Автор: Исупова Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию "В стране волшебства " во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Чайка» муниципального образования
Туапсинский район г. Туапсе
Конспект занятия по познавательному развитию
«В стране волшебства »
во второй младшей группе.
Составитель:
Исупова Е. В..
воспитатель
г. Туапсе
Туапсинский район
2016 г.
Цель:
Формировать
представление детей об основных геометрических фигурах; умение
распознавать на ощупь плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый;
Закрепить понятия много, мало, один;
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Словарная работа:
Расширить и обогатить словарный запас детей: круг, квадрат, треугольник,
Методы и приемы:
Метод ЭОР,
Наглядный метод.
Словесный метод.
Практический метод.
Оборудование: Макет дерева, 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая
игрушка кота, игрушка - медведь, матрешки, счетные палочки, горшочек,
геометрические фигуры плоские – круг, квадрат, треугольник; орешки, обручи по 1 на
3 детей.
Предварительная работа:
Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала,
счет в пределах 3.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Вот и мы сегодня побываем в сказке.
Давайте возьмемся за руки. Раз, Два, три – в сказке оказались мы! Ой, ребята,
смотрите, какое здесь дерево растет! (Стоит макет дерево, на котором висят яркие
мешочки с цветными бантиками).
А на сказочной полянке
Волшебное дерево растёт.
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблочки!
В.: Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). А
мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да!).
Тогда садитесь на стульчики рядом с деревом, и снимем первый мешочек.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик на мешочке? (Зеленый)
-Кто же здесь прячется? (воспитатель достает медведя, дети отвечают). А что любит
медведь больше всего на свете? (мед). Правильно, а вот под деревом и горшочек стоит,
но в нем совсем не мед. (Воспитатель берет горшочек и смотрит в него, потом
начинает трясти).
- Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в
горшочек).
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, ребята, что мишка совсем запутался в названии
геометрических фигур, давайте ему поможем, только фигуру вы должны узнать на
ощупь!
Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в горшочек и на ощупь
определяют, что им попалось.
Ручку в горшочек опусти
И что попалось, расскажи!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть
следующий мешочек .
- Какого цвета бантик на мешочке? (красный). Посмотрим что там. – Орешки!!!
-А кто любит орешки?-Белочка!!!
А давайте вспомним игру про белочку и поиграем с орешками (воспитатель раздает
детям по орешку).
В руки я орех возьму
И
немного
покручу.(положить
орех
на
ладонь,
накрыть
другой
рукой
и
делать
круговые движения)
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.
Между пальцев положу
И вот так его держу (положить орех между пальцев и стараться удержать)
Так. Так, и вот так
Между пальцев положу.
Я в ладошку положу
Крепко я его сожму.(положить в ладонь, затем крепко сжать орех в кулачке)
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.(протянуть ладонь с орехом вперед).
Воспитатель: Вот и мы с вами подарим орешки белочке. (Дети складывают орешки в
мешочек). Я положу мешочек под дерево, а белочка потом прибежит и заберет.
А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета на нем бантик? (желтый). Что же там
лежит и гремит?
- Там счетные палочки. Ребята, а что можно сделать из палочек?
- Квадрат и
треугольник. (воспитатель показывает фигуры). Правильно! И мы с вами тоже с
палочками поиграем и фигуры построим из палочек.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
- Молодцы, все справились! Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети
подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался
совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы
детей)
Правильно! Давайте с ним поиграем! А за кем любит охотиться котик? (За мышками!).
А
где
живут
мышки?
(в
норках).
А
какой
формы
норки
у
мышат?
(круглые).
Воспитатель раскладывает обручи на полу.
Ребята, вы будете мышками – прячьтесь в норках, а котиком будет…(выбирается
ребенок и с игрушкой садится на стульчик).
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.
А нам пора открыть следующий мешочек? (Дети подходят к дереву). Какого цвета на
нем бантик? (синий).
- А что же в мешочке? - Матрешка!
- Посмотрите, ребята, а сколько матрешек было в мешочке? – Одна!
- А вы знаете, что у матрешки много подружек и живут они одна в одной!!
Воспитатель расставляет всех матрешек на столе и спрашивает:
- А теперь сколько матрешек? – Много.
Правильно! Была одна, а стало много!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке
(втором и т.д.). А что вам понравилось больше всего в сказке?
Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.
Воспитатель: Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие
вы внимательные! Молодцы! А какого цвета на нем бантик? (белый).
Воспитатель
открывает
мешочек
и
говорит
удивленно:
Вот
это
да!
Ребята.
Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!!!».
Да, это угощение для вас от сказочного дерева, ему очень понравилось, как вы ловко
справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).
Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад! Понравилось вам в сказке? (Да!!).
Тогда мы еще вернемся сюда! А сейчас возьмемся за руки, раз, два, три – в детский сад
вернулись мы!