технологическая карта урока по теме "Азотная кислота и её соли", 9 класс
Автор: Алейникова Татьяна Александровна Должность: заместитель директора по увр, учитель химии Учебное заведение: МБОУ лицей № 8 им. Н.Г.Голодникова Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край Наименование материала: методическая разработка Тема: технологическая карта урока по теме "Азотная кислота и её соли", 9 класс Раздел: среднее образование
Предмет химия
Класс 9
Автор УМК О.С. Габриелян. Изд. Дрофа,2008г.
Тема урока Азотная кислота и ее соли
Тип урока изучение нового материала
Ход
(этап)
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляе
мые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Мотивационно-целевой
Предлагает выполнить
задание:
1.Из перечисленных
соединений выберите 3,
назовите их: С
2
Н
5
ОН, СН
4
,
NH
3
,HNO
3
,PH
3,
NaNO
3
,CaO,NO.
2.Выберите соединения
азота и составьте из них
генетический ряд.
3.Осуществите превращения.
Проблемная ситуация.
4.С какими еще веществами
будет реагировать азотная
кислота? Выберите на ваш
взгляд правильные варианты
ответов : C, Cu, CuO,
Cu(OH)
2
.
5.Помогает осознать
затруднения в выполнении
задачи.
6.Предлагает составить
Выполнить
задание на
узнавание и
понимание.
Составляют
вопросы для
решения
проблемной
ситуации.
Составляют
вопросы и ставят
задачу.
Видеть
проблему.
Задание на
понимание.
Участвовать в
коллективном
обсуждении
проблемы
Задание
выполняют путем
совместных
усилий и при
помощи учителя.
Формулируют
затруднения
вызванные
заданием.
Планируют
собственную
деятельность.
Ориентир
овочный
Предлагает в соответствии с
поставленными вопросами
определить порядок
действий и выбрать метод.
Выдвигают
гипотезу, что HNO
3
вступает в реакцию
обмена с оксидом и
гидроксидом
Выдвигать
гипотезы,
выделять
материал,
который будет
Предлагают
провести опыт.
Соглашаются с
тем, что опыт
Анализировать
условия задачи,
планировать,
предвосхищать
результат
Поисково
-
Выдает необходимое
оборудование.
Предлагает провести
самостоятельно опыт: HNO
3
вступает в реакцию обмена с
Получают
оборудование,
организуют
рабочее место.
Слушают и
Проводить
эксперимент,
обобщать
полученные
данные, делать
Сообщают
свои
наблюдения и
полученные
результаты.
Устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать, с
Проявлять
способность к
мобилизации
сил и энергии в
достижении
Практическ
ий
Предлагает ответить на
вопросы на слайде.
Решать
конкретные
задачи, на
основе знаний
по предмету.
Обсуждают
ответы в
группе,
сообщают
классу.
Рефлексивно-оценочный
Предлагает закончить
предложение. Если я изучаю
азотную кислоту, то…….
Организует процедуру само-
и взаимооценки учебной
деятельности на уроке по
алгоритму.
Формулирует и
комментирует домашнее
задание.
Формулируют
вывод урока.
Осуществляют
процедуру само-и
взаимооценки
собственной
учебной
деятельности и
своих
одноклассников
на уроке по
алгоритму.
Записывают
домашнее задание
в дневник.
Осознать
значимость
владения
методами
научного
познания.
Оценивать
степень
достижения
цели.