Автор: Иванова Гельсиря Сейфулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: Город Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Гуси-лебеди"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Радость»
Непосредственно – образовательная
деятельность по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: «Гуси - лебеди»
Подготовила и провела
Воспитатель Иванова Г.С.
г. Новочебоксарск
2018 год
Непосредственно – образовательная деятельность по формированию
элементарных математических представлений
Область: познание
Вид: познавательно – исследовательская деятельность
Программное содержание:
Образовательные:
-
закреплять умение считать вслух и тактильно в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить соотносить количество предметов одной группы с другой;
-
способствовать
усвоению
элементарных
навыков
алгоритмической
культуры мышления.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
- развивать логическое мышление. умение находить блоки по заданным -
символах признакам, нарисованным на карточках, декодировать символы -
знаки отрицания
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и
взрослыми,
- воспитывать активность, настойчивость, самостоятельность;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Речевые: круг, квадрат, треугольник, называть знаки отрицания несмотря
на различие в цвете, размере в величине.
Пособия: мультимедиа со слайдами – фрагменты из сказки «Гуси-лебеди»,
блоки Дьенеша, карточки – символы, макет дерева с плоскостными яблоками,
ежи -5 штук, цветы на поляне -5 штук. 5 – бабочек, 2 подноса, 3 обруча,
полоса – речка, «доски» для моста, стручки из фетра с фасолью внутри,
капельки эмоции для рефлексии.
Методические приемы
Организационный момент.
Игровая ситуация «Приглашение Аленушки играть с детьми».
Игра «Построй мост через реку» - длинный короткий.
Дидактическая игра «Разложи пирожки в тарелочки» - с блоками Дьенеша.
Физминутка «Там в лесу стоит избушка»
Игра «Помоги яблоне снять яблоки и подарить ежатам» - счет до пяти,
соотнесение 2-х групп предметов.
Игра на тактильное ощущение «Бобовые стручки»
Организационный момент:
Игра в кругу:
Собрались все дети в круг
Ты мне друг и я тебе друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, а хотите отправиться в сказку? (Да).
На экране появляется Аленушка.
Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть? (Приглашаем ее
с нами в сказку, но она грустно отвечает, что у нее неприятности).
Аленушка: Я бы поиграла, но Гуси – лебеди забрали братишку Иванушку.
И я никак не могу найти дорогу до избушки Бабы – Яги.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?.
Отправляемся в дорогу на поиски Иванушки.
На слайде появляется река.
Игра «Построй мост через реку»
Воспитатель: Чтобы перейти через реку нужно построить мост. Будьте,
внимательны сейчас мы будем, строить мост через широкое или узкое русло
реки.(Дети выбирают материал нужного размера и объясняют почему
выбрали тот или иной материал). А как можно узнать какая дощечка
короткая. А какая длинная? (способом наложения).
- Как вы думаете, какой длины нужны досочки на широкое и на узкое русло
реки? Давайте построим мост через узкую реку.
- Из досок какой длины построили мост? (перешли все по мосту).
Речка дарит им капельки воды (с эмоциями) на подносе, которые забирают с
собой.
Воспитатель: Отправляемся в путь. (на экране появляется Печка)
- Печка, печка, подскажи куда гуси – лебеди унесли Иванушку?
Игра «Разложите пирожки на подносы» - с блоками Дьенеша.
Печка:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу,
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне разложите.
Помогите мне разложить пирожки по подносам. Пирожки необходимо
разложить, опираясь на символы на три подноса по форме (треугольной -
эчпочмак, квадратной - конвертик, круглой - ватрушки).
Предложить символы, обозначающие цвет, величину, толщину, форму
(наборы блоков Дьенеша)
Печка благодарит детей за выполненные задания.
Физкультминутка.
Там в лесу стоит избушка,
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка –
Бабушка – Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят,
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: Ну, что нам нужно продолжить путь!
На пути (на слайде яблоня с яблоками, в группе макет яблони с
плоскостными яблоками под яблоней ежи)
Воспитатель: Яблоня, яблоня, подскажи куда гуси – лебеди унесли Ванечку?
Яблоня: Освободите меня от тяжелых яблочек, мои веточки ломаются от
тяжести. Я вам тоже помогу.
Воспитатель: Дети, давайте поможем яблоньке. Предлагает сорвать яблоки и
угостить ежей. Вопросы: Сколько ежей? Сколько надо им яблок? По сколько
стало ежей и яблок?
Ответы детей. (По пять, поровну, яблок столько же, сколько ежей). Яблонька
благодарит. И предлагает яблоко – спутника. Давайте посидим на поляне с
цветами. Бабочкам поможем найти цветы для сбора нектара. Сколько цветов?
Сколько бабочек ? По сколько стало цветов и бабочек? (Поровну, по пять,
цветов столько же, сколько и бабочек)
Воспитатель: отправляемся в путь за Ванечкой.
Добрались до избы Бабы – Яги. Просим отдать Ванечку. Но она предлагает
задание.
Баба – Яга: Определите на ощупь, сколько в стручке бобовых зерен, тогда
отпущу Иванушку. Дети показывают гостям и проводят счет при них. Баба –
Яга сердится тому, что дети правильно посчитали количество бобовых зерен
и нехотя возвращает Ванечку.
Воспитатель и дети благодарят Бабу – Ягу. Показ слайда где Баба – Яга
остается одна и грустит.
Воспитатель: Раз, два, три повернись и в саду окажись.
Рефлексия. Выбор детьми эмоций с настроением. Опрос детей. Со всеми ли
заданиями удалось справиться? Какое задание было самым трудным. Хотели
бы вы еще побывать в сказке.