматься сегодня на уроке?
- Вы готовы?
Начинаем.
Решать, считать ,думать.
- Да.
I I .
А к т у а л и з а ц и я
знаний
и
фиксация
з а т р у д н е н и я
в
деятельности
1.
Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- Насколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число 6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4.
Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
2+7 =
5+1=
8+2=
9+4=
-Посмотрите
внимательно,
что
написано на доске и расскажите, что
З ап и с ы ва ют
з н а ч е н и я
выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
- Мы
не
сумеем
решить
последний пример.
Дети
самостоятельно
п р о б у ю т
в ы п о л н и т ь
задание.
Одновременно 2 учащихся
III.Постановка учебной
задачи.
вы
заметили
нового
в
зап и с и
примеров?
-Запишите и вычислите эти суммы.
После
решения
примеров,
детям
п р е д л а г а е т с я
с р а в н и т ь
с в о и
вычисления в тетрадях с примерами
на доске.
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке?
работают
на
закрытых
досках.
Сравнивают
и
находят
ошибки.
М ы
н е
з н а е м ,
к а к
с к л а д ы в а т ь
ч и с л а
с
переходом через десяток.
- Н а у ч и т ь с я
р е ш а т ь
примеры с переходом через
десяток.
- С л о ж е н и е
ч и с е л
с
переходом через десяток.
I V.
П о с т р о е н и е
проекта
выхода
и з
затруднений.
-Вн и мат е ль н о
п о с мот ри т е
н а
примеры
те,
которые
вы
легко
решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
-Удобно
прибавлять
к
де сяткам,
т ак
л е г ч е
считать.
V .
П е р в и ч н о е
з а к р е п л е н и е
в о
внешней речи.
- Молодцы!
-А
теперь
вернемся
к
нашему
примеру
9+4=
-Кто
сможет
объяснить
решение
данного примера.
Прибавляем
число
по
ч а с тя м .
Сначала прибавляем столько, чтобы
получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже
прибавили 1, теперь надо прибавить
3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
Ученик решает у доски.
Физминутка
VI.
Самостоятельная
работа
в
группах
с
самопроверкой.
Дает
задание
каждой
группе
на
карточках.
Карточка 1.
8+4=
6+5=
+4=
Карточка 2.
9+2=
7+6=
9+4=
Карточка 3.
6+6=
8+5=
9+2=
Дети работают в группах.
Консультант
с в е р я е т
результаты.
V I I .
В к л юч е н и е
в
с и с т е м у
з н а н и й
и
повторение.
Предлагает работу по учебнику (стр.
64 № 4).
-В
каком
примере
мы
применили
полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно)
Дети работают в тетрадях и
у
до ски,
отвечают
н а
поставленные
вопро сы,
а н а л и з и р у ю т
с в о ю
деятельность.
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
- Как бы вы оценили свою работу на
уроке?
- В а м
б ы л о
л е г ко
и л и
б ы л и
трудности?
Предлагает
д о м а ш н е е
з а д а н и е
с.65№6
- А
д л я
л ю б о з н а т е л ь н ы х
самостоятельно
составить
3 - 4
примера
на
сложение
чисел
с
переходом через десяток.
С о о т н о с я т
ц е л ь
и
результаты действия.
Проговаривают
способы
«открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают
деятельность всего класса и
свою.