Автор: Носкова Светлана Мазгаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида п. Комсомольский"
Населённый пункт: п.Комсомольский, Брединский район, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми"
Раздел: дошкольное образование
Использование
нетрадиционной
техники рисования в
работе с детьми
МКДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида
п.Комсомольский»
Воспитатель:
Носкова
С.М.
«Нетрадиционное рисование увлекает детей, а
чем сильнее ребенок увлечен , тем больше он
сосредоточивается» М.И.Чистякова
•
Применение нетрадиционных техник рисования
способствует обогащению знаний и представлений детей о
предметах и их использовании, материалах, их свойствах,
способах применения. Детям предоставляется возможность
экспериментировать- смешивать краску с мыльной пеной,
клейстером и т.п. При контакте пальцев рук с краской дети
познают её свойства, развивается тактильность. Всё
необычное привлекает детей, заставляет их удивляться,
развивается вкус к познанию нового, исследованиям, задают
вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется
их словарный запас. Нетрадиционные техники изображения
позволяют избежать копирования, так как педагог вместо
готового образца показывает лишь способ действия с
материалами, инструментами. Работа с нетрадиционными
техниками изображения стимулирует положительную
мотивацию у ребенка. вызывает радостное настроение,
снимает страх перед процессом рисования.
Рисование тычком
• Для тычка достаточно
взять какой-либо
предмет(ватную палочку или
у фломастера убрать
стержень и прикрепить
кусочек поролона),опустить
его в краску и ударить им по
листу сверху вниз, останется
четкий, определенной формы
отпечаток. Ритмично нанося
тычок, можно нарисовать
падающий снег, украсить
готовый силуэт орнаментом
или изобразить
произвольный силуэт
предмета.
•Темы: «Черемуха»,
«Снегопад» и.др.
Печать листьями
•
Гуляя с детьми на
участке детского сада,
можно собрать листья с
разных деревьев,
отличающиеся по
форме. размеру и
окраске.
•
Листья покрывают
гуашью, затем
окрашенной стороной
кладут на лист бумаги,
прижимают и снимают,
получается аккуратный
отпечаток растения.
•
Темы: «Осень на
опушке краски
разводила», «Рыбки в
аквариуме».
Рисование пальчиками
•Этот способ примакивания
пальцев руки к поверхности листа
бумаги разными
способами(кончиками-
подушечками пальцев, боковой
стороной фаланги) для получения
отпечатков. Пальчиковый прием
позволяет детям органично
почувствовать изобразительный
материал, его свойства – вязкость,
бархатистость, яркость
красочного слоя, осознать чувство
ритма, как изобразительно-
выразительное средство.
•Темы: «Ветка рябины», «Мимоза»
и т.п.
Рисование кулачком, ребром,
пальчиками руки
•
При рисовании
кулачком, ребром,
пальчиками руки,
детям нравится процесс
необычного
изображения животных
в движении,
снеговиков, елочек и
даже пушистого снега.
Темы: «Розы»,
«Зимушка-зима»
Рисование солью
•
Нарисовать контур
предмета и намочить
чистой водой, посыпать
солью, раскрасить
гуашью или
акварельными красками.
Когда соль высохнет,
рисунок получается
объемный.
Темы: «Румяные яблоки»,
«Веселые снеговики»,
«Медузы», «Бабочки-
красавицы»
Печатанье ладошкой
•
Налить в блюдце
краску, опустить
ладошку или намазать с
помощью кисточки
разные цвета. Положить
на лист бумаги и
посмотреть, что
получилось. Дорисовать
необходимые части.
Темы: «Птички»,
«Опята - дружные ребята»,
«Медуза».
Граттаж
•
Нанести цветной фон акварелью
или возьмем цветной картон или
простую белую бумагу. Весь фон
полностью затереть воском,
парафином. Налить в розетку
черной или цветной гуаши,
добавить немного шампуня и
тщательно перемешать. Затем
покрыть этой смесью парафиновый
лист. «Холст» готов. Теперь
заострённой палочкой процарапать
рисунок.
•
Темы: «Восточный кувшин»,
«Петя-петушок», «Пасхальное
яйцо», «Зимняя ночь»
Раздувание краски
•
На лист бумаги наносят
несколько капель жидкой
краски, берут трубочку(для
коктейля или полую часть от
шариковой ручки). Её нижний
конец направляют в центр
кляксы, затем с усилием дуют в
трубочку и раздувают краску от
центра в разные стороны. Детям
очень нравится. Когда у кляксы
разбегаются в разные стороны
«ножки».Усилия по раздуванию
краски способствуют активной
работе лёгких.
Темы: «Фантазии»,
«Насекомые».
Рисование кляксами
•
Акварельную краску
развести водой, накапать в
одну точку на лист бумаги.
Взять трубочку и подуть
через неё в центр кляксы,
раздувая её в разные
стороны. Подумать, что
напоминают получившиеся
кляксы. При необходимости
нарисовать детали.
Темы: «Космические корабли»,
«Веселые
кляксы»
Волшебная ниточка
Темы: «Фантазии»
Альбомный лист сложите
пополам. Опустите нитку в
краску, а затем хаотично
разложите её на одну из сторон
листа, другую накрыть сверху и
прижать рукой. Вытянуть нитку
за конец. Раскрыть, рассмотреть
полученное изображение. По
мере надобности дорисовать до
конечного результата.
«Истоки способностей и дарования
детей на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити –
ручейки, которые питает источник
творческой мысли. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский
В презентации использованы работы детей
кружка ИЗО деятельности
«РАДУЖНАЯ КАПЕЛЬ»
Спасибо за внимание