Напоминание

Урок по математике "Формулы сокращенного умножения"


Автор: Кологреева Ольга Игоревна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №5" г.Сосногорска
Населённый пункт: город Сосногорск, Республика Коми
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Урок по математике "Формулы сокращенного умножения"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Ф.И.О: Кологреева О.И.

Предмет: математика

Класс: 7 класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Тема

Формулы сокращенного умножения.

Цель урока

Закрепление умений и навыков в применении формул сокращенного умножения в простейших жизненных ситуациях на

уровне воспроизведения.

Формирование и развитие УУД.

Задачи

Образовательные:

1.

Систематизировать знания учащихся по теме.

2. Закрепить умения их применять.

3. Определить степень усвоения материала.

4. Знать формулы сокращенного умножения.

Развивающие:

1.Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности.

2.Способствовать умению анализировать и делать выводы.

3.Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

4.Создать условия для развития памяти, мышления, внимания, воображения.

5.Содействовать умению осуществлять рефлексивную деятельность, формировать навыки самоконтроля и

самооценки.

Воспитательные:

1.Способствовать развитию культуры поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

2.Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

3.Содействовать развитию эстетического вкуса, культуры математической речи.

4.Содействовать развитию интереса к изучению математики.

Ресурсы:

основные

дополнительные

УМК: учебник Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова и др. под редакцией С.А.Теляковского. Алгебра 7 класс.

ЦОР, презентация, дидактические материалы

Технология

Технология уровневой дифференциации обучения.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Этап 1. Организация начала урока. 1 мин.

Цель этапа: создать эмоциональный настрой на урок.

Приветствует обучающихся.

Создает эмоциональный настрой

на урок, проверяет готовность

учащихся к уроку, подготовка

необходимого оборудования;

включение учащихся в деловой

ритм урока.

«Я желаю, чтобы на

сегодняшнем уроке вы хорошо

применили полученные знания».

Настраиваются на работу,

готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою

готовность к уроку.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Этап 2. Проверка домашнего задания. 3 мин.

Цель этапа: умение самостоятельно применить знания, полученные на уроке.

Организует взаимопроверку

домашнего задания в мини

группах.

Предлагает сверить Д/З по

карточкам.

Напоминает об оценочных

листах.

Взаимопроверка Д/З в парах

по карточкам, лежащим на

каждой парте.

Проверяют умение

использовать формулы

сокращенного умножения.

Оценивают и комментируют

в парах.

Заполняют оценочные

листы.

Умение слушать и вступать в

диалог.

Аргументировать свое

мнение.

Понимают позицию другого.

Взаимооценка, коррекция

при проверке.

Оценить свою деятельность,

аргументируя причины

достижения или отсутствия

планируемого результата.

Дают себе оценку

успешности усвоения.

Интерес к данному виду

учебной деятельности.

Этап 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. 6 мин.

Цель этапа: научить выделять основное из предложенной информации.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Введение в тему урока.

Информация на слайде 1.

Предлагает высказаться о

значимости этой темы.

Побуждает к высказыванию

своего мнения.

«Ребята, каждый человек должен

уметь формулировать цель своей

деятельности и искать пути её

достижения. Какая цель нашего

урока? Какие задачи нашего

урока?»

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы

учителя.

Определяют цели и задачи

урока.

Записывают тему урока в

тетрадь.

Участвовать в коллективном

обсуждении

Взаимодействуют с

учителем во время опроса,

осуществляемого во

фронтальном режиме.

Принимать и сохранять

учебную цель, задачи.

Уметь слушать в соответствии

с целевой установкой.

Мысленное восприятие

ситуации и

самоутверждение.

Этап 4. Актуализация имеющихся знаний. 8 мин.

Цель этапа: выяснение уровня знаний обучающихся по пройденному материалу.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Подводит к восприятию,

осмыслению учебного

материала, применение на

практике.

«Начнем наш урок с повторения

формул. На слайде записана

левая часть, нужно продолжить

формулу».

Предлагает выполнить задания

Информация на слайде 2.

Предлагает проверить задания

Информация на слайде 3.

«Теперь надо назвать формулу и

рассказать правило».

Предлагает выполнить работу –

опрос в парах по карточкам: у

каждого по 5 карточек,

поочередно кладут карточку на

парту и отвечают, вместе

проверяют.

Предлагает заполнить

оценочные листы.

Структурирование знаний

по теме. Выполняют задания

теоретические.

Все ученики работают в

тетрадях.

Выполнив задание

сравнивают, делают выводы

о своей работе.

Работают в парах:

обсуждают название формул

и проговаривают их.

Работают в парах: ведут

опрос по карточкам,

проговаривают и вместе

проверяют.

Заполняют оценочные

листы.

Взаимно контролировать

действия.

