Напоминание

Физическое воспитание как средство укрепление здоровья обучающихся


Автор: Белобородов Николай Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Тогучинского района " Борцовская средняя школа"
Населённый пункт: село Борцово Новосибирской обл.
Наименование материала: Выступление
Тема: Физическое воспитание как средство укрепление здоровья обучающихся
Раздел: полное образование





Назад




ФИЗИЧЕСКОЕ ВОВПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Физическое

воспитание(ФВ) есть

процесс

организации

оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на

развитие

физических

сил

и

здоровья,

выработку

гигиенических

навыков

и

здорового

образа

жизни.

На

сегодняшний

день

физическое

воспитание

детей

в

общеобразовательной

школе

является органичной частью системы воспитания и образования

детей и служит целям всестороннего развития личности и духовных

сил школьников, их подготовки к жизни и труду.

При правильной организации учебного предмета физического

воспитания, спортивной деятельности она может стать серьезным и

действенным средством формирования социальной активности и

здорового образа жизни детей.

Малоподвижный

образ

жизни

делает

организм

человека

беззащитным

при

развитии

различных

заболеваний.

Особенно

тревожно

на

сегодняшний

день

обстоит

с

этим

дело

у

детей.

Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок, растёт

число

детей,

имеющих

повышенное

артериальное

давление.

Гипокинезия

(особое

состояние

организма,

обусловл ено

недостаточной

двигательной

активности)

у

детей

приводит

к

расстройству,

прежде

всего,

сложно

координационных

двигательных

действий,

что

весьма

пагубно

для

детей.

При

недостаточном

объеме

физической

активности,

дети

не

только

отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют

нарушения

в

опорно-двигательной

функции

и

осанке.

У

детей,

регулярно

занимающихся

физическими

упражнениями,

эти

расстройства

проявляются

слабее.

Для

того

чтобы

дети

росли

здоровыми,

необходимо

правильное

физическое

воспитание,

правильная организация учебного предмета, а также соблюдение

здорового образа жизни.

Физическое

воспитание

формирует

систему

ценностных

ориентаций

личности

на

здоровый

образ

жизни,

обеспечивает

мотивационную,

функциональную

и

двигательную

готовности

к

нему.

Оно

осуществляется

в

соответствии

с

общими

и

специфическими

для

него

закономерностями,

принципами

и

правилами педагогического процесса. Влияет на интеллектуальные,

психические, морально-волевые и другие качества личности

Наряду с осуществлением физического развития оно призвано

возбуждать

у

школьников

потребность

и

интерес

к

занятиям

физической

культурой

и

спортом,

способствовать

глубокому

осмыслению психофизиологических основ физического развития и

укрепления здоровья, а также создавать условия для повышения

влияния последних на умственное, нравственное и эстетическое

воспитание. В этом смысле физическое воспитание выступает как

многогранный

процесс

организации

активной

познавательной

и

физкультурно-оздоровительной

деятельности

учащихся,

направленной на укрепление потребности в занятиях физической

культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ,

развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-

гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни.

Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся нашей

школы строится на основе программы по физической культуре в

соответствии с существующими требованиями. Программы

составлены по возрастному принципу, начальная школа, основное

общее образование и основное средне звено.

В школе основной формой физического воспитания является урок

физической культуры. У каждой возрастной группы школьников

существуют свои особенности в школьном физическом воспитании.

1.

Так, например у младших школьников используется

преимущественно игровой метод обучения.

Различные подвижные игры побуждают у малышей интерес к

занятиям физического воспитания.

2.

У средних и старших школьников преобладает

соревновательный метод обучения.

Уроки проводятся с определенным постоянным составом

учащихся данного класса. Уроки физической культуры

проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы

недели, в течение определенного количества времени. Они

обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и

навыков, которые предусмотрены программой, и составляют

основу для разностороннего физического воспитания учащихся.

Правильное проведение уроков обеспечивает успех

самостоятельной работы и выполнение учащимися различных

заданий учителя, связанных с совершенствованием умений и

навыков, получаемых на уроках.

Хочется сказать , что в нашей школе в основном ребята

проявляют высокий интерес к занятиям физической культуры.

Кроме уроков физической культуры дети посещают спортивные

секции по волейболу, мини-футболу. Активно принимают участие

в школьных и районных соревнованиях.

В школе разработан план спортивно-массовых мероприятий на

весь учебный год. Ежемесячно проводятся 2-3 соревнования.

Победители награждаются грамотами.

Участвуем в президентских спортивных играх( это на районом

уровне).За последние 4 года мы активно участвуем в этих играх и

имеем не плохие результаты. Так за прошедший учебный год мы

были вторыми.

В этом году по президентским спортивным играм у нас такие

результаты, есть 1,2и 3 места

В настоящее время вводится ГТО. ГТО - это Всероссийский

физкультурно-спортивный комплекс « Готов к труду и обороне»

-полноценная программная и нормативная основа физического

воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового

спорта и оздоровление нации.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и

непосредственное выполнением различных возрастных групп ( от

6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по

трем уровням трудности, соответствующим золотому,

серебряному и бронзовому знакам отличия ГТО.

Учитель физической культуры МКОУ Тогучинского рйона « Борцовская средняя

школа» Белобородов Н.В.



В раздел образования