Напоминание

"Букет роз в корзинке" (техника канзаши)


Автор: Бабкина Маргарита Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО "Красноармейский Центр дополнительного образования детей"
Населённый пункт: село Миасское Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Букет роз в корзинке" (техника канзаши)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Красноармейский центр дополнительного образования детей»

с. Миасское Красноармейский район Челябинская область

Конспект занятия по программе дополнительного образования

Творческая мастерская рукоделия «Жозефина»

Автор-составитель: Бабкина М.И.

Категория: первая

Должность: педагог дополнительного образования

План-конспект занятия

Направление деятельности коллектива: художественное, декоративно-прикладное (канзаши)

Название программы: Творческая мастерская рукоделия «Жозефина»

Краткая характеристика группы: девочки 8-10 лет

Тема занятия: «Букет из роз в корзинке» (коллективная работа)

Цель:

Продолжать знакомить детей с традиционными видами рукоделия других стран, в данном случае

Японии, обучать основам творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие: научить выполнять лепестки и листья роз, склеивать их в единое целое, учить

оформлять коллективную работу в композицию, закреплять знания техники безопасности

Развивающие:

развивать моторные навыки, глазомер и точность движений,

развивать художественный вкус, творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, умения довести начатое дело до конца.

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность,

взаимопомощь)

Материалы и оборудование:

Лента атласная (выбор цвета по желанию ребёнка) шир.5 см. – 140см. на каждого ребёнка,

лента зелёного цвета шир. 5см. – 120см. на каждого ребёнка,

пинцеты, ножницы, зажигалки, клеевые пистолеты, иголки швейные и нитки.

Компьютер, видео мастер-класс, образец поделки розы.

Тип занятия: комбинированное занятие

Форма занятия: учебное занятие

Методы, используемые на занятии: использование ИКТ, словесный (объяснение), метод

практической работы.

Предварительная работа: изготовление образца розы, подготовка корзины для оформления

единой композиции, нарезка лент на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

«Здравствуйте, девочки! Нам предложили поучаствовать в выставке работ к 8 Марта в музее,

сегодня мы с вами научимся делать из лент розы, а затем поместим их в корзинку, которую я для

вас приготовила, я надеюсь, что вы отлично справитесь с этой интересной работой, и мы

обязательно сможем поучаствовать в выставке»

2.Основная часть

- Рассматривание образца поделки

«Посмотрите, как роза выглядит в готовом виде. Она вам нравится? Из какого материала

она выполнена? При помощи каких инструментов она выполняется, как вы думаете? А

сейчас вы увидите, как выполняет розу мастерица в видео мастер-классе, постарайтесь

запомнить длину отрезков и порядок выполнения работы»

- Просмотр фрагмента видео мастер класса, где мастерица конкретно показывает

изготовление лепестка розы

- Закрепление последовательности выполнения розы:

«Девочки, давайте повторим, с чего начинается изготовление цветка?» дети перечисляют

последовательность выполнения работы:

Нарезать из ленты шириной 5 см. 12 отрезков по 11.5 см. каждый, предварительно сложив

отрезки «гармошкой»

Срезы отрезков опалить зажигалкой, чтобы не осыпался край ткани

Загнуть верх ленты на 1см на изнаночную сторону, сколоть загиб иглой с круглой головкой

в середине, затем загнуть верхние углы вниз, сколоть иглами с круглыми головками

Вдеть нить цвета, соответствующего цвету ленты, в иглу, завязать узелок.

Закрепить нить и прошить иглой с нитью по низу ленты швом «иголка вперёд», убрать

иглы с круглыми головками, стянуть нить, закрепить нить, расправить лепесточки

пальцами, придав им характерную форму лепестка розы.

-

Закрепление последовательности выполнения листа:

«Вспомним, как мы выполняем листик»:

Нарезать из ленты шириной 5 см. зелёного цвета 8 отрезков по 15 см.

Сложить ленту лицевой стороной вдвое, отрезать по диагонали, опалить срез зажигалкой

так, чтобы края спаялись, вывернуть на лицевую сторону

- Краткая беседа о технике безопасного обращения с острыми, режущими

инструментами: ножницами и иглой; зажигалкой, клеевым пистолетом.

«Вспомним правила безопасного поведения на занятиях:

1.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

2. В процессе работы следует следить за осанкой

3. Передавать острые и режущие предметы аккуратно, не размахивать руками

4. Зажигалку держать на достаточном расстоянии от лица, убрав волосы назад

5. Нельзя прикасаться к раскалённому концу клеевого пистолета руками

6. Обязательно пользоваться пинцетом при склеивании деталей поделки

7. Не брать иглу в рот, после работы убирать на место в игольницу»

- Физ. минутка (упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения)

Проведём, друзья, сейчас упражнение для глаз

Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели

Снизу вверх и сверху вниз ты, хрусталик, не сердись

Посмотри на потолок, отыщи там уголок

Чтобы мышцы крепче стали смотрим по диагоналям

Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать

А теперь на кончик носа – повтори так 8 раз

Лучше будет видеть глаз!

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят

Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем

Чтобы больше было силы, к ним ладошки приложили

1,2,3,4,5 можно глазки открывать

- Практическое выполнение работы детьми

Дети выполняют нарезку лент, обработку пламенем срезов; при помощи иглы и нити

выполняют лепестки, педагог в ходе практической работы детей помогает советом,

проводит индивидуальный показ затрудняющимся, следит за соблюдением правил

безопасности при обращении с огнём, клеевым пистолетом, следит за осанкой детей

- Анализ работы детьми

«Девочки, давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас каждая из вас расскажет, что

у неё хорошо получилось, а где она испытывала затруднения и почему?» Дети

рассказывают о своих работах. «А сейчас выберите самую лучшую работу,

мы её поместим в центре нашей композиции. Молодцы, вы очень старались и розы у вас

получились замечательно. А теперь мы все розы оформим в одну работу и придумаем ей

название»

- Сборка работы в единую композицию с помощью педагога

Дети наклеивают розы, гармонично сочетая их по цвету, в единую композицию

3. Подведение итога занятия

«Сегодня мы научились делать розы, как вы считаете, наши розы не хуже, чем на экране? В какой

технике мы их выполнили? Вы все очень постарались, поэтому наша общая коллективная работа

получилась красочной, яркой, аккуратной. Мы обязательно поучаствуем в выставке в музее.

Спасибо вам, девочки за работу»

Вот таков результат



В раздел образования