Автор: Пудовкина Светлана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 30
Населённый пункт: город Еманжелинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Тема: "Приключение музыкальных инструментов"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект
НОД
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Тема «Приключения музыкальных инструментов»
(старшая группа)
Выполнила : музыкальный руководитель
Пудовкина С.В.
Ход:
№1.Муз приветствие:
Начнём
сейчас
занятие
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение
С собою принесли
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать,
Мы рады все занятию
Пора его начать.
Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости королева Музыки, она обещала
за нами заехать, но почему-то её до сих пор нет
Звучит запись: вам пришло новое письмо, внимание на экран
Видеописьмо: Здравствуйте мои дорогие ребята! Я королева Музыки. В моём
королевстве
произошло
нечто
ужасное
и
страшное,
баба
Яга
похитила
музыкальные инструменты. Жизнь моих подданных в опасности, ведь если в
моём королевстве не будет звучать музыка, мы все погибнем.
Муз.рук: Что же нам делать, ребята?
(Дети отвечают, что нужно помочь королеве Музыки и отыскать муз.
инструменты.)
Реб. Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.
И в вальсе не покружишься и маршем не пройдёшь,
И песенку весёлую на праздник не споёшь
Муз.рук: Тогда отправляемся в путь. .
«Осенняя прогулка в лес» (Парахневич) - сели.
Вот мы и в лесу. Посмотрите и скажите какая бывает осень Ранняя: яркая,
солнечная,
разноцветная,
листопадная,
сказочная,
игривая,
лучезарная.
Слайды ( солнышки на доску)
А ещё бывает поздняя: дождливая, ветреная. слякотная, плачущая, мокрая,
холодная, Слайды (капельки на доску)
Поздороваемся с осенью
Мажор: « Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла!»
Минор: « Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла!»
Флеш-презентация.
Танец с шарфами
А теперь нам пора в дорогу.
- Ты листочек закружись
Нам дорожку подскажи! (подуем)
Домик
Внимание на экран. Ребята, посмотрите –домик в лесу. Не здесь ли Баба Яга
спрятала муз. инструменты?
Давайте постучим в этот домик.( Картинка на экране)
Пальчиковая игра «В лесу» Видео
Нет . Здесь нет. Дальше отправляемся.
Помогай листочек нам!
-Ты листочек закружи,
Нам дорожку подскажи!
Артикуляционная гимнастика. Листочек к Артёму.
Может нам Артём подскажет
Где баба Яга инструменты прячет?
1.Наш Артёмка – озорник
Тянет губки к ушкам
- Посмотрите. - говорит,
- Я теперь лягушка.
2.Кто играет на гитаре
А Артём на дудочке.
Губы вытянул вперёд
У Артёма есть часы –
Узкой – узкой трубочкой.
3
Удивительной красы!
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
-Ты листочек закружи,
Нам дорожку подскажи!
Вот летит к нам воробей
Ты дружочек, не робей!
Мы так рады тебе дружочек. Мы даже приготовили тебе кормушку.
Ребята, вы знаете, что осенью птичкам холодно, голодно. Мы не оставим их в
беде.
Вот сколько птиц слетелось, а вы умеете считать?
Слушайте задание: Сейчас вы услышите весёлую музыку, как только она
остановится, я показываю число и вы должны быстро взяться за руки по
числам. Приглашаю на середину зала.
Муз.М.Лазаревой «Прогулка»
1куплет – (остановка) цифра 2
Дети: Знаем это цифра 2
Стала в пары детвора!
Муз.рук Молодцы, справились
2куплет – (остановка)цифра 4
Дети: Знаем это цифра 4
Сделаем кружок пошире.
3 куплет (остановка) цифра 5
Внимание на экран!
Игра «Воробей» Рисуем голосом. Видео
Воробьишко, воробей
Чик-чирик между ветвей
Словно маленький комок
С дерева на ветку-скок!
Тут взлетит, там вспорхнёт
На земле зерно клюёт
У скамеек ищет крошки
И боится очень кошки
А песенку споём для воробышка?
Предлагаю поиграть. Приготовили «ловушки»
Ну-ка, Вика, спой свой звук – «Ля»
Дети, ловим, поём, и от этого звука поём песенку
Исп «Воробьиная песня»
Муз.рук.
-Ты листочек закружи ,
Нам дорожку подскажи!
Идём дальше, а наши ножки и ручки нам помогут быстрее найти где прячется
Баба Яга.
Ритмическая игра «Ножки и ладошки»
Музыкальная шкатулка
Игра.Муз. угадайка.
Гром. Ребята, слышите, кто это может быть?
Музыка подсказывает , что сейчас что-то случится
Как вы думаете этот гость злой или добрый?
Он обычный или из сказки?
А как бы вы назвали эту музыку?
Какое произведение по характеру?
А вот композитор П.И Чайковский назвал это произведение «Баба Яга»
Слушаем «Баба Яга» П.И. Чайковского.
Давайте мы подарим нашей гостье гармошку, чтобы ей в лесу было весело.
Коллективная работа.
Аппликация «Гармошка для Бабы Яги»
Б.я. с мешком (тянет, вздыхает)
Муз.рук: Здравствуй, бабушка Яга!
Б.Я: Здравствуйте, вы кто такие, зачем ко мне пожаловали?
Муз.рук:
Мы
пришли
к
тебе
в
музыкальный
зал
за
музыкальными
инструментами, которые ты украла у королевы Музыки.
Б.Я: Я не крала, а взяла на временное пользование, день рождения отмечала1
Хотела с Лешим и Кикиморой повеселиться, да ничего у нас не получилось.
Леший стучал, а Кикимора звенела, а музыки так и не вышло.
Муз.рук: А хочешь, мы тебя с ребятами научим, только инструменты тебе
придётся отдать!
Б.Я. Правда? Научите? А ну скорей берите, поскорей научите.
Оркестр «Добрый мастер»
Б.Я прощается, и уходит.
Муз. рук: Вот и закончилось наше приключение, пора прощаться.
Звуковое письмо:
Спасибо вам ребята. Что вернули нам музыкальные инструменты. Я жду
вас в гости, а сейчас от меня небольшой подарок. До свидания!
Сюрприз.