Напоминание

"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"


Автор: Донскова Ирина Александровна
Должность: преподаватель мдк 02.01. технология изготовления лекарственных форм
Учебное заведение: ГБУ "ПОО "Астраханский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: Астраханская область, г. Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Донскова Ирина Александровна,

преподаватель, ГБУ «ПОО «Астраханский базовый медицинский колледж»,

РФ, г. Астрахань

Преподавателями отделения «Фармация и Лабораторная диагностика»

ГБУ

«ПОО

«Астраханского

базового

медицинского

колледжа»

регулярно

проводятся

внеклассные

мероприятия,

которые

носят

воспитательный,

развивающий и обучающий характер.

Чаще

всего,

отделенческие

обучающие

внеклассные

мероприятия

проводятся в форме научно-практической конференции с элементами так

называемой

деловой

игры.

Однако,

стоит

отметить,

что

при

проведении

мероприятий в подобном формате, зачастую становится заметно снижение

концентрации и избирательности внимания обучающихся.

Поэтому сегодня, мы делаем упор на использование так называемых

интерактивных

форм

обучения

с

активным

применением

мультимедиа

технологий.

Одной

из

таких

интерактивных

форм

обучения

и

является

образовательный квест.

По

своей

сути,

квест

это

игра,

которая

предлагает

участникам

общую игровую ситуацию, т.е. сюжет, где присутствует управляемый игроком

или игроками главный герой. Ключевая роль в игре отводится решению задач

и

разных

головоломок,

которые

требуют

от

игроков

концентрации,

избирательности внимания и приложения умственных усилий.

Таким образом, можно выделить основные цели проведения квеста,

как

обучающей

игры:

стимуляция

внимания,

развитие

логики,

проверка

собственных знаний и получение новых.

Примером

подобной

обучающей

игры

является

так

называемый

образовательный квест. Он включает такие мультимедийные объекты, как

презентация в формате PowerPoint с интегрированными в нее аудио- и видео-

элементами,

смартАрт

графиками,

а

также

элементами

театрализации,

инсценировки, которые организованы в единую игровую среду.

Образовательный

квест

для

студентов

специальности

«Фармация»

представляет собой театрализованное представление, где главными героями

являются посетитель аптеки и фармацевт. Участниками квеста являются все

присутствующие

на

мероприятии.

Игра

сопровождается

мультимедийной

презентацией.

Презентация отражает тему квеста, включает видеосюжет – преамбулу

и

одновременно

служит

фоном

для

театральной

инсценировки.

Одновременно с этим, мультимедийная часть игры включает в себя тестовые

задания для участников квеста. Студенты могут анализировать правильность

своего

ответа

самостоятельно,

ориентируясь

на

слова

и

действия

героев

театральной сценки, т.е. правильный ответ воспроизводят главные герои в

ходе театрального действия, сопровождающего ход игры.

В

заключение

замечу,

что

существуют

различные,

зачастую

более

сложные, виды квестов, среди них:

Эскейп-рум. В ходе этого квеста команда, решая разного рода

головоломки

и

находя

решения

нестандартных

ситуаций,

должна пройти все «станции» игры и выбраться из закрытой

комнаты.

Перформанс.

Данный

вид

квеста

отличается

с во е й

необычностью и увлекательностью. Суть игры заключается в

п о с л ед о ват е л ь н ом

р е ш е н и и

р а зн о о б р а зн ы х

з а д а ч ,

необходимости найти выход из предложенной ситуации, достичь

о п р ед е л е н н о й

ц е л и .

И г р а

м оже т

с о п р о в о ж д а т ь с я

театрализованным действием, в котором участники выступают в

главных

ролях,

а

второ степенные

роли

ис полняют

подготовленные актеры.

Квесты в реальности («живой квест»). Атмосферная сюжетная

игра,

представляющая

собой

цепочку

заданий,

с

поэтапным

выполнением в соответствии со специальным сценарием.

Таким образом, образовательный квест может стать не только по-

настоящему

многогранной

и

увлекательной

игрой,

но

и

эффективным

симулятором оттачивания профессиональных компетенций при подготовке

обучающихся к первичной аккредитации специалистов.



В раздел образования