Напоминание

"Детско-родительские проекты в ДОУ"


Авторы: Татаринова Альбина Васильевна, Вдовина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Полазненский детский сад №7"
Населённый пункт: Пермский край, г.Добрянка, пгт.Полазна
Наименование материала: доклад
Тема: "Детско-родительские проекты в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детско-родительские проекты в ДОУ.

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений

введения ФГОС ДОО является процесс - включения семьи в

образовательную деятельность детского сада, который позволяет

создать необходимые условия для формирования социальной

ситуации развития детей, соответствующей специфике детского

возраста.

Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том,

что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры,

конкурсы, презентации раскрывают творческие способности

детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что,

естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в

реализации проекта, являются не только источниками

информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу

в процессе работы над проектом, но и становятся

непосредственными участниками образовательного процесса,

обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство

сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений

ребенка.

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и

ответственную личность, развиваем умственные и творческие

способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют

кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией,

помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и

детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь

положительных результатов по включению родителей в

совместную деятельность по развитию детей.

Как известно, каждый дошкольник по своей натуре —

любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому

«самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам».

Основная функция проектирования — наметить программу,

подобрать средства дальнейших целевых действий. Технология

проектирования начинается с ориентации на актуальную

проблему дошкольника. Процесс проектирования состоит из трех

этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов.

Основные этапы.

1. Целеполагание:

педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и

посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта -

план деятельности по достижению цели

к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)

в каких источниках можно найти информацию:

Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование):

С какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта

– практическая часть.

4. Подведение итогов –

определение задач для новых проектов.

Задачи:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления:

5. развитие коммуникативных навыков.

Классификация проектов.

а) по составу участников

б) по целевой установке

в) по тематике

г) по срокам реализации.

Продолжительность проектов.

Краткосрочные

– одно или несколько занятий в 1 – 2 недели.

Средней продолжительности

– 1 месяц.

Долгосрочные

– на учебный год или более.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Реализация поставленных задач проходила с учетом того,

что Проект – это пять «П» Проекты классифицируются по

разным признакам. Наиболее существенным является

доминирующий вид деятельности. В практике ДОУ используются

следующие типы проектов:

Исследовательско-творческие: осуществляется

исследовательский поиск, результаты которого оформляются в

виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации,

картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)

Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр,

когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают

поставленные

проблемы

Информационно-практико-ориентированные: дети

собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных

источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные

интересы: оформление дизайна группы, музыкального зала и т.п.

Творческие: как правило, не имеют детально

проработанной структуры совместной деятельности участников.

Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.

Дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.

В ходе подготовки проектов важно отметить, что происходит

творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на

общее и речевое развитие дошкольников:

1. Активное, заинтересованное, творческое участие семей в

реализации проекта.

2. Психологическую готовность родителей в понимании

своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов,

возможностей.

3. Развитие педагогической компетентности родителей.

4. Расширение словарного запаса детей.

5. Развитие мышления, памяти, воображения.

6. Развитие коммуникативных способностей.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками

способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в

проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников,

видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод

проекта способствует развитию благоприятных межличностных

отношений в группе детей. Это подтверждают социометрические

исследования, проводимые ежегодно психологом ДОУ, развивает

познавательно-речевую

активность

дошкольников.

Педагоги дошкольного учреждения освоили идеи и методы

проектной деятельности, могут использовать данную технологию

в работе с детьми.

Изменился стиль общения взрослого с ребенком.

Родители стали активными участниками образовательного

процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться

наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Итак, использование метода проекта в образовательном

процессе ДОУ помогает научиться работать в команде,

вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения

поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и

видов деятельности.

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную

и ответственную личность, развиваем умственные и творческие

способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют

кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией,

помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи

и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь

положительных результатов по включению родителей

в совместную деятельность по развитию детей.

Мы считаем, что использование метода проекта, в работе

с воспитанниками способствует повышению самооценки ребенка.

Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе

сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своими

успехами. Метод проекта способствует развитию благоприятных

межличностных отношений в группе детей. Результатами нашего

сотрудничества с родителями, мы считаем, следующее:

- создание детско-взрослого сообщества;

- накопление материалов по взаимодействию ДОУ

с семьей;

- оказание родителями помощи в создании развивающей

среде;

- активное участие родителей на утренниках, открытых

мероприятиях.

Проектная деятельность обладает целым рядом

характеристик, которые оказывают положительное влияние на

развитие ребенка — дошкольника. Прежде всего, в ходе

проектной деятельности, расширяются знания об окружающем

мире. В первую очередь это связано с выполнением

исследовательских и творческих проектов. Кроме того,

развиваются общие способности детей — познавательные,

коммуникативные,

регуляторные.

Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он

выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых

ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым

содержанием.



В раздел образования