Автор: Агафонова Наталья Александровна
Должность: учитель начальной школы
Учебное заведение: МОУ "СОШ села Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области "
Населённый пункт: село Дмитриевка
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационно - коммуникационных технологий в начальной школе в соответствии со ФГОС"
Раздел: начальное образование
Использование информационно - коммуникационных технологий в
начальной школе в соответствии со ФГОС
Современное образование - один из наиболее динамичных процессов, изменения которого
определяются происходящими в современном обществе переменами (глобализация,
информатизация, обновление технологий и др.). Происходит формирование новой
информационно-образовательной среды. Стремительное развитие цифровых технологий приводит
к разнообразию новых средств обучения. Однако их эффективное методическое применение часто
становится проблемой для современного педагога.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили
отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель –
ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное
обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование
информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из
результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к
овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать
полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих
целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных
стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-
коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя
начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4. Разработка и использование собственных авторских программ.
Возможности ИКТ:
· создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы,
чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
· создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
· создание текстовых работ;
· обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий
уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так
учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
• усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к
обучению;
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
1. Создание презентаций к урокам;
2. Работа с ресурсами Интернет;
3. Использование готовых обучающих программ;
4. Разработка и использование собственных авторских программ.