Автор: Капина Мария Ивановна Должность: инструктор по физо (плавание) Учебное заведение: МБДОУ ДС № 9 Малахитовая шкатулка Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО-Югра Наименование материала: Сценарий праздника Тема: "К здоровью через рекорды" Раздел: дошкольное образование
Капина М.И., инструктор по физической культуре (плавание)
Сценарий праздника на воде «К здоровью через рекорды!»
для детей подготовительных групп.
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе
жизни.
Задачи:
Совершенствовать навыки плавания кролем на груди и кролем на спине
Совершенствовать скольжение на груди с работой ног (техникой кроль),
с опорой (мяч) и без опоры
Совершенствовать плавание в скольжении (обруч)
Дать детям радость и эмоциональное настроение
Воспитывать чувства коллективизма, умение управлять собой.
Интеграция областей: «здоровье», «физическая культура», «безопасность»,
«музыка».
Методы.
При обучению плаванию применяю три основных метода: словесные,
наглядные и практические.
Словесные - объяснение, рассказ, указания, оценка действий.
Наглядные - фотографии детей, просмотр видеофильмов.
Практические - показ разучиваемого упражнения , инструктором.
Соревновательные и игровые методы, используются на праздниках,
развлечениях.
Оборудование: музыкальный центр, CD-диск, кассеты, обручи, мячи,
канат, фигуры морских животных, воздушные шары, халат, ласты.
Зал празднично украшен: шары, плакаты, на стенах эмблемы «Дельфины»
и «Золотые рыбки».
Ход занятия.
Под музыку и аплодисменты входят дети, заходят в воду прыжком, и
строятся в две команды.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие дети и гости. Сегодня у нас спортивный праздник.
Мы проведём спортивные соревнования между двумя командами. Ребята
покажут, какие они сильные, смелые, ловкие и умелые. За нашими
соревнованиями будут наблюдать судьи.
Ведущий: Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Закаляйся детвора,
В добрый час , физкульт – Ура!
- Сейчас команды приветствуют друг друга.
Капитан команды «Дельфины»:
Мы отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы,
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!
Команде « Дельфины»- физкульт – привет!
Капитан команды «Золотые рыбки»:
Мы весёлые ребята,
Любим плавать и нырять,
Ну, а вы-то дорогие,
Нас попробуйте догнать!
Команде «Золотые рыбки»- физкульт-привет!
Ведущий:
- Наши соревнования считаются открытыми.
Спортивная разминка.
1.
«Звездочка» на груди ( стоя в кругу)
2.
«Торпеда» на спине
3.
«Кроль» на спине
4.
Поплавок с переходом в звездочку
Оценка за разминку.
После разминки дети встают у разных бортиков.
Судьи дают оценку за спортивную разминку.
Ведущий:
-Сейчас проведём конкурс:
1.
Кроль на груди, обратно на спине
2.
Скольжение в обруч
3.
Поезд в туннель (плавание под ногами впереди стоящих)
4.
Чья команда быстрее надует воздушные шары
5.
«Кто дольше»- продержаться на поверхности воды на спине.
6.«Кто быстрее» - «торпеда» на груди с мячом в руках, обратно на спине.
Судьи ставят оценки за каждый конкурс отдельно.
Ведущий: сейчас проведем «Веселую эстафету». Все участники по очереди
должны проплыть любым способом, предварительно выполнив задания:
1.
Плавание в ластах
2.
«Передай мяч между ног»
3.Плавание в мешках
4.«Чья команда быстрее соберет фигуры морских животных (нужно доплыть
до противоположной стенки бассейна, где закреплены фигуры, снять фигуру
морского животного и приплыть назад).
5.Одеть халат и проплыть в нем от одного бортика до другого и обратно.
6.Плавание со связанными руками.
Судьи ставят оценки за «Веселую эстафету».
-Сейчас задание обеим командам - « Перетяни канат»
Заключительное задание – составить слова «Победа» и «Дружба».
В этом задании обе команды погружаются в воду с открытыми
глазами, достают со дна буквы и выстраивают их в нужном порядке.
Подведение общих итогов.
Пока судьи совещаются для подведения общих итогов, дети садятся
на бортик. В это время девочки показывают танец на воде
«Русалочка». Судьи объявляют итоги соревнований.
Ведущий:
- Молодцы ребята! Вижу, многое вы умеете. За то, что вы такие
сильные, смелые, ловкие, я вас награждаю дипломами и медалями.
Играет музыка.
Ведущий:
- Всем участникам я предлагаю сделать круг почета.
Дети делают круг почета, затем идут к выходу.