Напоминание

"Ознакомление с бытовой техникой"


Автор: Иванова Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка конспекта 2 группы раннего возраста
Тема: "Ознакомление с бытовой техникой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в 2 группе раннего возраста «Теремок»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: воспитатель Иванова Л.С.

Дата проведения: 14.02.2018 г.

2018 г.

Познавательно-исследовательская деятельность

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Электроприборы»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-

Формировать представления о

предметах ближайшего окружения (бытовая техника) и их

назначением,

простейших связях в быту.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительную деятельность;

- Обогащать словарь детей

существительными,

обозначающими названия

предметов бытовой

техники (стиральная машина, утюг, настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник),

глаголами, обозначающими действия с предметами-труд

овые действия (стирать, гладить,

включать),

действия, противоположные по

значению (

брать - класть, включать - выключать

).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-

Формировать

основы

безопасного

поведения:

чувство

осторожного

обращения

с

электроприборами;

Материал:

Картинки и с изображением электроприборов (в электронном исполнении и в бумажном

варианте), прищепки, веревка, носовые платочки, тазик, утюги детские, макет стиральной

машины, настольная лампа.

Методические приемы по ходу занятия:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 часть:

Воспитатель

предлагает

посмотреть

картинки

с

изображением

бытовой

техники

электронном исполнении на ноутбуке или в бумажном варианте: стиральная машина, утюг,

настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник.) Предлагает назвать картинки и

объяснить, для чего нужен определенный прибор.

Вопросы к детям:

- Что это? Это пылесос

- Для чего он нужен? Убирать пыль на полу, ковре, дорожках.

- Что это? Это телевизор.

- Для чего он нужен? Смотреть кино, мультфильм.

- Что это? Это газовая плита.

- Для чего она нужна? На газовой плите варят суп, кашу, чай.

- Что это? Это холодильник.

- Для чего он нужен? Хранить продукты: молоко, масло, колбасу.

- Что это? Это утюг.

- Для чего он нужен? Гладить белье

- Что это? Это стиральная машина.

- Для чего она нужна? Стирать белье.

- Что это? Это настольная лампа.

- Для чего она нужна? Она нужна для света, чтобы было светло, когда читаешь книгу.

(Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает.)

3 часть Игровой прием: в гости к детям приходит кукла Маша

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Вы меня узнали. Да, я кукла Маша. Я

очень рада вас видеть. Но у меня беда, я немного заболела, я чихаю, кашляю. Моя мамочка

дала мне платочки вытирать носик, но все теперь они стали грязными.

Воспитатель спрашивает детей: Как можно помочь кукле?

- Правильно, постирать

- Ребята, а где можно постирать платочки?

(На столе располагаются предметы: тазик, макет стиральной машины)

- Можно постирать в тазике руками

Художественное слово: пальчиковая гимнастика

- Мылом мылим мы платочки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг друга),

Сполоснем платочки ловко,

И повесим на веревку

Воспитатель предлагает повесить платочки на веревку сушиться, пристегнуть прищепками

и продолжить стирать другие платочки.

Кукла обращается к детям: Но еще остались грязные платочки и в тазике стирать долго.

Вот же у вас есть стиральная машина. Вы что не умеете пользоваться?

Воспитатель: Это же электроприбор! Как им пользоваться?

Кукла: Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения

взрослых и в их отсутствие. Это опасно для вашей жизни и здоровья.

Воспитатель: Правильно, кукла Маша. Давай я разрешу детям постирать платочки в

стиральной машине.

(Воспитатель

помогает

детям

положить

«грязные

платочки»

в

стиральную

машину.

Сопровождает действия словами):

- Берем платочки и кладем в стиральную машину.

(Пока машина стирает вещи, на веревке уже высохли чистые платочки)

Воспитатель предлагает их снять и погладить.

(При этом объясняет, как правильно пользоваться утюгом).

Художественное слово:

- Электрический утюг –

Для белья надежный друг,

По одежке он плывет,

Как горячий пароход.

Стало всем белье на диво

Очень гладко и красиво

Воспитатель: Как, куколка Маша, помогли мы тебе?

Кукла: Да, спасибо! Теперь я больше не буду болеть.

Заключительная часть:

Воспитатель обращается к кукле Маше:

- Поиграй с нами в игру «Включалки - выключалки», ребята очень любят включать и

выключать свет.

(Воспитатель приглашает сесть за стол вокруг настольной лампы) и разрешает поочереди

включать и выключать лампу (очень много радости и гордости ощущает ребенок, когда он

самостоятельно без посторонней помощи включает и выключает лампу).

(Можно предложить рассмотреть картинки с изображением бытовой техники)

Кукла Маша: Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Надеюсь, вы запомнили главное

правило: надо быть послушными. До свидания.



В раздел образования