Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ д/с №443
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Информационно-коммуникативные технологии в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Статья 2
Информационно-коммуникативные технологии в детском саду.
В современном быстроразвивающемся мире информационно-
коммуникативные
технологии
позволяют
детям
быстро
адаптироваться
в
многообразии
информации. Профессиональная компетентность педагогов подразумевает владение ими ИТК в
соответствии
с
ФГОС
и
ФЗ-273
«
Об
образовании»
и
применение
их
в
организации
образовательного процесса в детском саду.
В какой форме:
-как помощника в образовательном процессе;
-как помощника в работе с родителями;
- как помощника во взаимодействии с социальными партнерами.
Что же мы имеем в реальном воплощении применения ИТК в детском саду?
-не хватает оборудования (не то, что в группах, в детском саду, иной раз, не можем обустроить
рабочее место оснащенное компьютером для работы воспитателя);
- не все педагоги еще владеют ИТК технологиями.
Поэтому, основными задачами каждого заведующего становятся:
-пополнение
материально
технической
базы
современными
компьютерами
(компьютерами
с
современным лицензированным программным обеспечением, группы - ноутбуками), что само по
себе является сложной задачей в связи с лимитированным финансированием по данному коду
закупок;
-повышение компетентности педагогов в ИТК технологиях на курсах повышения квалификации;
-
проведение
модернизации
методического
обеспечения
в
информационно-
педагогическом
пространстве:
обеспечение
мониторингового
программного
обеспечения,
программной
информационно - обучающим материалом по основным образовательным областям.
С чего начинаем? Наметим этапы подготовки ИТК компетентности.
Этап
информационно-
подготовительный
-
подготавливаем
материально-
техническую
базу,
обеспечиваем педагогов курсовой подготовкой.
Этап
когнетивно-
аналитический-
техник-
программист
обучает
педагогов
элементарному
программированию учебно- воспитательного материала для реализации обучающей совместной
деятельности с воспитанниками ДОО.
Этап
креативно-
деятельностный-
будет
происходить
автоматизация
работы
воспитателей
в
применении ИТК технологий.
Чтобы
успешно
реализовать
прохождение
всех
намеченных
этапов
руководителю
ДОО
необходимо создать мотивационную базу:
- показать перспективность, современность, актуальность применения ИТК в образовательном
процессе в дошкольном образовании. Убедить педагогов, что это требование современного мира
и потребность общества: педагогу идти «в ногу со временем»;
-обеспечить стимулирование педагогов к освоению ИТК технологий, как материальное (включение
в критерии оценки качества труда ИТК компетентности педагога; компенсацию оплаты курсов
повышения квалификации по ИТК технологиям), так и моральное (санкции поощрения через
похвалу, признание достижений);
-обеспечить
педагогов
теоретическим
составляющим
к
реализации
информационно
коммуникативным
и
технологиями:
работу
педагогов
с
программистом
по
обеспечению
компьютерных программ, обучения элементам программирования педагогического материала,
знаниям элементарных ресурсов (ЭОР) для ДОО;
-
модернизировать
методическую
работу
в
ДОО
как
основы
готовности
педагогов
к
использованию ИТК в образовательном процессе;
-
предложить
педагогам
систему
самореализации
в
компетентностных
ИТК
продуктах
(самопрезентации,
проектно
-
программированные
материалы
необходимые
для
работы,
оформление
собственного
портфолио
с
достаточностью,
глубиной
собранного
материала,
системой
и
уровнем
анализа
интеграции
методического
материала.
Выражение
собственной
профессионально- педагогической позиции и удобства применения, позволяющего проследить
индивидуальную образовательную и профессиональную траекторию развития.
Проводя
исследовательскую
ИТК
деятельность,
педагоги
детского
сада
получают
новую
информацию,
изыскивают
новые
решения,
обуславливающие
как
собственный
опыт,
так
и
общественный
опыт.
Специфика
их
действий
состоит
в
том,
что
сначала
осуществляется
приобретение
опыта,
а
только
затем
его
непосредственное
усвоение.
Поэтому
будем
учить
педагогов исследовательским ИТК умениям, анализу, сравнительной классификации, обобщению,
нахождению
необходимой
информации,
ИТК
планированию,
организации
и
ведению
исследовательского
поиска,
умению
выявлять
проблему,
поиску
альтернативных
решений,
умению генерировать научные знания, и в целом. Использовать ИТК методы в разных областях
педагогических практик. А для этого изучать, разрабатывать, проводить ИТК экспериментирование
учебно-воспитательного пространства, позволяющее погрузиться в образовательные области для
решения
практических
образовательных
задач
и
анализа
конкретной
ситуации
(анализ case-
study).
Вывод: информационно- коммуникативные технологии, внедряемые в образовательный процесс
детского
сада,
обуславливают
рост
современного
воспитания
и
образования
в
Российской
Федерации, соответствует заданиям сегодняшней системы образования.