Автор: Бабкина Маргарита Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО "Красноармейский Центр дополнительного образования детей"
Населённый пункт: село Миасское Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Букет роз в корзинке" (техника канзаши)
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Красноармейский центр дополнительного образования детей»
с. Миасское Красноармейский район Челябинская область
Конспект занятия по программе дополнительного образования
Творческая мастерская рукоделия «Жозефина»
Автор-составитель: Бабкина М.И.
Категория: первая
Должность: педагог дополнительного образования
План-конспект занятия
Направление деятельности коллектива: художественное, декоративно-прикладное (канзаши)
Название программы: Творческая мастерская рукоделия «Жозефина»
Краткая характеристика группы: девочки 8-10 лет
Тема занятия: «Букет из роз в корзинке» (коллективная работа)
Цель:
Продолжать знакомить детей с традиционными видами рукоделия других стран, в данном случае
Японии, обучать основам творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие: научить выполнять лепестки и листья роз, склеивать их в единое целое, учить
оформлять коллективную работу в композицию, закреплять знания техники безопасности
Развивающие:
развивать моторные навыки, глазомер и точность движений,
развивать художественный вкус, творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, умения довести начатое дело до конца.
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность,
взаимопомощь)
Материалы и оборудование:
Лента атласная (выбор цвета по желанию ребёнка) шир.5 см. – 140см. на каждого ребёнка,
лента зелёного цвета шир. 5см. – 120см. на каждого ребёнка,
пинцеты, ножницы, зажигалки, клеевые пистолеты, иголки швейные и нитки.
Компьютер, видео мастер-класс, образец поделки розы.
Тип занятия: комбинированное занятие
Форма занятия: учебное занятие
Методы, используемые на занятии: использование ИКТ, словесный (объяснение), метод
практической работы.
Предварительная работа: изготовление образца розы, подготовка корзины для оформления
единой композиции, нарезка лент на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
«Здравствуйте, девочки! Нам предложили поучаствовать в выставке работ к 8 Марта в музее,
сегодня мы с вами научимся делать из лент розы, а затем поместим их в корзинку, которую я для
вас приготовила, я надеюсь, что вы отлично справитесь с этой интересной работой, и мы
обязательно сможем поучаствовать в выставке»
2.Основная часть
- Рассматривание образца поделки
«Посмотрите, как роза выглядит в готовом виде. Она вам нравится? Из какого материала
она выполнена? При помощи каких инструментов она выполняется, как вы думаете? А
сейчас вы увидите, как выполняет розу мастерица в видео мастер-классе, постарайтесь
запомнить длину отрезков и порядок выполнения работы»
- Просмотр фрагмента видео мастер класса, где мастерица конкретно показывает
изготовление лепестка розы
- Закрепление последовательности выполнения розы:
«Девочки, давайте повторим, с чего начинается изготовление цветка?» дети перечисляют
последовательность выполнения работы:
Нарезать из ленты шириной 5 см. 12 отрезков по 11.5 см. каждый, предварительно сложив
отрезки «гармошкой»
Срезы отрезков опалить зажигалкой, чтобы не осыпался край ткани
Загнуть верх ленты на 1см на изнаночную сторону, сколоть загиб иглой с круглой головкой
в середине, затем загнуть верхние углы вниз, сколоть иглами с круглыми головками
Вдеть нить цвета, соответствующего цвету ленты, в иглу, завязать узелок.
Закрепить нить и прошить иглой с нитью по низу ленты швом «иголка вперёд», убрать
иглы с круглыми головками, стянуть нить, закрепить нить, расправить лепесточки
пальцами, придав им характерную форму лепестка розы.
-
Закрепление последовательности выполнения листа:
«Вспомним, как мы выполняем листик»:
Нарезать из ленты шириной 5 см. зелёного цвета 8 отрезков по 15 см.
Сложить ленту лицевой стороной вдвое, отрезать по диагонали, опалить срез зажигалкой
так, чтобы края спаялись, вывернуть на лицевую сторону
- Краткая беседа о технике безопасного обращения с острыми, режущими
инструментами: ножницами и иглой; зажигалкой, клеевым пистолетом.
«Вспомним правила безопасного поведения на занятиях:
1.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
2. В процессе работы следует следить за осанкой
3. Передавать острые и режущие предметы аккуратно, не размахивать руками
4. Зажигалку держать на достаточном расстоянии от лица, убрав волосы назад
5. Нельзя прикасаться к раскалённому концу клеевого пистолета руками
6. Обязательно пользоваться пинцетом при склеивании деталей поделки
7. Не брать иглу в рот, после работы убирать на место в игольницу»
- Физ. минутка (упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения)
Проведём, друзья, сейчас упражнение для глаз
Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели
Снизу вверх и сверху вниз ты, хрусталик, не сердись
Посмотри на потолок, отыщи там уголок
Чтобы мышцы крепче стали смотрим по диагоналям
Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать
А теперь на кончик носа – повтори так 8 раз
Лучше будет видеть глаз!
Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят
Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем
Чтобы больше было силы, к ним ладошки приложили
1,2,3,4,5 можно глазки открывать
- Практическое выполнение работы детьми
Дети выполняют нарезку лент, обработку пламенем срезов; при помощи иглы и нити
выполняют лепестки, педагог в ходе практической работы детей помогает советом,
проводит индивидуальный показ затрудняющимся, следит за соблюдением правил
безопасности при обращении с огнём, клеевым пистолетом, следит за осанкой детей
- Анализ работы детьми
«Девочки, давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас каждая из вас расскажет, что
у неё хорошо получилось, а где она испытывала затруднения и почему?» Дети
рассказывают о своих работах. «А сейчас выберите самую лучшую работу,
мы её поместим в центре нашей композиции. Молодцы, вы очень старались и розы у вас
получились замечательно. А теперь мы все розы оформим в одну работу и придумаем ей
название»
- Сборка работы в единую композицию с помощью педагога
Дети наклеивают розы, гармонично сочетая их по цвету, в единую композицию
3. Подведение итога занятия
«Сегодня мы научились делать розы, как вы считаете, наши розы не хуже, чем на экране? В какой
технике мы их выполнили? Вы все очень постарались, поэтому наша общая коллективная работа
получилась красочной, яркой, аккуратной. Мы обязательно поучаствуем в выставке в музее.
Спасибо вам, девочки за работу»
Вот таков результат