Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Гуси-лебеди"


Автор: Иванова Гельсиря Сейфулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: Город Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Гуси-лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Радость»

Непосредственно – образовательная

деятельность по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе

Тема: «Гуси - лебеди»

Подготовила и провела

Воспитатель Иванова Г.С.

г. Новочебоксарск

2018 год

Непосредственно – образовательная деятельность по формированию

элементарных математических представлений

Область: познание

Вид: познавательно – исследовательская деятельность

Программное содержание:

Образовательные:

-

закреплять умение считать вслух и тактильно в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов одной группы с другой;

-

способствовать

усвоению

элементарных

навыков

алгоритмической

культуры мышления.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, мыслительные операции;

- развивать логическое мышление. умение находить блоки по заданным -

символах признакам, нарисованным на карточках, декодировать символы -

знаки отрицания

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

взрослыми,

- воспитывать активность, настойчивость, самостоятельность;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Речевые: круг, квадрат, треугольник, называть знаки отрицания несмотря

на различие в цвете, размере в величине.

Пособия: мультимедиа со слайдами – фрагменты из сказки «Гуси-лебеди»,

блоки Дьенеша, карточки – символы, макет дерева с плоскостными яблоками,

ежи -5 штук, цветы на поляне -5 штук. 5 – бабочек, 2 подноса, 3 обруча,

полоса – речка, «доски» для моста, стручки из фетра с фасолью внутри,

капельки эмоции для рефлексии.

Методические приемы

Организационный момент.

Игровая ситуация «Приглашение Аленушки играть с детьми».

Игра «Построй мост через реку» - длинный короткий.

Дидактическая игра «Разложи пирожки в тарелочки» - с блоками Дьенеша.

Физминутка «Там в лесу стоит избушка»

Игра «Помоги яблоне снять яблоки и подарить ежатам» - счет до пяти,

соотнесение 2-х групп предметов.

Игра на тактильное ощущение «Бобовые стручки»

Организационный момент:

Игра в кругу:

Собрались все дети в круг

Ты мне друг и я тебе друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а хотите отправиться в сказку? (Да).

На экране появляется Аленушка.

Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть? (Приглашаем ее

с нами в сказку, но она грустно отвечает, что у нее неприятности).

Аленушка: Я бы поиграла, но Гуси – лебеди забрали братишку Иванушку.

И я никак не могу найти дорогу до избушки Бабы – Яги.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?.

Отправляемся в дорогу на поиски Иванушки.

На слайде появляется река.

Игра «Построй мост через реку»

Воспитатель: Чтобы перейти через реку нужно построить мост. Будьте,

внимательны сейчас мы будем, строить мост через широкое или узкое русло

реки.(Дети выбирают материал нужного размера и объясняют почему

выбрали тот или иной материал). А как можно узнать какая дощечка

короткая. А какая длинная? (способом наложения).

- Как вы думаете, какой длины нужны досочки на широкое и на узкое русло

реки? Давайте построим мост через узкую реку.

- Из досок какой длины построили мост? (перешли все по мосту).

Речка дарит им капельки воды (с эмоциями) на подносе, которые забирают с

собой.

Воспитатель: Отправляемся в путь. (на экране появляется Печка)

- Печка, печка, подскажи куда гуси – лебеди унесли Иванушку?

Игра «Разложите пирожки на подносы» - с блоками Дьенеша.

Печка:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу,

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне разложите.

Помогите мне разложить пирожки по подносам. Пирожки необходимо

разложить, опираясь на символы на три подноса по форме (треугольной -

эчпочмак, квадратной - конвертик, круглой - ватрушки).

Предложить символы, обозначающие цвет, величину, толщину, форму

(наборы блоков Дьенеша)

Печка благодарит детей за выполненные задания.

Физкультминутка.

Там в лесу стоит избушка,

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка –

Бабушка – Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят,

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Ну, что нам нужно продолжить путь!

На пути (на слайде яблоня с яблоками, в группе макет яблони с

плоскостными яблоками под яблоней ежи)

Воспитатель: Яблоня, яблоня, подскажи куда гуси – лебеди унесли Ванечку?

Яблоня: Освободите меня от тяжелых яблочек, мои веточки ломаются от

тяжести. Я вам тоже помогу.

Воспитатель: Дети, давайте поможем яблоньке. Предлагает сорвать яблоки и

угостить ежей. Вопросы: Сколько ежей? Сколько надо им яблок? По сколько

стало ежей и яблок?

Ответы детей. (По пять, поровну, яблок столько же, сколько ежей). Яблонька

благодарит. И предлагает яблоко – спутника. Давайте посидим на поляне с

цветами. Бабочкам поможем найти цветы для сбора нектара. Сколько цветов?

Сколько бабочек ? По сколько стало цветов и бабочек? (Поровну, по пять,

цветов столько же, сколько и бабочек)

Воспитатель: отправляемся в путь за Ванечкой.

Добрались до избы Бабы – Яги. Просим отдать Ванечку. Но она предлагает

задание.

Баба – Яга: Определите на ощупь, сколько в стручке бобовых зерен, тогда

отпущу Иванушку. Дети показывают гостям и проводят счет при них. Баба –

Яга сердится тому, что дети правильно посчитали количество бобовых зерен

и нехотя возвращает Ванечку.

Воспитатель и дети благодарят Бабу – Ягу. Показ слайда где Баба – Яга

остается одна и грустит.

Воспитатель: Раз, два, три повернись и в саду окажись.

Рефлексия. Выбор детьми эмоций с настроением. Опрос детей. Со всеми ли

заданиями удалось справиться? Какое задание было самым трудным. Хотели

бы вы еще побывать в сказке.



В раздел образования