Напоминание

"Ознакомление со свойствами бумаги"


Автор: Лаврентьева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 126
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Ознакомление со свойствами бумаги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 г. Липецка

План-конспект непрерывной

образовательной деятельности

в средней группе

«Ознакомление со свойствами бумаги»

Подготовила и провела

воспитатель: Лаврентьева О.В.

Липецк 2017

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и её видами.

Задачи:

Обучающие:

Дать первоначальные знания об изобретении бумаги;

Научить детей устанавливать причинно – следственные связи при

работе с бумагой (рвать, резать, мокнет, сгибать, складывать).

Развивающие:

Развивать умение детей анализировать, сравнивать, делать выводы;

Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, внимание;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание

экспериментировать.

Оборудование: у каждого ребенка на столе по 3 полоски бумаги (разный

цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой,

одноразовые тарелки, графитный и цветные карандаши.

Интеграции:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать устную

речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные

высказывания детей; поддерживать у детей инициативу, желание

экспериментировать.

2. Образовательная область «Развитие речи»: обогащать и активизировать

словарь детей словами, обозначающими свойства бумаги (рвётся, мокнет,

мнётся, сгибается, складывается).

3. Образовательная область «Физическое развитие»: развивать координацию

речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за

столом.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Вы его узнали? (дети

отвечают, здороваются). Как его зовут? Правильно, это Лунтик. А из какого

мультсериала он? (ответы детей).

Дети обращают внимание на то, что Лунтик пришел с какой-то коробкой,

спрашивают у него за неё (коробка красиво упакована).

Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит.

Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там

лежит).

Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

Что это, догадались? (Бумага)

(Предположительные ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей

– белая, дружу с карандашом). А как вы думаете, для чего нам

нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают,

альбомы, и др).

Воспитатель раскрывает коробку и показывает детям, что там находится

внутри.

Воспитатель: Не зря, Лунтик, принес нам коробку со всеми видами бумаги.

Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства

бумаги.

Но сначала послушайте небольшую историю:

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А

другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую

драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И

вот

однажды

арабские

войска

разбили

китайское

войско

и

захватили

пленников.

У

пленных

китайцев

арабы

выпытали

способ

изготовления

бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем

мире

люди

научились

делать

бумагу

по

китайскому

способу,

а

делали

китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Лунтик

поможет

нам

очутиться

в

лаборатории,

он

знает

волшебные

слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, вместе с

Лунтиком):

— Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Ребята подходят к столам с раздаточным материалом.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните

правила

поведения

в

лаборатории?

Напомнить

(воспитатель

напоминает

правила). Мы с вами будем проводить опыты, а Лунтик будет наблюдать, всё

ли мы правильно делаем. Вы хотите узнать, какие же свойства есть у бумаги?

(ответы детей).

Опыт № 1.

Воспитатель: Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

Какого цвета бумага? Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите,

какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая). Поднимите полоску, которую

вы считаете самой гладкой, шершавой. Теперь еще раз потрогайте полоски по

очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей).

ИТАК, БУМАГА БЫВАЕТ РАЗНОЙ ПО ТОЛЩИНЕ И ПО ФАКТУРЕ.

Опыт №2.

Воспитатель:

Хотите

узнать,

можно

ли бумагу

смять,

мнется

ли

она?

Попробуйте

смять

ее

(дети

берут

разной

фактуры

бумагу).

Получилось?

(ответы детей) А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет?

Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и

тонкая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

Попробуйте

распрямить

бумагу,

разгладьте

ее

ладошкой.

Получилось?

Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ

СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Опыт № 3.

(воспитатель раздает ножницы)

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче?

(ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось?

ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ.

ВЫВОД: БУМАГА РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

Опыт № 4.

- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а

потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Опыт № 5.

- Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Оторвите от каждой

полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что

произойдет с бумагой? (ответы детей)

- Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она

стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны.

Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА

НЕПРОЧНАЯ.

Воспитатель: А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам,

находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги (дети

выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из

бумаги).

Рефлексия

- Что сегодня мы рассматривали?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага

шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется,

рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы

детей)



В раздел образования