Напоминание

Прогулка колобка в сказочном лесу


Авторы: Ананских Элина Викторовна, Кошелева Елена Владимировна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2109
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда
Тема: Прогулка колобка в сказочном лесу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

педагога-психолога и учителя-логопеда

с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Прогулка Колобка в сказочном лесу»

Подготовили

учитель-логопед Кошелева Е.В.

педагог-психолог Ананских Э.В.

Москва 2018 г.

Цель: комплексная коррекции речевых и психофизических нарушений у детей

старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи: развитие связной речи; автоматизация звука [Л] в словах, предложениях,

спонтанной

речи;

развитие

звукового

анализа

слова;

развитие

наглядно-образного

мышления

и

элементов

словесно-логического

мышления;

воображения;

развитие

эмоционально –волевой сферы, навыков саморегуляции; совершенствование общей и

мелкой моторики.

Оборудование и материалы: нетбук, музыка - детская песенка "Колобок" (автор

Т. Морозова), музыкальная разминка «Головами покиваем …» (автор Е. Железнова),

герои сказки «Колобок» (куклы Би-ба-бо), картинки к заданиям «Четвёртый лишний»

(елка, берёза, дуб, рябина) «Расположи по размеру» (белка, лось, волк, медведь),

выложенная

из

резиновых

массажных

следов

дорожка,

раздаточные

материалы

листы с рисунками для обведения картинок по точкам, карандаши желтый и зелёный.

Картинный материал для загадок (пчела, дятел, белка, волк). Картинный материал

(дикие животные и их детеныши).

Организация

работы.

З а н я т и е

п р о в о д и т с я

од н о в р е м е н н о

у ч и т е л е м -

л о го п е д ом

и

п е д а г о г о м -

психологом с подгруппой детей

5-7

лет,

нуждающихся

в

коррекции речевых нарушений,

автоматизации

звука

[Л]

и

коррекции

психофизического

развития. Занятие проводится в

музыкальном зале детского сада.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку

детской песенки "Колобок".

Психолог предлагает детям

рассказать сказку «Колобок» на

новый

лад.

Начало

сказки

(«Жили-были дед и баба ….» До

момента,

как

бабка

решила

испечь колобка)

.

Логопед: - «Ребята, поможем бабке испечь колобка?»

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

Колобка мы испечём.

Остудили (дыхание через нос)

На окно положили.

Колобок лежал-лежал,

Да и в лес убежал.

Психолог:

- «Покатился Колобок по лесной дорожке. А мы с вами, давайте,

поможем колобку преодолеть все препятствия в сказочном лесу. Но для этого нам надо

запомнить

пароль:

«У

ежа

и

ёлки

иголки

колки».

В

трудных

ситуациях

он

нам

пригодится».

(Дети

разучивают

пароль,

психолог

проверяет,

все

ли

дети

его

запомнили).

Л о

г

о

п

е

д проводит

артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Для того, чтобы у нас всё получилось, давайте улыбнёмся (упражнение «Лягушка»). К

лесной прогулке нужно как следует подготовиться – сытно позавтракать. Давайте

дружно напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнения «Месим тесто» и

«Блинчики»). А к блинам возьмём с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное

варенье»).

Еще

нужны

чашечки

для

чая.

Проверим,

готовы

ли

они

(упражнение

«Чашка»). Сейчас чистим зубки (упражнение «Чистим зубки») и отправляемся на

прогулку в сказочный лес.

Психолог:

- «Ребята, а вы пароль помните?» (Дети, все вместе, проговаривают

пароль).

Дети идут с логопедом под музыку по выложенной дорожке.

Психолог с изображением зайца в руках: - «Стоп! Колобок – колобок, я тебя

съем!»

Логопед с детьми: - Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Заяц:

-

«Тогд а

с к а ж и т е

пароль». (Дети говорят).

Заяц: - «Я вас отпущу, если

выполните моё задание»

Игра «Доскажи словечко»

На

ветке

не

птичка

зверёк

невеличка,

Мех тёплый, как грелка. Кто же

это? … (Белка).

Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка.

А возле этой ёлки бродили злые…

(Волки). Всё время

стучим, деревья долбим.

Но их не калечим, а только лечим.

(Дятлы)

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и

мёд.

Людям всем она мила, а зовут её…

(Пчела).

Дети

отвечают, есть ли звук [Л]в отгадках и в какой части слова он стоит.

Заяц: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».

Дети идут дальше по дорожкам под музыку.

Психолог с изображением волка в руках: «Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»

Логопед с детьми: Колобку

ты

не

мешай,

нам

задание

давай!

