Автор: Донскова Ирина Александровна
Должность: преподаватель мдк 02.01. технология изготовления лекарственных форм
Учебное заведение: ГБУ "ПОО "Астраханский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: Астраханская область, г. Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"
Раздел: среднее профессиональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
Донскова Ирина Александровна,
преподаватель, ГБУ «ПОО «Астраханский базовый медицинский колледж»,
РФ, г. Астрахань
Преподавателями отделения «Фармация и Лабораторная диагностика»
ГБУ
«ПОО
«Астраханского
базового
медицинского
колледжа»
регулярно
проводятся
внеклассные
мероприятия,
которые
носят
воспитательный,
развивающий и обучающий характер.
Чаще
всего,
отделенческие
обучающие
внеклассные
мероприятия
проводятся в форме научно-практической конференции с элементами так
называемой
деловой
игры.
Однако,
стоит
отметить,
что
при
проведении
мероприятий в подобном формате, зачастую становится заметно снижение
концентрации и избирательности внимания обучающихся.
Поэтому сегодня, мы делаем упор на использование так называемых
интерактивных
форм
обучения
с
активным
применением
мультимедиа
технологий.
Одной
из
таких
интерактивных
форм
обучения
и
является
образовательный квест.
По
своей
сути,
квест
–
это
игра,
которая
предлагает
участникам
общую игровую ситуацию, т.е. сюжет, где присутствует управляемый игроком
или игроками главный герой. Ключевая роль в игре отводится решению задач
и
разных
головоломок,
которые
требуют
от
игроков
концентрации,
избирательности внимания и приложения умственных усилий.
Таким образом, можно выделить основные цели проведения квеста,
как
обучающей
игры:
стимуляция
внимания,
развитие
логики,
проверка
собственных знаний и получение новых.
Примером
подобной
обучающей
игры
является
так
называемый
образовательный квест. Он включает такие мультимедийные объекты, как
презентация в формате PowerPoint с интегрированными в нее аудио- и видео-
элементами,
смартАрт
графиками,
а
также
элементами
театрализации,
инсценировки, которые организованы в единую игровую среду.
Образовательный
квест
для
студентов
специальности
«Фармация»
представляет собой театрализованное представление, где главными героями
являются посетитель аптеки и фармацевт. Участниками квеста являются все
присутствующие
на
мероприятии.
Игра
сопровождается
мультимедийной
презентацией.
Презентация отражает тему квеста, включает видеосюжет – преамбулу
и
одновременно
служит
фоном
для
театральной
инсценировки.
Одновременно с этим, мультимедийная часть игры включает в себя тестовые
задания для участников квеста. Студенты могут анализировать правильность
своего
ответа
самостоятельно,
ориентируясь
на
слова
и
действия
героев
театральной сценки, т.е. правильный ответ воспроизводят главные герои в
ходе театрального действия, сопровождающего ход игры.
В
заключение
замечу,
что
существуют
различные,
зачастую
более
сложные, виды квестов, среди них:
Эскейп-рум. В ходе этого квеста команда, решая разного рода
головоломки
и
находя
решения
нестандартных
ситуаций,
должна пройти все «станции» игры и выбраться из закрытой
комнаты.
Перформанс.
Данный
вид
квеста
отличается
с во е й
необычностью и увлекательностью. Суть игры заключается в
п о с л ед о ват е л ь н ом
р е ш е н и и
р а зн о о б р а зн ы х
з а д а ч ,
необходимости найти выход из предложенной ситуации, достичь
о п р ед е л е н н о й
ц е л и .
И г р а
м оже т
с о п р о в о ж д а т ь с я
театрализованным действием, в котором участники выступают в
главных
ролях,
а
второ степенные
роли
ис полняют
подготовленные актеры.
Квесты в реальности («живой квест»). Атмосферная сюжетная
игра,
представляющая
собой
цепочку
заданий,
с
поэтапным
выполнением в соответствии со специальным сценарием.
Таким образом, образовательный квест может стать не только по-
настоящему
многогранной
и
увлекательной
игрой,
но
и
эффективным
симулятором оттачивания профессиональных компетенций при подготовке
обучающихся к первичной аккредитации специалистов.