Строить понятные для

окружающих высказывания.

Правильно выражать свои

мысли.

Взаимодействуют с

учителем во время опроса,

осуществляемого во

фронтальном режиме.

Стараются согласованно

выполнять совместную

деятельность. Эффективно

сотрудничать в группах.

Дополняют, уточняют.

Осуществляют

самооценку.

Выполняют коррекцию своих

действий.

Дают себе оценку

успешности усвоения.

Мысленное восприятие

ситуации.

Самоутверждение.

Этап 5. Обобщение и систематизация знаний. 10 мин.

Цель этапа: сформировать навыки к практическому применению формул сокращенного умножения.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Предлагает выполнить тест –

соответствие.

«Для каждого выражения из

левого столбца подберите ему

тождественно равное в правом».

Информация на слайде 4.

Предлагает составить слово.

ПИФАГОР

Информация на слайде 6.

Физминутка.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем, а потом

их отпускаем.

А потом их развернем и к себе

скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

хлопай, хлопай веселей.

Круг

Представить себе большой круг.

Обводить его глазами сначала по

часовой стрелке, потом против

часовой стрелки.

Фиксируют своё мнение.

Записывают решение.

Строят логическую цепь

рассуждений.

Осуществляют

моделирование содержания.

Все вместе проверяют

результаты своих решений.

Информация на слайде 5.

Составляют слово, слушают

группу учеников,

ответственных за

презентацию.

Заполняют оценочные

листы.

Уметь представлять в устной

или письменной форме

развернутый план

собственной деятельности.

Правильно выражать свои

мысли.

Слушать собеседника.

Оценивать продукт своей

деятельности.

Сверять свои действия с

поставленными задачами и,

при необходимости,

исправлять ошибки.

Дать себе оценку успешности

усвоения.

Адекватно воспринимать

оценку других

обучающихся и учителя.

Этап 6. Применение знаний и умений в новой ситуации. 10 мин.

Цель этапа: уметь самостоятельно применять алгоритм решения.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Предлагает самостоятельно

выполнить задание. (Организует

самостоятельную работу)

Информация на слайде 7.

Контролирует выполнение

работы, при необходимости

консультирует.

Организует взаимопроверку.

Информация на слайде 8.

Выполнение действий по

алгоритму, построение

логической цепи

рассуждений, сверяются с

ответами (работают в

тетрадях).

Осуществляют

самопроверку, находят

ошибки, исправляют их.

Строить модель на основе

условий задания и способа

его решения.

Заполняют оценочные

листы.

Умение организовывать

совместную деятельность с

учителем при необходимости.

Умение работать

индивидуально.

Отбирать и использовать

речевые средства в процессе

взаимопроверки.

Формулируют затруднение и

контролируют правильность и

полноту ответов на возникшее

затруднение.

Наблюдать и анализировать

собственную учебную и

познавательную деятельность

и деятельность других

обучающихся в процессе

взаимопроверки.

Осуществление контроля,

коррекции, умение выполнять

работу по предложенному

плану, умение вносить

необходимые коррективы в

действие после его

завершения на основе его

оценки и учёта характера

сделанных ошибок.

Называют место своего

затруднения, причину и

исправляют ошибки.

Самоутверждение.

Дают себе оценку

успешности усвоения.

Этап 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). 5 мин.

Цель этапа: оценить результаты своей деятельности на уроке.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Организует рефлексивно-

оценочную деятельность

обучающихся.

Просит ответить на вопросы:

«Достигнута ли поставленная

цель урока? В чем были

трудности?»

«На следующем уроке мы

продолжим изучение этой темы.

Оцените свою работу на уроке,

заполнив лист самооценки»

«Наш урок подходит к концу.

Заполните карточки»

+ (плюс)

- (минус)

(интересно).

Формулируют конечный

результат своей работы на

уроке, называют основные

позиции нового материала и

как они их усвоили.

Соотносят цель и результаты

учебной деятельности на

уроке.

Намечают дальнейшие цели

деятельности.

Заполняют листы

самооценки, «Лесенку

успеха».

Заполняют карточки.

Делать оценочный вывод о

достижении цели

коммуникации

непосредственно после

завершения

коммуникативного контакта и

обосновывать его.

Взаимодействуют с другими

обучающимися и учителем во

время совместного

обсуждения.

Слушать собеседника.

Строить понятные для

собеседника высказывания.

Самостоятельно определять

причины своего успеха или

неуспеха и находить способы

выхода из ситуации неуспеха.

Оценивают действия.

Принимать и сохранять

учебную цель и задачу.

Адекватно воспринимать

оценку других обучающихся

и учителя.

Способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.

Домашнее задание. 2 мин

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Объясняет сущность домашнего

задания:

1) повторить формулы

сокращенного умножения.

