Автор: Иванова Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка конспекта 2 группы раннего возраста
Тема: "Ознакомление с бытовой техникой"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в 2 группе раннего возраста «Теремок»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила: воспитатель Иванова Л.С.
Дата проведения: 14.02.2018 г.
2018 г.
Познавательно-исследовательская деятельность
Раздел: Формирование целостной картины мира.
Тема: «Электроприборы»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-
Формировать представления о
предметах ближайшего окружения (бытовая техника) и их
назначением,
простейших связях в быту.
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительную деятельность;
- Обогащать словарь детей
существительными,
обозначающими названия
предметов бытовой
техники (стиральная машина, утюг, настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник),
глаголами, обозначающими действия с предметами-труд
овые действия (стирать, гладить,
включать),
действия, противоположные по
значению (
брать - класть, включать - выключать
).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-
Формировать
основы
безопасного
поведения:
чувство
осторожного
обращения
с
электроприборами;
Материал:
Картинки и с изображением электроприборов (в электронном исполнении и в бумажном
варианте), прищепки, веревка, носовые платочки, тазик, утюги детские, макет стиральной
машины, настольная лампа.
Методические приемы по ходу занятия:
1 часть: Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2 часть:
Воспитатель
предлагает
посмотреть
картинки
с
изображением
бытовой
техники
(в
электронном исполнении на ноутбуке или в бумажном варианте: стиральная машина, утюг,
настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник.) Предлагает назвать картинки и
объяснить, для чего нужен определенный прибор.
Вопросы к детям:
- Что это? Это пылесос
- Для чего он нужен? Убирать пыль на полу, ковре, дорожках.
- Что это? Это телевизор.
- Для чего он нужен? Смотреть кино, мультфильм.
- Что это? Это газовая плита.
- Для чего она нужна? На газовой плите варят суп, кашу, чай.
- Что это? Это холодильник.
- Для чего он нужен? Хранить продукты: молоко, масло, колбасу.
- Что это? Это утюг.
- Для чего он нужен? Гладить белье
- Что это? Это стиральная машина.
- Для чего она нужна? Стирать белье.
- Что это? Это настольная лампа.
- Для чего она нужна? Она нужна для света, чтобы было светло, когда читаешь книгу.
(Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает.)
3 часть Игровой прием: в гости к детям приходит кукла Маша
- Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Вы меня узнали. Да, я кукла Маша. Я
очень рада вас видеть. Но у меня беда, я немного заболела, я чихаю, кашляю. Моя мамочка
дала мне платочки вытирать носик, но все теперь они стали грязными.
Воспитатель спрашивает детей: Как можно помочь кукле?
- Правильно, постирать
- Ребята, а где можно постирать платочки?
(На столе располагаются предметы: тазик, макет стиральной машины)
- Можно постирать в тазике руками
Художественное слово: пальчиковая гимнастика
- Мылом мылим мы платочки (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг друга),
Сполоснем платочки ловко,
И повесим на веревку
Воспитатель предлагает повесить платочки на веревку сушиться, пристегнуть прищепками
и продолжить стирать другие платочки.
Кукла обращается к детям: Но еще остались грязные платочки и в тазике стирать долго.
Вот же у вас есть стиральная машина. Вы что не умеете пользоваться?
Воспитатель: Это же электроприбор! Как им пользоваться?
Кукла: Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения
взрослых и в их отсутствие. Это опасно для вашей жизни и здоровья.
Воспитатель: Правильно, кукла Маша. Давай я разрешу детям постирать платочки в
стиральной машине.
(Воспитатель
помогает
детям
положить
«грязные
платочки»
в
стиральную
машину.
Сопровождает действия словами):
- Берем платочки и кладем в стиральную машину.
(Пока машина стирает вещи, на веревке уже высохли чистые платочки)
Воспитатель предлагает их снять и погладить.
(При этом объясняет, как правильно пользоваться утюгом).
Художественное слово:
- Электрический утюг –
Для белья надежный друг,
По одежке он плывет,
Как горячий пароход.
Стало всем белье на диво
Очень гладко и красиво
Воспитатель: Как, куколка Маша, помогли мы тебе?
Кукла: Да, спасибо! Теперь я больше не буду болеть.
Заключительная часть:
Воспитатель обращается к кукле Маше:
- Поиграй с нами в игру «Включалки - выключалки», ребята очень любят включать и
выключать свет.
(Воспитатель приглашает сесть за стол вокруг настольной лампы) и разрешает поочереди
включать и выключать лампу (очень много радости и гордости ощущает ребенок, когда он
самостоятельно без посторонней помощи включает и выключает лампу).
(Можно предложить рассмотреть картинки с изображением бытовой техники)
Кукла Маша: Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Надеюсь, вы запомнили главное
правило: надо быть послушными. До свидания.