Автор: Белобородов Николай Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Тогучинского района " Борцовская средняя школа"
Населённый пункт: село Борцово Новосибирской обл.
Наименование материала: Выступление
Тема: Физическое воспитание как средство укрепление здоровья обучающихся
Раздел: полное образование
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОВПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Физическое
воспитание(ФВ) есть
процесс
организации
оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на
развитие
физических
сил
и
здоровья,
выработку
гигиенических
навыков
и
здорового
образа
жизни.
На
сегодняшний
день
физическое
воспитание
детей
в
общеобразовательной
школе
является органичной частью системы воспитания и образования
детей и служит целям всестороннего развития личности и духовных
сил школьников, их подготовки к жизни и труду.
При правильной организации учебного предмета физического
воспитания, спортивной деятельности она может стать серьезным и
действенным средством формирования социальной активности и
здорового образа жизни детей.
Малоподвижный
образ
жизни
делает
организм
человека
беззащитным
при
развитии
различных
заболеваний.
Особенно
тревожно
на
сегодняшний
день
обстоит
с
этим
дело
у
детей.
Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок, растёт
число
детей,
имеющих
повышенное
артериальное
давление.
Гипокинезия
(особое
состояние
организма,
обусловл ено
недостаточной
двигательной
активности)
у
детей
приводит
к
расстройству,
прежде
всего,
сложно
координационных
двигательных
действий,
что
весьма
пагубно
для
детей.
При
недостаточном
объеме
физической
активности,
дети
не
только
отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют
нарушения
в
опорно-двигательной
функции
и
осанке.
У
детей,
регулярно
занимающихся
физическими
упражнениями,
эти
расстройства
проявляются
слабее.
Для
того
чтобы
дети
росли
здоровыми,
необходимо
правильное
физическое
воспитание,
правильная организация учебного предмета, а также соблюдение
здорового образа жизни.
Физическое
воспитание
формирует
систему
ценностных
ориентаций
личности
на
здоровый
образ
жизни,
обеспечивает
мотивационную,
функциональную
и
двигательную
готовности
к
нему.
Оно
осуществляется
в
соответствии
с
общими
и
специфическими
для
него
закономерностями,
принципами
и
правилами педагогического процесса. Влияет на интеллектуальные,
психические, морально-волевые и другие качества личности
Наряду с осуществлением физического развития оно призвано
возбуждать
у
школьников
потребность
и
интерес
к
занятиям
физической
культурой
и
спортом,
способствовать
глубокому
осмыслению психофизиологических основ физического развития и
укрепления здоровья, а также создавать условия для повышения
влияния последних на умственное, нравственное и эстетическое
воспитание. В этом смысле физическое воспитание выступает как
многогранный
процесс
организации
активной
познавательной
и
физкультурно-оздоровительной
деятельности
учащихся,
направленной на укрепление потребности в занятиях физической
культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ,
развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-
гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни.
Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся нашей
школы строится на основе программы по физической культуре в
соответствии с существующими требованиями. Программы
составлены по возрастному принципу, начальная школа, основное
общее образование и основное средне звено.
В школе основной формой физического воспитания является урок
физической культуры. У каждой возрастной группы школьников
существуют свои особенности в школьном физическом воспитании.
1.
Так, например у младших школьников используется
преимущественно игровой метод обучения.
Различные подвижные игры побуждают у малышей интерес к
занятиям физического воспитания.
2.
У средних и старших школьников преобладает
соревновательный метод обучения.
Уроки проводятся с определенным постоянным составом
учащихся данного класса. Уроки физической культуры
проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы
недели, в течение определенного количества времени. Они
обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и
навыков, которые предусмотрены программой, и составляют
основу для разностороннего физического воспитания учащихся.
Правильное проведение уроков обеспечивает успех
самостоятельной работы и выполнение учащимися различных
заданий учителя, связанных с совершенствованием умений и
навыков, получаемых на уроках.
Хочется сказать , что в нашей школе в основном ребята
проявляют высокий интерес к занятиям физической культуры.
Кроме уроков физической культуры дети посещают спортивные
секции по волейболу, мини-футболу. Активно принимают участие
в школьных и районных соревнованиях.
В школе разработан план спортивно-массовых мероприятий на
весь учебный год. Ежемесячно проводятся 2-3 соревнования.
Победители награждаются грамотами.
Участвуем в президентских спортивных играх( это на районом
уровне).За последние 4 года мы активно участвуем в этих играх и
имеем не плохие результаты. Так за прошедший учебный год мы
были вторыми.
В этом году по президентским спортивным играм у нас такие
результаты, есть 1,2и 3 места
В настоящее время вводится ГТО. ГТО - это Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс « Готов к труду и обороне»
-полноценная программная и нормативная основа физического
воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового
спорта и оздоровление нации.
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и
непосредственное выполнением различных возрастных групп ( от
6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по
трем уровням трудности, соответствующим золотому,
серебряному и бронзовому знакам отличия ГТО.
Учитель физической культуры МКОУ Тогучинского рйона « Борцовская средняя
школа» Белобородов Н.В.