Автор: Асютина Наталья Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-д/с" Калинка"
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Цветы в подарок маме"
Раздел: дошкольное образование
младшая группа
Тема: Цветы в подарок маме
Цель: Создание условий для поддержания интереса к работе с краской гуашь.
Задачи:
1.создать условия для ознакомления с праздником 8марта международным женским
днём (познавательная активность);
2.обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3.обеспечить
условия
для
выражения
детьми
своего
мнения
(социально-
коммуникативное развитие);
4.обеспечить условия для самостоятельного выбора материала, аккуратного обращения
с ним (социально-коммуникативное развитие);
5.создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6.создать условия для совершенствования умений работать с краской гуашь;
7.создать условия для побуждения составлять узор на квадрате, треугольнике.
Организация детских видов деятельности:
1.
общение ребёнка со взрослым;
2.
общение ребёнка со сверстниками;
3.
исследовательская деятельность;
Материал: на каждого ребёнка квадратный или треугольный кусок бумаги, цветная
гуашь, клеёнки, кисти или тычки.
Ход образовательной деятельности
Этап
образователь
ной
деятельности
Организация
рабочего
пространства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть
(организацио
н н ы й
и
мотивационн
ый момент)
Дети входят в студию.
Стоит
стол
с
посудой
для гостей.
Не обращает внимание на стол ,на
котором
стоит
посуда,
букет
с
цветами.
П: Ребята как вы думаете, почему
так
красиво
украшен
стол?
П:
давайте
посмотрим,
что
на
нём
стоит?
П: правильно ребята, а кто поставил
посуду?
это
зайка
готовится
к
празднику 8 марта. Кто знает, что это
за праздник?
П:
Вот
и
зайка
решил
поздравить
свою маму, бабушку и сестру.
Дети
самостоятельно
обнаруживают
новое
для них, обращаются с
вопросами к педагогу.
Ответы детей
П: обращает внимание на отсутствие
салфеток на столе, на которые они
могли
бы
поставить
посуду
и
красиво сервировать стол.
П: предлагает помочь зайке?
С о г л а с и е
д е т е й
(сделать
салфетки
в
подарок маме).
Основная
часть
Организованны
р а б о ч и е
м е с т а
н а
П:
какие
могут
быть
салфетки?
Красивые, как можно это сделать?
Ответы детей.
каждого ребёнка
(нарисовать узоры) какие?
П:
чтобы
салфетки
получились
к р а с и в ы м и ,
н а д о
п р а в и л ь н о
расположить узор. (показывает ход
работы).см.Т.Н.Доронова
«Прир.искусство изоб. деятельности
детей стр44.
Дети
самостоятельно
в ы б и р а ю т
ф о р м у,
экспериментируют
с
цветом.
Завершение
занятия
П:
предлагает
разложить
свои
салфетки
на
стол,
помочь
зайке
украсит стол.
Согласие детей, игра
П:
вот
ребята
мы
справились
с
задачей и сделали много красивых
салфеток,
теперь
зайкины
гости
останутся довольными.
Ответы детей ,согласие.
П:
вместе
с
детьми
раскладывает
тарелки.
Ответы детей,согласие