Напоминание

"Использование информационно - коммуникационных технологий в начальной школе в соответствии со ФГОС"


Автор: Агафонова Наталья Александровна
Должность: учитель начальной школы
Учебное заведение: МОУ "СОШ села Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области "
Населённый пункт: село Дмитриевка
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационно - коммуникационных технологий в начальной школе в соответствии со ФГОС"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Использование информационно - коммуникационных технологий в

начальной школе в соответствии со ФГОС

Современное образование - один из наиболее динамичных процессов, изменения которого

определяются происходящими в современном обществе переменами (глобализация,

информатизация, обновление технологий и др.). Происходит формирование новой

информационно-образовательной среды. Стремительное развитие цифровых технологий приводит

к разнообразию новых средств обучения. Однако их эффективное методическое применение часто

становится проблемой для современного педагога.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили

отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель –

ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное

обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование

информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из

результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к

овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать

полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих

целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных

стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-

коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя

начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Возможности ИКТ:

· создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы,

чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

· создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

· создание текстовых работ;

· обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий

уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так

учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

• усилить образовательные эффекты;

• повысить качество усвоения материала;

• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к

обучению;

• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

1. Создание презентаций к урокам;

2. Работа с ресурсами Интернет;

3. Использование готовых обучающих программ;

4. Разработка и использование собственных авторских программ.



В раздел образования