Напоминание

"Путешествие по острову "Сообразилия"


Автор: Новикова Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ комбинированного вида детский сад № 6
Населённый пункт: Кировская область, Слободской район, пгт Вахруши
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по острову "Сообразилия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида № 6

пгт Вахруши, Слободского района, Кировской области

Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей

подготовительной группы

«Путешествие по острову «Сообразилия»

Новикова Людмила Валерьевна

воспитатель

2018г.

Зал украшен в стиле морской тематики. Столы поставлены в виде корабля.

На корабле расположен якорь, штурвал, спасательный круг.

- Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие,

посмотреть невиданные страны, экзотические острова. Вы согласны?

Я предлагаю вам быть матросами, я - капитаном, а это мой помощник –

боцман. Чтобы на корабле наша команда была дружной, нам нужно

представиться. (Дети представляют свои команды)

- Наше плавание начинается. Отдать швартовый. Поднять якорь. Полный

вперед!

(Звучит мелодия на морскую тематику).

- За бортом я вижу какой-то плавающий объект. Да это же бутылка. Боцман,

поднять ее на борт. Посмотрим, что в ней находится? Это же письмо!

«Спасите, помогите! Злой волшебник заточил меня в сундук. Сундук этот

можно открыть только 7 ключами с кодовым словом. Ключи находятся в

волшебной шкатулке. Шкатулка откроется только тогда, когда вы выполните

задания в каждом городе на острове «Сообразилия» . Я жду вашей

помощи!»

- От кого эта записка не понятно, надпись смыло водой. Ну что, поможем,

попавшему в беду? Боцман, найдите карту с островом «Сообразилия». Так,

нам предстоит побывать в 7 городах и выполнить в каждом из них задания.

- А это кто с нами плывет? (Капитан обращает внимание на жюри)

Жюри: Мы помощники злого волшебника. Плывем с вами, чтобы

проследить, правильно ли вы будете выполнять все задания. За каждое

выполненное задание мы будем выдавать вам ключи от сундука, которые

находятся у нас в шкатулке. А каждой команде за правильные ответы -

золотые монетки.

- Меняем курс. Где мой компас? Плывем на север!

(Звучит мелодия)

- Стоп, машина! Я вижу остров!

А вот и первый город. Это город « Почемучек»

Командам задаются вопросы:

1.

Сколько цветов у радуги.

У Золушки был башмачок золотой или простой?

2.

Сколько ног у божьей коровки?

У колобка на шее был галстук или бантик?

3.

Сколько времен года?

Котенок Гав гавкает или тявкает?

4.

Сколько дней в неделе?

Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние?

5.

Сколько месяцев в году?

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Где она сидела, на

дереве или на крыше?

- На все вопросы вы ответили правильно, мы заработали первый ключ!

Молодцы!

- Боцман, первый город мы прошли! Поставь на карте победный флажок!

Следующий город, город «Нерешенных примеров»

1.

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед,

На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

2.

Взял иголку ежик в лапки, стал он шить зверятам шапки.

Две – для маленьких зайчат, а 4 для волчат.

Ежик шапки шьет толково, сколько шапок у портного?

3.

Три орешка мама – свинка для детей несла в корзинке,

Свинку ежик повстречал и еще 3 штучки дал.

Сколько орехов свинка детям принесла в корзинке?

4.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?

5.

Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего малышей?

- И в этом городе вы с заданием справились, у нас есть второй ключ. Боцман,

поставьте флажок на карту!

Музыкальная пауза «Танцуйте сидя»

Следующий город «Экологический»

- Каждой команде задаются по 2 вопроса:

1. Какая ягода улучшает зрение?

Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда?

2. У кого уши на ногах?

Пингвин – это птица или нет?

3. Какая ягода бывает черной, красной, белой?

Кто спит вниз головой?

4. Кто собирает яблоки спиной?

Кто бежит задними ногами вперед?

5. Кто полгода живет без еды?

Для чего птице нужен хвост?

Следующее задание в этом городе: «Когда это бывает». Нужно отметить

цветной карточкой явление природы, которое соответствует определенному

времени года (синяя, зеленая, красная, желтая)

1.Гроза, ледоход.

2.Проталины, снегопад.

3. Жара, капель.

4.Гололед, листопад.

5. Метель, град.

- И в этом городе мы одержали победу! У нас есть еще один ключ.

Следующий город «Музыкальный»

- Каждая команда должна отгадать музыкальную загадку. Можно показать

настроение мелодии движениями.

- Молодцы! Хорошо отдохнули и повеселились и заработали еще один ключ!

Мы побывали уже в четырех городах!

Следующий город «Шифровальщиков»

1. Нужно по первым буквам картинок составить слово, буквы нужно

вставлять в пустые клеточки.

2. Нужно решить примеры, соотнести цифру в ответе с буквой и составить

слово.

- И с этим заданием вы справились, хотя было нелегко! У нас еще один город

побежден. Ключ наш!

Следующий город «Дружбы»

Как называется народ, который живет в:

1.

Англии. Китае.

2.

Америке. Франции.

3.

Японии. России.

4.

Италии. Франции.

5.

Испании. Португалии.

И последний седьмой город – это город «Строителей»

- На картинке образец животного, который вы должны запомнить, а затем по

памяти выложить на столе из строительного материала. Приступайте к

работе. Кто сделает без ошибок, тому монетка.

Молодцы и с этим заданием вы справились отлично!

- Мы выполнили все задания , получили 7 ключей. Только умные,

сообразительные, дружные моряки смогли с честью выдержать все

испытания. Жюри подсчитывает заработанные монетки.

- Но, где же сундук? Его нужно найти на острове! Я предлагаю всем

отправиться на поиски!

- Вот он! Но он закрыт на 7 ключей! Нужно подобрать ключи к отмычкам!

(Звучит таинственная музыка и сундук открывается)

- Кто же там? Да это же Сова! Вот кто написал нам записку! Волшебник

заточил ее в сундук потому, что она очень мудрая и много всего знает!

Спасибо вам, дети, что освободили пленницу! А в сундуке есть еще угощения

и «умные» тетрадки!

Спасибо всем за увлекательное путешествие!



В раздел образования