Напоминание

"Приключение музыкальных инструментов"


Автор: Пудовкина Светлана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 30
Населённый пункт: город Еманжелинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Тема: "Приключение музыкальных инструментов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема «Приключения музыкальных инструментов»

(старшая группа)

Выполнила : музыкальный руководитель

Пудовкина С.В.

Ход:

№1.Муз приветствие:

Начнём

сейчас

занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать.

Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости королева Музыки, она обещала

за нами заехать, но почему-то её до сих пор нет

Звучит запись: вам пришло новое письмо, внимание на экран

Видеописьмо: Здравствуйте мои дорогие ребята! Я королева Музыки. В моём

королевстве

произошло

нечто

ужасное

и

страшное,

баба

Яга

похитила

музыкальные инструменты. Жизнь моих подданных в опасности, ведь если в

моём королевстве не будет звучать музыка, мы все погибнем.

Муз.рук: Что же нам делать, ребята?

(Дети отвечают, что нужно помочь королеве Музыки и отыскать муз.

инструменты.)

Реб. Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься и маршем не пройдёшь,

И песенку весёлую на праздник не споёшь

Муз.рук: Тогда отправляемся в путь. .

«Осенняя прогулка в лес» (Парахневич) - сели.

Вот мы и в лесу. Посмотрите и скажите какая бывает осень Ранняя: яркая,

солнечная,

разноцветная,

листопадная,

сказочная,

игривая,

лучезарная.

Слайды ( солнышки на доску)

А ещё бывает поздняя: дождливая, ветреная. слякотная, плачущая, мокрая,

холодная, Слайды (капельки на доску)

Поздороваемся с осенью

Мажор: « Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла!»

Минор: « Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла!»

Флеш-презентация.

Танец с шарфами

А теперь нам пора в дорогу.

- Ты листочек закружись

Нам дорожку подскажи! (подуем)

Домик

Внимание на экран. Ребята, посмотрите –домик в лесу. Не здесь ли Баба Яга

спрятала муз. инструменты?

Давайте постучим в этот домик.( Картинка на экране)

Пальчиковая игра «В лесу» Видео

Нет . Здесь нет. Дальше отправляемся.

Помогай листочек нам!

-Ты листочек закружи,

Нам дорожку подскажи!

Артикуляционная гимнастика. Листочек к Артёму.

Может нам Артём подскажет

Где баба Яга инструменты прячет?

1.Наш Артёмка – озорник

Тянет губки к ушкам

- Посмотрите. - говорит,

- Я теперь лягушка.

2.Кто играет на гитаре

А Артём на дудочке.

Губы вытянул вперёд

У Артёма есть часы –

Узкой – узкой трубочкой.

3

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

-Ты листочек закружи,

Нам дорожку подскажи!

Вот летит к нам воробей

Ты дружочек, не робей!

Мы так рады тебе дружочек. Мы даже приготовили тебе кормушку.

Ребята, вы знаете, что осенью птичкам холодно, голодно. Мы не оставим их в

беде.

Вот сколько птиц слетелось, а вы умеете считать?

Слушайте задание: Сейчас вы услышите весёлую музыку, как только она

остановится, я показываю число и вы должны быстро взяться за руки по

числам. Приглашаю на середину зала.

Муз.М.Лазаревой «Прогулка»

1куплет – (остановка) цифра 2

Дети: Знаем это цифра 2

Стала в пары детвора!

Муз.рук Молодцы, справились

2куплет – (остановка)цифра 4

Дети: Знаем это цифра 4

Сделаем кружок пошире.

3 куплет (остановка) цифра 5

Внимание на экран!

Игра «Воробей» Рисуем голосом. Видео

Воробьишко, воробей

Чик-чирик между ветвей

Словно маленький комок

С дерева на ветку-скок!

Тут взлетит, там вспорхнёт

На земле зерно клюёт

У скамеек ищет крошки

И боится очень кошки

А песенку споём для воробышка?

Предлагаю поиграть. Приготовили «ловушки»

Ну-ка, Вика, спой свой звук – «Ля»

Дети, ловим, поём, и от этого звука поём песенку

Исп «Воробьиная песня»

Муз.рук.

-Ты листочек закружи ,

Нам дорожку подскажи!

Идём дальше, а наши ножки и ручки нам помогут быстрее найти где прячется

Баба Яга.

Ритмическая игра «Ножки и ладошки»

Музыкальная шкатулка

Игра.Муз. угадайка.

Гром. Ребята, слышите, кто это может быть?

Музыка подсказывает , что сейчас что-то случится

Как вы думаете этот гость злой или добрый?

Он обычный или из сказки?

А как бы вы назвали эту музыку?

Какое произведение по характеру?

А вот композитор П.И Чайковский назвал это произведение «Баба Яга»

Слушаем «Баба Яга» П.И. Чайковского.

Давайте мы подарим нашей гостье гармошку, чтобы ей в лесу было весело.

Коллективная работа.

Аппликация «Гармошка для Бабы Яги»

Б.я. с мешком (тянет, вздыхает)

Муз.рук: Здравствуй, бабушка Яга!

Б.Я: Здравствуйте, вы кто такие, зачем ко мне пожаловали?

Муз.рук:

Мы

пришли

к

тебе

в

музыкальный

зал

за

музыкальными

инструментами, которые ты украла у королевы Музыки.

Б.Я: Я не крала, а взяла на временное пользование, день рождения отмечала1

Хотела с Лешим и Кикиморой повеселиться, да ничего у нас не получилось.

Леший стучал, а Кикимора звенела, а музыки так и не вышло.

Муз.рук: А хочешь, мы тебя с ребятами научим, только инструменты тебе

придётся отдать!

Б.Я. Правда? Научите? А ну скорей берите, поскорей научите.

Оркестр «Добрый мастер»

Б.Я прощается, и уходит.

Муз. рук: Вот и закончилось наше приключение, пора прощаться.

Звуковое письмо:

Спасибо вам ребята. Что вернули нам музыкальные инструменты. Я жду

вас в гости, а сейчас от меня небольшой подарок. До свидания!

Сюрприз.



В раздел образования