Напоминание

"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми"


Автор: Носкова Светлана Мазгаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский"
Населённый пункт: п.Комсомольский, Брединский район, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование

нетрадиционной

техники рисования в

работе с детьми

МКДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида

п.Комсомольский»

Воспитатель:

Носкова

С.М.

«Нетрадиционное рисование увлекает детей, а

чем сильнее ребенок увлечен , тем больше он

сосредоточивается» М.И.Чистякова

Применение нетрадиционных техник рисования

способствует обогащению знаний и представлений детей о

предметах и их использовании, материалах, их свойствах,

способах применения. Детям предоставляется возможность

экспериментировать- смешивать краску с мыльной пеной,

клейстером и т.п. При контакте пальцев рук с краской дети

познают её свойства, развивается тактильность. Всё

необычное привлекает детей, заставляет их удивляться,

развивается вкус к познанию нового, исследованиям, задают

вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется

их словарный запас. Нетрадиционные техники изображения

позволяют избежать копирования, так как педагог вместо

готового образца показывает лишь способ действия с

материалами, инструментами. Работа с нетрадиционными

техниками изображения стимулирует положительную

мотивацию у ребенка. вызывает радостное настроение,

снимает страх перед процессом рисования.

Рисование тычком

Для тычка достаточно

взять какой-либо

предмет(ватную палочку или

у фломастера убрать

стержень и прикрепить

кусочек поролона),опустить

его в краску и ударить им по

листу сверху вниз, останется

четкий, определенной формы

отпечаток. Ритмично нанося

тычок, можно нарисовать

падающий снег, украсить

готовый силуэт орнаментом

или изобразить

произвольный силуэт

предмета.

Темы: «Черемуха»,

«Снегопад» и.др.

Печать листьями

Гуляя с детьми на

участке детского сада,

можно собрать листья с

разных деревьев,

отличающиеся по

форме. размеру и

окраске.

Листья покрывают

гуашью, затем

окрашенной стороной

кладут на лист бумаги,

прижимают и снимают,

получается аккуратный

отпечаток растения.

Темы: «Осень на

опушке краски

разводила», «Рыбки в

аквариуме».

Рисование пальчиками

Этот способ примакивания

пальцев руки к поверхности листа

бумаги разными

способами(кончиками-

подушечками пальцев, боковой

стороной фаланги) для получения

отпечатков. Пальчиковый прием

позволяет детям органично

почувствовать изобразительный

материал, его свойства – вязкость,

бархатистость, яркость

красочного слоя, осознать чувство

ритма, как изобразительно-

выразительное средство.

Темы: «Ветка рябины», «Мимоза»

и т.п.

Рисование кулачком, ребром,

пальчиками руки

При рисовании

кулачком, ребром,

пальчиками руки,

детям нравится процесс

необычного

изображения животных

в движении,

снеговиков, елочек и

даже пушистого снега.

Темы: «Розы»,

«Зимушка-зима»

Рисование солью

Нарисовать контур

предмета и намочить

чистой водой, посыпать

солью, раскрасить

гуашью или

акварельными красками.

Когда соль высохнет,

рисунок получается

объемный.

Темы: «Румяные яблоки»,

«Веселые снеговики»,

«Медузы», «Бабочки-

красавицы»

Печатанье ладошкой

Налить в блюдце

краску, опустить

ладошку или намазать с

помощью кисточки

разные цвета. Положить

на лист бумаги и

посмотреть, что

получилось. Дорисовать

необходимые части.

Темы: «Птички»,

«Опята - дружные ребята»,

«Медуза».

Граттаж

Нанести цветной фон акварелью

или возьмем цветной картон или

простую белую бумагу. Весь фон

полностью затереть воском,

парафином. Налить в розетку

черной или цветной гуаши,

добавить немного шампуня и

тщательно перемешать. Затем

покрыть этой смесью парафиновый

лист. «Холст» готов. Теперь

заострённой палочкой процарапать

рисунок.

Темы: «Восточный кувшин»,

«Петя-петушок», «Пасхальное

яйцо», «Зимняя ночь»

Раздувание краски

На лист бумаги наносят

несколько капель жидкой

краски, берут трубочку(для

коктейля или полую часть от

шариковой ручки). Её нижний

конец направляют в центр

кляксы, затем с усилием дуют в

трубочку и раздувают краску от

центра в разные стороны. Детям

очень нравится. Когда у кляксы

разбегаются в разные стороны

«ножки».Усилия по раздуванию

краски способствуют активной

работе лёгких.

Темы: «Фантазии»,

«Насекомые».

Рисование кляксами

Акварельную краску

развести водой, накапать в

одну точку на лист бумаги.

Взять трубочку и подуть

через неё в центр кляксы,

раздувая её в разные

стороны. Подумать, что

напоминают получившиеся

кляксы. При необходимости

нарисовать детали.

Темы: «Космические корабли»,

«Веселые

кляксы»

Волшебная ниточка

Темы: «Фантазии»

Альбомный лист сложите

пополам. Опустите нитку в

краску, а затем хаотично

разложите её на одну из сторон

листа, другую накрыть сверху и

прижать рукой. Вытянуть нитку

за конец. Раскрыть, рассмотреть

полученное изображение. По

мере надобности дорисовать до

конечного результата.

«Истоки способностей и дарования

детей на кончиках пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие нити –

ручейки, которые питает источник

творческой мысли. Другими словами, чем

больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребенок»

В.А.Сухомлинский

В презентации использованы работы детей

кружка ИЗО деятельности

«РАДУЖНАЯ КАПЕЛЬ»

Спасибо за внимание



В раздел образования