Напоминание

Информационно-коммуникативные технологии в детском саду


Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ д/с №443
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Информационно-коммуникативные технологии в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья 2

Информационно-коммуникативные технологии в детском саду.

В современном быстроразвивающемся мире информационно-

коммуникативные

технологии

позволяют

детям

быстро

адаптироваться

в

многообразии

информации. Профессиональная компетентность педагогов подразумевает владение ими ИТК в

соответствии

с

ФГОС

и

ФЗ-273

«

Об

образовании»

и

применение

их

в

организации

образовательного процесса в детском саду.

В какой форме:

-как помощника в образовательном процессе;

-как помощника в работе с родителями;

- как помощника во взаимодействии с социальными партнерами.

Что же мы имеем в реальном воплощении применения ИТК в детском саду?

-не хватает оборудования (не то, что в группах, в детском саду, иной раз, не можем обустроить

рабочее место оснащенное компьютером для работы воспитателя);

- не все педагоги еще владеют ИТК технологиями.

Поэтому, основными задачами каждого заведующего становятся:

-пополнение

материально

технической

базы

современными

компьютерами

(компьютерами

с

современным лицензированным программным обеспечением, группы - ноутбуками), что само по

себе является сложной задачей в связи с лимитированным финансированием по данному коду

закупок;

-повышение компетентности педагогов в ИТК технологиях на курсах повышения квалификации;

-

проведение

модернизации

методического

обеспечения

в

информационно-

педагогическом

пространстве:

обеспечение

мониторингового

программного

обеспечения,

программной

информационно - обучающим материалом по основным образовательным областям.

С чего начинаем? Наметим этапы подготовки ИТК компетентности.

Этап

информационно-

подготовительный

-

подготавливаем

материально-

техническую

базу,

обеспечиваем педагогов курсовой подготовкой.

Этап

когнетивно-

аналитический-

техник-

программист

обучает

педагогов

элементарному

программированию учебно- воспитательного материала для реализации обучающей совместной

деятельности с воспитанниками ДОО.

Этап

креативно-

деятельностный-

будет

происходить

автоматизация

работы

воспитателей

в

применении ИТК технологий.

Чтобы

успешно

реализовать

прохождение

всех

намеченных

этапов

руководителю

ДОО

необходимо создать мотивационную базу:

- показать перспективность, современность, актуальность применения ИТК в образовательном

процессе в дошкольном образовании. Убедить педагогов, что это требование современного мира

и потребность общества: педагогу идти «в ногу со временем»;

-обеспечить стимулирование педагогов к освоению ИТК технологий, как материальное (включение

в критерии оценки качества труда ИТК компетентности педагога; компенсацию оплаты курсов

повышения квалификации по ИТК технологиям), так и моральное (санкции поощрения через

похвалу, признание достижений);

-обеспечить

педагогов

теоретическим

составляющим

к

реализации

информационно

коммуникативным

и

технологиями:

работу

педагогов

с

программистом

по

обеспечению

компьютерных программ, обучения элементам программирования педагогического материала,

знаниям элементарных ресурсов (ЭОР) для ДОО;

-

модернизировать

методическую

работу

в

ДОО

как

основы

готовности

педагогов

к

использованию ИТК в образовательном процессе;

-

предложить

педагогам

систему

самореализации

в

компетентностных

ИТК

продуктах

(самопрезентации,

проектно

-

программированные

материалы

необходимые

для

работы,

оформление

собственного

портфолио

с

достаточностью,

глубиной

собранного

материала,

системой

и

уровнем

анализа

интеграции

методического

материала.

Выражение

собственной

профессионально- педагогической позиции и удобства применения, позволяющего проследить

индивидуальную образовательную и профессиональную траекторию развития.

Проводя

исследовательскую

ИТК

деятельность,

педагоги

детского

сада

получают

новую

информацию,

изыскивают

новые

решения,

обуславливающие

как

собственный

опыт,

так

и

общественный

опыт.

Специфика

их

действий

состоит

в

том,

что

сначала

осуществляется

приобретение

опыта,

а

только

затем

его

непосредственное

усвоение.

Поэтому

будем

учить

педагогов исследовательским ИТК умениям, анализу, сравнительной классификации, обобщению,

нахождению

необходимой

информации,

ИТК

планированию,

организации

и

ведению

исследовательского

поиска,

умению

выявлять

проблему,

поиску

альтернативных

решений,

умению генерировать научные знания, и в целом. Использовать ИТК методы в разных областях

педагогических практик. А для этого изучать, разрабатывать, проводить ИТК экспериментирование

учебно-воспитательного пространства, позволяющее погрузиться в образовательные области для

решения

практических

образовательных

задач

и

анализа

конкретной

ситуации

(анализ case-

study).

Вывод: информационно- коммуникативные технологии, внедряемые в образовательный процесс

детского

сада,

обуславливают

рост

современного

воспитания

и

образования

в

Российской

Федерации, соответствует заданиям сегодняшней системы образования.



В раздел образования