Решить: упрощенное № 833( б,г,е),

836(а,б), 885; усложненное № 972,

975(б,г,е), 979(а,в,д).

2) по желанию: составить тест по

теме «Формулы сокращенного

умножения» или приготовить

сообщение о Пифагорейской школе

(можно с презентацией).

Информация на слайде 9.

Записывают в дневник.

Осмысливают задания.

Задают вопросы.

Внимательно выслушивают

учителя до конца.

Само регуляция для

повышения мотивации

учебной деятельности.

Самооценка.

Лист самооценки

ученика 7 класса ____________________

Этап 2.

Проверка домашнего задания.

Этап 4.

«Я знаю формулы»

«5» - выполнено верно 5 заданий;

«4» - выполнено верно 4 задания;

«3» - выполнено верно 2,3 задания.

Этап 5.

Тест - соответствие.

«5» - выполнено верно 7 заданий;

«4» -

выполнено верно 5,6 заданий;

«3» - выполнено верно 3,4 задания.

Этап 6.

Самостоятельная работа «Замена».

«5» - выполнено верно 4 задания (усложненный);

«4» - выполнено верно 3 задания (усложненный) и 4 задания (упрощенный);

«3» - выполнено верно 2 задания (усложненный) и 2,3 задания (упрощенный);

Этап 7.

«Я знаю формулы сокращенного умножения».

Этап 7.

«Я умею применить формулы сокращенного умножения».

«Лесенка успеха»

Слайд 1. Слайд 2.

Слайд 3. Слайд 4.

Слайд 5. Слайд 6.

Слайд 7. Слайд 8.

Самоанализ урока математики по теме «Формулы сокращенного умножения».

7 класс.

На уроке присутствовало 23 ученика. Учащиеся 7б класса имеют средний учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

На изучение данной темы по программе отводится 18 часов.

Оборудование: школьная доска, экран, проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для отработки формул.

Цель урока: закрепление умений и навыков в применении формул сокращенного умножения в простейших жизненных ситуациях на уровне

воспроизведения. Формирование и развитие УУД.

Задачи урока:

1. Образовательные:

систематизировать знания учащихся по теме;

закрепить умения их применять;

определить степень усвоения материала;

знать формулы сокращенного умножения.

2. Развивающие:

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

способствовать умению анализировать и делать выводы;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

создать условия для развития памяти, мышления, внимания, воображения;

содействовать умению осуществлять рефлексивную деятельность, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Воспитательные:

способствовать развитию культуры поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе;

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

содействовать развитию эстетического вкуса, культуры математической речи;

содействовать развитию интереса к изучению математики.

Планируемый результат обучения

к концу урока учащиеся должны:

- знать применение способов действий при выполнении различных заданий;

- уметь применять формулы при выполнении заданий, осуществлять коррекцию своих знаний.

Формирование УУД:

Познавательные: развивать у учащихся умение самостоятельно находить способы решения, развивать критическое мышление.

Коммуникативные: воспитывать доброжелательные, уважительные отношения друг к другу;

Регулятивные: развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные : воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата, уметь объективно оценивать свой труд, развивать слуховую и

зрительную память, грамотную математическую речь.

Данный тип урока включает организационную часть, проверку домашнего задания, мотивацию учебной деятельности учащихся, актуализацию

имеющихся знаний, обобщение и систематизацию знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, рефлексию учебной деятельности на уроке.

o

Первый этап урока включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся,

создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.

o

На втором была организована взаимопроверка домашнего задания.

o

На третьем этапе дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное

принятие учащимися цели познавательной деятельности.

o

На

четвертом

этапе

учитель

подводит

к

восприятию,

осмыслению,

запоминанию

учебного

материала,

применение

на

практике

через

воспроизведение формул и опроса по карточкам в группах.

o

На этом этапе реализации учебной деятельности, было предложено выполнить тест-соответствие, где учащиеся составляли слово.

o

Далее было предложено выполнить самостоятельную работу в виде заданий со звездочкой, где были созданы условия, обеспечивающие процесс

самостоятельного применения знаний и способов действий.

o

На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные (комментарий учителя, ответы учащихся, доклад о Пифагоре);

• наглядные (презентация, карточки);

• письменных и устных упражнений, самостоятельной работы;

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и карточек, взаимопроверка выполненной

работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Самооценка своей деятельности на уроке дала возможность каждому ребёнку оценить

свои знания (в этом помог оценочный лист каждого ребенка).

В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов

деятельности. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности, была проведена физминутка и

гимнастика для глаз.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по

отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. С целью развития коммуникативной функции речи использовала:

говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили оценки.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были

подобраны правильно.

Таким образом, считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.



В раздел образования