Автор: Бухмиллер Наталья Михайловна
Должность: учитель географии, биологии, химии, обж
Учебное заведение: МБОУ Рассказовской ООШ
Населённый пункт: НСО, Карасукский район, с. Рассказово
Наименование материала: Технологическая карта урока биологии 6 класс
Тема: "Ткани растительного организма"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по теме «Ткани растительного организма»,
5 класс Бухмиллер Натальи Михайловны, учителя биологии, МБОУ
Рассказовской ООШ.
Предмет: биология
Класс: 5 (ФГОС)
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, контроль знаний.
Тема урока
Ткани растительного организма.
Цель урока
Сформировать
у
учащихся
знания
о
тканях
растительного
организма,
и
о
функциях,
которые они выполняют.
Задачи урока
Познавательные:
Изучить
особенности
тканей,
расширить
представления
учеников
о
строении
разных
органов растений.
Регулятивные:
Р а з в и в а т ь
у м е н и я
с а м о с т о я т е л ь н о
формулировать
гипотезы,
устанавливать
причинно-следственные связи; кратко и четко
формулировать свои мысли. Развивать учебные
навыки
по
поиску
и
с и с т е м ат и з а ц и и
информа ции,
уме ния
п е р е р а б а т ы в а т ь
п ол у ч е н н у ю
и н ф о рма ц и ю .
Р а з в и в а т ь
критичность, внимание, память.
Коммуникативные:
Учебное
сотрудничество
с
учителем
и
учениками,
постановка
вопросов,
оценка
и
коррекция действий партнера.
Личностные:
Формировать
культуру
умственного
труда,
вырабатывать
коммуникативные
качества,
прививать
бережное
отношение
к
природе,
развивать
у
учащихся
э м о ц и о н а л ь н о -
ценностное отношение к растениям.
Формирование
УУД
Личностные УУД: смыслообразование (каков
смысл изучения данной темы);
нравственно-
этическое
оценивание
у с ва и ва е мо го
содержания.
Регулятивные
УУД (организация учащимися
своей
учебной
деятельности):
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
оценка,
волевая
саморегуляция
в
ситуации
затруднения.
Познавательные
УУД:
поиск
и
выделение
необходимой
информации,
структурирование
знаний, смысловое чтение, умение осознанно
строить
речевое
высказывание,
логические
действия
(анализ,
синтез,
с р а в н е н и е ,
обобщение).
Ком м у н и кат и в н ы е
У УД:
у ч е б н о е
сотрудничество
с
учителем
и
учениками,
постановка
вопросов,
оценка
и
коррекция
действий партнера.
Основные
Ткань,
основная,
покровная,
механическая,
понятия
проводящая, образовательная ткани.
Ресурсы
УМК: Биология
5 класс, линия жизни В.В.
Пасечник.
мультимедийный
проектор,
презентация
учителя.
Формы урока
Фронтальная
работа,
работа
в
п а р а х ,
индивидуально.
Методы
Частично-поисковый,
словесный,
наглядный,
объяснительно-иллюстративный.
Ход урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
1) Фронтальная
беседа:
-
Ч т о
т а к о е
«Клетка»
как
п о н я т и е
в
биологии?
-Какие
клетки
растений
вам
уже знакомы?
Вспоминают,
называют,
знакомые
виды клеток.
Личностные УУД
Смыслообразовани
е
Познавательные
УДД
Целеполагание
Использование
знаково-
символических
средств
3. Проверка выполнения домашнего задания
Этап
проверки
домашнего
задания:
1)
Работа
по
к а р т о ч к а м
с
заданиями.
- Зачем нам эти
знания?
Вставляют
в
текст
п о д х о д я щ и е
п о
с м ы с л у
т е р м и н ы ,
в ы б р а в
и х
и з
предложенного
перечня:
Т е р м и н ы
–
(хлоропласты,
цитоплазма,
вакуоли,
межклеточное
вещество, ядро, нити
цитоплазмы,
межклетники,
органическое,
оболочка,
хромосомы.)
1 . О
д в и ж е н и и
цитоплазмы
можно
с у д и т ь
п о
перемещению
__________вдоль
клеточной оболочки.
Построение
речевого
высказывания.
Коммуникативные
УУД.
Выражение
своих
м ы с л е й
с
достаточной
п о л н о т о й
и
точностью.
У ч е т
р а з н ы х
мнений.
Познавательные
УДД.
Использование
знаково-
символических
средств.
Подведение
под
понятие.
Аналогия,
обобщение.
Установление
причинно-
2.Клетки
соединены
м е ж д у
с о б о й
____________ .
3.Между
оболочками
с о с е д н и х
к л е т о к
находит ся
о с о б о е
_________ вещество.
4.Пространство
м е ж д у
к л е т к а м и ,
заполненные
воздухом
называются_________
_ .
5.Вещества
н е о бход и м ы е
д л я
жизнедеятельности
клеток,
поступают
в
них сквозь _______ в
виде
растворов
из
д р у г и х
к л е т о к
и
межклетников.
6 . П е р е м е щ е н и е
в
клетках
питательных
веществ
и
воздуха
способствует
движение
___________ .
следственных
связей.
Коммуникативные
УУД
Выражение
своих
м ы с л е й
с
достаточной
п о л н о т о й
и
точностью.
Аргументация
своего
мнения
и
позиции.
