Напоминание

"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"


Автор: Николаева Ольга Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кюндяинская СОШ"
Населённый пункт: село Кюндяе Сунтакрского улуса Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: урок
Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок учителя начальных классов МБОУ «Кюндяинская СОШ» Сунтарского улуса

Николаевой Ольги Петровны.

Тема урока:
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока
: - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Технологии: Технология проблемного диалога. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работы в группах. Этапы урока Действия учителя Действия учащихся I. Самоопределение к деятельности - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Начинаем. Решать, считать ,думать. - Да. I I . А к т у а л и з а ц и я знаний и фиксация з а т р у д н е н и я в деятельности 1. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - Насколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6. 2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4= -Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что З ап и с ы ва ют з н а ч е н и я выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно п р о б у ю т в ы п о л н и т ь задание. Одновременно 2 учащихся
III.Постановка учебной задачи. вы заметили нового в зап и с и примеров? -Запишите и вычислите эти суммы. После решения примеров, детям п р е д л а г а е т с я с р а в н и т ь с в о и вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? - Какая цель нашего урока? Значит, какая тема сегодня на уроке? работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки. М ы н е з н а е м , к а к с к л а д ы в а т ь ч и с л а с переходом через десяток. - Н а у ч и т ь с я р е ш а т ь примеры с переходом через десяток. - С л о ж е н и е ч и с е л с переходом через десяток. I V. П о с т р о е н и е проекта выхода и з затруднений. -Вн и мат е ль н о п о с мот ри т е н а примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? -Удобно прибавлять к де сяткам, т ак л е г ч е считать. V . П е р в и ч н о е з а к р е п л е н и е в о внешней речи. - Молодцы! -А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= -Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по ч а с тя м . Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 Ученик решает у доски. Физминутка VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= +4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2= Дети работают в группах. Консультант с в е р я е т результаты.
V I I . В к л юч е н и е в с и с т е м у з н а н и й и повторение. Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). -В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) Дети работают в тетрадях и у до ски, отвечают н а поставленные вопро сы, а н а л и з и р у ю т с в о ю деятельность. VIII. Итог урока (Рефлексия) - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - В а м б ы л о л е г ко и л и б ы л и трудности? Предлагает д о м а ш н е е з а д а н и е с.65№6 - А д л я л ю б о з н а т е л ь н ы х самостоятельно составить 3 - 4 примера на сложение чисел с переходом через десяток. С о о т н о с я т ц е л ь и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.


В раздел образования