Напоминание

Подготовка учащихся к экзаменам по географии.


Автор: Куковякина Людмила Михайловна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Вятский многопрофильный лицей
Населённый пункт: г. Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Подготовка учащихся к экзаменам по географии.
Раздел: среднее образование





Назад




Подготовка учащихся к экзаменам по географии.

Учитель высшей категории

Вятский многопрофильный лицей

г. Вятские Поляны Кировской области,

Куковякина Людмила Михайловна.

Работая с учащимися девятых классов, обратила внимание на то, что

несмотря на все мои усилия результаты пробных ОГЭ не устраивают детей,

их родителей и учителей. Пришла к выводу, что не дорабатывают дети,

надеясь

за

три

встречи

в

неделю

подготовится

качественно

к

экзамену.

Необходима

активизация

деятельности

учеников

по

самостоятельной

подготовке к экзамену. Для этого использовала прием «Колесо фортуны».

На уроке объявила результаты пробных ОГЭ. Спросила, довольны ли ребята

результатом.

Предложила

помечтать.

Представьте,

что

вы

сдали

экзамен

очень

хорошо,

результат

превзошёл

все

ваши

ожидания.

Какие

чувства

вы

испытываете? Какие чувства переполняют ваших родителей?

Мои

мечтатели

сразу

оживились,

заулыбались,

вздохнули

с

облегчением, поделились своими чувствами.

Что

же

нам

необходимо

сделать,

чтобы

достичь

этого

высокого

результата?

Из

мечтателей

нам

пришлось

превратиться

в

прагматиков

и

предложить

варианты

решения

проблемы

качественной

подготовки

к

экзамену. Все пути решения проблемы мы представили в «Колесе фортуны»

Колесо фортуны

Кружок

Понятия

Решение заданий ОГЭ

Дом. задания

Номенклатура

Работа на уроке

Повторение физ. геогр.

Повторение эк. геогр.

До экзамена осталось 10 недель. На данный момент мы решили, что в

каждом секторе находимся в центре круга. Каждую неделю мы должны

сделать хотя бы один шаг в каждом секторе, продвигаясь от центра колеса к

его внешнему краю. За десять недель 10 шагов.

Следующий этап планирование работы, мы из прагматиков превращаемся

в программистов. Каждый пишет программу на неделю для себя. Что можно

и

нужно

сделать

для

продвижения

в

колесе

фортуны

на

следующую

ступеньку в каждом секторе?

1.

Посещать раз в неделю кружок, решать все задания. Не оставлять

непонятных заданий.

2.

Самостоятельно повторять понятия. Предположим в первую неделю по

теме «Атмосфера».

3.

Решать не менее двух экзаменационных тестов за неделю. Интернет

«Решу ОГЭ».

4.

100% выполнение домашних заданий к урокам и кружку.

5.

Самостоятельно учить номенклатуру. Например, за первую неделю

выучить карты «Черная металлургия» и «Цветная металлургия».

6.

100% работа на уроке, не одной минуты потерянного времени. Не

оставлять непонятных вопросов.

7.

Самостоятельное повторение материала учебников 5-8 классов.

8.

Самостоятельное повторение материала учебника 9 класса. Сложные,

пропущенные темы.

На каждую неделю составляется новая программа. Её можно занести в

таблицу.

Недел

и

Кружок

Поняти

я

Тест

ы

ОГЭ

Дом.

задани

я

Номенклату

ра

Урок

Учебни

к 5-8кл.

Учебни

к 9

класс

И последний этап. Кто будет контролировать работу? А контроль

возложит

каждый

на

себя.

Учителю

необходимо

интересоваться

успехами учащихся:

На какой ступеньке «колеса фортуны» вы находитесь?

Что

сделали

для

продвижения

на

новую

ступеньку

к

прекрасной сдаче экзамена?

Всем удачи! Новых побед!



В раздел образования