У ч е т
р а з н ы х
мнений,
координирование в
сотрудничестве
разных позиции.
4. Изучение нового материала
1) Задание № 1
Работа
в
паре:
Р а б о т а
с
учебником
по
рис. 27 (стр. 47)
О т в е т и в
н а
вопрос
«В
чем
с х о д с т в о
и
различие
клеток
растений?»,
учащиеся
самостоятельно
составляют
определение
понятия
«ткань».
Учащиеся
гото вя т
р а с с к а з
с
использованием
терминов:
к л е т к а ,
ф о р м а
и
р а з м е р
к л е т к и ,
фу н к ц и и ,
о р г а н ы
растений,
ткань,
виды тканей.
Составляют
план
рассказа.
Мо н о л о г и ч е с к а я
речь.
Диалог.
Проверяют
друг
у
д р у г а
з н а н и е
основных терминов.
Познавательные
УДД
Анализ,
синте з,
сравнение,
обобщение.
О с о з н а н н о е
и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
Определение
о с н о в н о й
и
второстепенной
информации.
Коммуникативные
УУД
Аргументация
своего мнения.
Учет
различных
мнений,
координирование в
сотрудничестве
различных
позиций.
Личностные УДД
Осознание
ответственности за
общее дело.
В ы д е л я ю т
5
основных
типов
тканей:
образовательна
я ,
о с н о в н а я ,
проводящая,
покровная,
механическая.
2) В о п р о с
к
классу:
-
Что
является
структурной
и
функционально
й
е д и н и ц е й
всего живого?
Давайте
вспомним
строение
растительной
Учащиеся
отвечают,
что
клетка
–
э т о
единица
строения
и
жизнедеятельности
растительного
о р г а н и з м а
и
совокупность
клеток
и
м е ж к л е т о ч н о г о
вещества,
имеющих
общее
происхождение,
с т р о е н и е
и
выполняющих
определенные
функции,
называют
тканью.
Познавательные
УДД
Анализ,
синте з,
сравнение,
обобщение
Структурирование
знаний.
О с о з н а н н о е
и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Коммуникативные
УУД
Выражение
своих
м ы с л е й
с
достаточной
п о л н о т о й
и
клетки.
точностью.
Регулятивные УДД
Контроль.
Коррекция.
5. Практическая часть урока
З а д а н и е
№
2
Р а б о т а
п о
рабочему листу
«Ст ро ение
и
функции тканей
растений»
Заполнение
рабочего
листа
«Строение
и
ф у н к ц и и
т к а н е й
растений»,
проверка
выполненного
задания.
Беседа по заданию.
Контроль по эталону.
Образцы заполненной
таблицы
демонстрируются
на
доску.
Познавательные
УДД
Анализ,
синте з,
сравнение,
обобщение
Структурирование
знаний
О с о з н а н н о е
и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Коммуникативные
УУД
Выражение
своих
м ы с л е й
с
достаточной
п о л н о т о й
и
точностью
Регулятивные УДД
К о н т р о л ь
и
коррекция
6. Закрепление материала
Р а б о т а
с
текстом
учебника
стр.
47
Составление
схемы
«Ткани
растений»
с
помощью
логической
цепочки
вопросов:
- Что называют
тканью?
-
С
к а к и м и
видами
тканей
мы
познакомились?
-
К а к о е
строение могут
иметь
Составление
схемы
(конспект)
«Виды тканей»
Особенности
строения тканей.
Органы растений.
Познавательные
УДД
Анализ,
синте з,
сравнение,
обобщение.
Структурирование
знаний.
О с о з н а н н о е
и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
Построение
логической
цепи
рассуждений,
доказательств.
Коммуникативные
УУД
Выражение
своих
изученные
нами ткани?
(конспект)
м ы с л е й
с
достаточной
п о л н о т о й
и
точностью.
Аргументация
своего
мнения
и
позиции.
У ч е т
р а з н ы х
мнений,
координирование в
сотрудничестве
разных позиций.
Лаборатор
ная работа
по теме «Ткани
растений»
Особенности
строения
тканей
и
соответствие
выполняемых
функций.
Познавательные
УДД
Анализ, синтез.
Подведение
под
понятие.
Подведение
под
понятие.
Регулятивные УУД
Оценка.
Волевая
саморегуляция
в
ситуации
затруднения.
7. Домашнее задание
Домашнее
задание
1.Параграф 10
2. Творческое задание
-
написать
м и н и -
сочинение
«Путешествие внутри
растения».
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Подведение
итогов
совместной
и
индивидуально
й
деятельности
учеников.
-Учащиеся
отмечают
новое
содержание,
изученное
на
уроке,
производят
оценку
личного
вклада
в
совместную
учебную
деятельность,
достижение
поставленной цели.
-Все
ли
вам
было
понятно
в
течение
урока?
-Какая
часть
урока
показа лась
с а м о й
интересной?
-Какая
часть
урока
вызвала затруднение?
- К а к о е
у
в а с
Познавательные
УДД
О с о з н а н н о е
и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
Коммуникативные
УУД
Аргументация
своего мнения.
Учет
различных
мнений,
координирование в
сотрудничестве
различных
позиций.
настроение
п о с л е
урока?
-Определяют
с во е
настроение
в
конце
урока.
Личностные УДД
Осознание
ответственности
за общее дело.