Волк:

« То гд а

с к а ж и т е

пароль». (Дети говорят).

Волк: «Я вас отпущу, если

выполните моё задание»

Упражнение

«Четвёртый лишний»

Сейчас мы поиграем в мою

любимую

игру.

С м от р и т е

внимательно

на

картинки.

Найдите

картинку,

в

названии

ко т о р о й

е с т ь

з ву к а

[ Л ] .

Объясните, почему ёлка может

быть лишней? Вы правы, на ней

иголки,

а

на

других

деревьях

листья.

Волк: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».

Дети идут дальше по дорожкам под музыку.

Психолог с изображением медведя в руках: - «Стоп! Колобок – колобок, я тебя

съем!»

Логопед с детьми: - Колобку ты

не мешай, нам задание давай!

Медведь:

-

«Тогда

скажите

пароль». (Дети говорят).

Медведь: - «Я вас отпущу, если

выполните

моё

задание.

Мне

в

берлогу листьев намело. Поможете

мне собрать листочки?»

Логопед: «Ребята, давайте посмотрим, какие

листочки залетели в берлогу к

медведю».

Дети отвечают: «Кленовые и дубовые.»

Упражнение «Обведи по точкам»

Задание:

дубовые

листочки

обвести

зелёным

карандашом,

а

кленовые

жёлтым.

Медведь: - «Устали ребята, пора вам подвигаться, а я спать пойду»

Проводится динамическая пауза под песню «Головою покиваем» (Е. Железнова):

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Прижимаем указательные пальцы к губам.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Дети идут дальше по дорожкам под музыку.

Психолог с изображением лисы в руках:

- «Стоп! Колобок – колобок, я тебя

съем!»

Логопед с детьми: - Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Лиса: - «Тогда скажите пароль». (Дети говорят).

Лиса: - «Я вас отпущу, если выполните моё задание»

Упражнение

«Животные в лесу»

Д е тя м

п о к а з ы в а ю т с я

картинки

с

изображениями

диких

животных,

Назовите

животных, которых мы можем

встретить в лесу. Перечислите

животных от самого большого

к

самому

маленькому.

В

названии какого животного нет

звука [Л].

Лиса: - «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».

Психолог: - «И последняя игра, в которую мы поиграем, называется «Найди

животных

и

их

детёнышей».

Психолог

раскладывает

на

столах

картинки

диких

животных и их детенышей. Задача детей соединить детеныша и маму.

Логопед: - Ребята, а вы помните какой пароль помогал колобку преодолеть

препятствия.

Дети: - «У ежа и ёлки иголки колки»

Логопед: - Какой звук чаще всего встречается в этом пароле? Как правильно

должен располагаться язык, чтобы произносить звук [Л].

Психолог: - На этом путешествие колобка в сказочный лес закончилось. Он

преодолел все препятствия, узнал много нового.

Обсуждение:

- какие задания выполняли:

отгадывали

загадки,

учились

н а з ы в а т ь

о д н и м

с л о в о м

предметы,

находили

лишний

предмет.

Скажем

всем:

-

«Спасибо

за

внимание! До свидания!»

Д е т и , п о д

м у з ы к у детской

п е с е н к и

" Ко л о б о к ",

п о

выложенной дорожке выходят

из зала.

Аннотация

Данное

занятие

было

р а з р а б о т а н о

н а

о с н о в е

коррекционно-развивающей

работы

учителя-логопеда

и

педагога-психолога

с

детьми,

и м е ю щ и м и

т я ж е л ы е

нарушения речи с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных

возможностей воспитанников и входит в серию интегрированных занятий на основе

русских народных сказок, используемых в работе с детьми дошкольного возраста с

ОВЗ.

Проводимая

работа

позволяет

успешно

осуществлять

коррекционное

воздействие на детей по развитию связной речи; звукового анализа слова; развитие

наглядно-образного

мышления;

воображения,

что

обеспечивает

системность

и

целостность

психолого-логопедического

сопровождения.

Данный

материал

может

быть рекомендован специалистам для коррекционно-развивающей работы с детьми,

имеющими

нарушения

в

речевом

развитии,

которые

сопровождаются

снижением

познавательной активности и нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Педагоги

Учитель-логопед

2

категории,

ГБОУ

школа

№2109

(дошкольное

отделение

«Радуга», школьное отделение «Импульс»), Елена Владимировна Кошелева;

Педагог-психолог высшей категории, ГБОУ школа №2109 (дошкольное отделение

«Радуга»), Элина Викторовна Ананских.



В раздел образования