Автор: Парфенова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Многопрофильная Школа 1537 У/К Росинка
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Интегрированное занятие по ФЭМП"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по ФЭМП
Программное содержание:
Познакомить детей с растением подсолнечник.
Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки. Закрепить навыки
количественного и порядкового счета.
Словарь:
подсолнечник.
Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Оборудование:
Подсолнух, картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечника (очищенные и
неочищенные), бутылка подсолнечного масла;
Изображение солнца (на палочке);
Картинка с нарисованными подсолнухами для счета, условные мерки: стаканчик маленький
(по количеству детей), 4 больших стаканчика, чайные ложки, 2 банки с равным количеством
семечек;
Заготовки подсолнухов, листья, вырезанные из желтой бумаги, семечки.
Ход занятия:
Посмотрите какое солнышко у нас в зале - яркое красивое, теплое.
Я предлагаю поиграть.
Лежало солнышко в земле,
Но вот пришла весна.
И стало зернышко расти
В предчувствии тепла.
Оно росло, тянулось вверх,
И вот уж лепесток
Следит за теплым солнышком
И ловит ветерок.
Загадка
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Подсолнух. Мы говорим подсолнух, а
научное название этого растения - подсолнечник. Повторим это слово вместе.
Скажите, пожалуйста, какой подсолнечник, на что он похож - на солнышко. Большой цветок
подсолнечника напоминает нам солнышко. Но подсолнечник не только внешне похож на
солнце. У этого растения есть одна особенность - поворачивать головку цветка вслед за
солнышком.
Я предлагаю превратиться в подсолнушки и последить за солнышком глазами.
Гимнастика для глаз «Подсолнушки и солнце».
Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его,
а дети следят за ним, двигая только глазами.
А вы знаете, как используют подсолнечник?
Семена подсолнечника используют для приготовления масла. Вот оно. Как его используют?
(ответы детей)
У подсолнечника есть семена. Как они называются? Семечки. Поджаренные семена
подсолнечника люди едят как лакомство. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки -
очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья
веществ.
Дегустация семян подсолнечника (детям предлагается попробовать очищенные семена
подсолнечника). Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами
зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи
кормушки.
Пчелам тоже нравятся цветы подсолнечника, они собирают нектар с подсолнуха.
А сейчас мы с вами превратимся в пчел и немного полетаем. Как жужжат пчелы «Ж-ж-жжж».
Все жужжит она, жужжит,
Над цветком она кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мед готовить понесла.
Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Пчелы»
Количественный и порядковый счет
Сосчитайте, сколько всего подсолнухов?
На каком по счету подсолнухе сидит птица?
Какой по счету подсолнух наклонился вниз?
На какой по счету подсолнух села пчела?
Какой по счету этот подсолнух? (Показ)
Динамическая пауза у столов «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Измерение объема сыпучих тел
Посмотрите, что стоит на столе - банки с семечками.
А как узнать, сколько семечек в этих банках (обсуждение).
-Можно посчитать семечки, но это очень долго.
-Можно взвесить , но у нас нет весов.
Можно использовать стаканчики разной величины.
Дети насыпают семечки сначала в большие стаканчики, затем в маленькие.
Всем ли хватило больших стаканчиков - нет, а маленьких - да. Почему?
Потому что в большие стаканчики вмещается больше семечек, чем в маленькие.
Я предлагаю сосчитать, сколько получилось больших стаканчиков и сколько маленьких.
Я предлагаю вам самим вырастить целую поляну подсолнухов.
(дети берут маленькие стаканчики с семечками и переходят за другой стол)
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Золотой подсолнушек,
Лепесточки - лучики.
Он - сыночек солнышка
И веселой тучки.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями,
образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.)
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы
медленно загибаются.)
Летом наш подсолнушек -
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.
(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой
ладони левой руки. Затем поменять руки.)
Ручной труд «Подсолнух»
На заготовку дети приклеивают лепесточки и семечки.
Во время работы вспоминаем строение растения (корешок, стебель с листьями, цветок с
лепестками).
Подсолнухи выкладывают на ковер.
Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам понравилось делать?